Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международная урантийская ассоциация (МУА)




 

Международная Урантийская Ассоциация – это всемирный коллектив читателей Книги УРАНТИИ, объединённых в национальных и местных ассоциациях, поддерживающих миссию Фонда УРАНТИЯ.

 

Активные читатели книги содействуют изучению содержания книги и распространению её учений путём работы в учебных группах и участия в семинарах и конференциях по темам книги. Каждый активный читатель фактически является маленьким центром, связывающим как отдельных читателей, так и учебные группы.

 

В МУА входят сейчас национальные ассоциации Австралии, Колумбии, Перу, США, Финляндии, Франции, Эстонии. 25 местных ассоциаций существует в США, три – в Канаде. Их адреса можно найти в Интернете на русской странице Фонда.

 

Международная Урантийская Ассоциация учреждена Опекунами Фонда УРАНТИЯ специально для целей широкого изучения Книги УРАНТИИ и распространения её учений во всём мире. Управляющей структурой МУА является в настоящее время Всемирный Совет Президентов и вице-президентов национальных ассоциаций. Основополагающие документы МУА – Хартия и Устав МУА, – сейчас подвергаются переработке специальной комиссией и несколько позже будут опубликованы на нашей странице в их новой редакции.

 

В настоящее время закладываются основы для создания Российской Урантийской Ассоциации. Мы приглашаем связываться с нами всех активных читателей русской Книги УРАНТИИ, и уже работающие учебные группы - для совместных согласованных действий в этом направлении.

УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ ЧИТАТЕЛЕЙ КНИГИ УРАНТИИ

 

Книгу УРАНТИИ читатели изучают по-разному. Не все читатели выбирают изучение Книги в учебных группах. Некоторые предпочитают читать или изучать её индивидуально. Это не замедляет духовного роста, не уменьшает объёма знаний и удовлетворения, связанных с усвоением учений Книги. Те, кто выбирает изучение Книги и общение с другими читателями в группах, обычно находят группу, которая отвечает их интересам.

 

Одной из важных обязанностей Опекунов Фонда УРАНТИЯ является "...распространять учения и доктрины Книги УРАНТИИ и обеспечивать, развивать и совершенствовать средства и методы для такого распространения..." Опекуны продолжают стимулировать создание таких групп в США и других странах. Поскольку учебные группы продолжают формироваться повсюду в мире, нас часто просят о руководстве в начальной стадии работы и в процессе её.

 

У Фонда УРАНТИЯ нет каких-либо руководящих документов для образования и работы учебных групп. Однако, мы можем поделиться с вами теми сведениями, которые получены от читателей, увлечённо работающих в группах такого типа.

 

Группы читают Книгу по-разному – некоторые начинают с начала и читают один Документ, некоторые берут тему или раздел Книги, которые хотят изучить, и начинают с них. В некоторых группах все участники заранее работают над Документом, в других поручают кому-нибудь подготовить сообщение по Документу или теме для обсуждения. Как видите, есть много вариантов работы и изучения Книги и, как мы надеемся, каждая группа найдёт свой собственный уникальный и эффективный путь изучения Книги УРАНТИИ и её учений.

 

Учебная группа даёт читателю Книги УРАНТИИ уникальную возможность работать в команде и совершенствовать свои знания и студентам, и наставникам, и лидерам. Участники группы могут способствовать изучению книги, фокусируя обсуждение на её учениях, и в то же время проявляя терпимость и сочувственное внимание при высказывании различных точек зрения, приветствуя любые вопросы и выступления.

 

Помните, пожалуйста, что мы не даём никаких "руководящих указаний" для учебных групп; скорее мы делимся с вами опытом, полученным от многих читателей, и отражающим широкие и варьирующие социальные, культурные и географические факторы.

 

В процессе работы каждая группа находит свой характер работы и свой собственный стиль изучения Книги, в наибольшей степени соответствующие запросам каждого члена группы.

 

Однако необходимым условием успешной работы группы является образование ядра группы – читателей, всегда придерживающихся установленного времени и определённого места встреч и таким образом обеспечивающих последовательную и организованную работу группы, снабжая новых или временных участников группы достоверной информацией. Порядок работы группы может варьировать - некоторые встречаются раз в месяц, некоторые – раз в неделю; в некоторых от 15 до 20 читателей, в других четыре – пять. В большинстве случаев группа собирается на два часа дома у кого-нибудь из читателей. Они читают Документы вслух, обсуждают их и делятся своими соображениями, а затем посвящают некоторое время дружескому общению.

 

Помните, что, в конце концов, вы должны найти такой метод, который наилучшим образом сплотит вашу группу. Нет никакого особого пути для группы, изучающей Книгу.

 

Изучение Книги УРАНТИИ – личное увлекательное путешествие к необычному пониманию мира и новым истинам. С интерпретацией одного читателя другой не всегда может согласиться. Нет никаких официальных толкований Книги УРАНТИИ.

 

Одно из направлений нашей работы - обеспечение читателей взаимосвязью. Если вы ищете учебную группу в вашем регионе, наш отдел читательской службы может помочь вам. Если таких групп нет, могут быть читатели для контакта. Если вы захотите создать свою учебную группу, обращайтесь к нам без колебаний.

ЛИДЕРСТВО. ЛИДЕР: УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК, ИЛИ КООРДИНАТОР?

 

(Исключительно личный взгляд на проблему)

В. Кондратьев

 

Как ни парадоксально, по мере распространения Книги УРАНТИИ всё труднее найти людей, способных стать настоящими лидерами в Урантийском движении. Они должны быть основной "движущей силой" в распространении учений Книги. Их задача - координировать усилия читателей в коллективном изучении Откровения и стимулировать разум своих товарищей к размышлению о прочитанном, равно как и помогать читателям в их личной оценке этой необыкновенно глубокой информации.

 

В документах Фонда употребляются два термина: "лидер" (leader) и "учитель" (teacher). Смысл первого термина ясен: лидер - "ведущий", в данном случае человек, преданный учениям Книги УРАНТИИ и стремящийся приобщить к этим знаниям других людей. Он волен выбирать свои собственные методы общения с читателями - потенциальными или уже активными; важно, что он стремится к глубокому изучению Откровения и объединению усилий читателей в этом направлении. Термин "учитель" мне кажется не только неудачным, но даже неправомерным в отношении личностей, берущих на себя ответственность за распространение и изучение Книги УРАНТИИ, ибо она - не учебник или религиозно-философский трактат о новом мировоззрении. Книга есть духовное Откровение для людей, ищущих истину. В применении к учениям Книги это означает, что имеется в виду духовный учитель или наставник. Учитывая характер и всю глубину Откровения, вряд ли сейчас найдётся человек, который серьёзно и со всей ответственностью мог бы претендовать на такую роль. Между тем слово "учитель" предполагает право учить, преподавать, право говорить о "правильном" - с его точки зрения - понимании того, что обсуждается.

 

К сожалению, убеждения и взгляды, которые прочно вошли в индивидуальную систему (образ) мышления человека, бессознательно им защищаются в любом столкновении с взглядами и убеждениями других. И делается это тем активнее и жёстче, чем более человек амбициозен и тщеславен. В этом опасность "учительства".

 

Как правило, группа единомышленников - в данном случае читателей Книги - создаётся по инициативе активной личности, которая обладает организаторскими способностями. Этот человек может стать лидером (но может и не стать им). Однако "учителем" в указанном выше смысле он, по моему глубокому убеждению, быть не может в принципе. Даже при относительно близком интеллектуальном и духовном уровне участников учебной группы любые претензии лидера на "истину" и любые попытки давления на участников под предлогом лучшего знания Книги или "более глубокого" понимания темы будут иметь негативные последствия. Лидерство может превратиться в авторитарное "руководство" группой, что фактически исключает настоящее духовное общение.

 

Наставник - понятие, близкое к слову "учитель", хотя и с менее выраженным акцентом в отношении обучения чему-то. Тем не менее, его функция - тоже обучение, вернее, помощь в усвоении знаний, а это автоматически наделяет его неким комплексом превосходства в отношениях с участниками учебной группы.

 

Представляется, что оптимальные результаты работы группы может обеспечить лидер-координатор, обладающий способностью управлять дискуссией в рамках избранной темы. Всегда возможны высказывания, которые уводят разговор далеко в сторону - например, "всплывает" вопрос, неожиданно увлекающий всех участников, но прямо не связанный с темой встречи. Только координатор может тактично вернуть разговор в нужное русло. Вторая важная задача координатора - не допустить перехода дискуссии - может быть эмоционального, но плодотворного обмена мнениями - в бессмысленный спор с жёсткой защитой своей точки зрения.

 

Общеизвестно деление лидеров на "формальных" и "неформальных". Но в этом явно просматривается некое противопоставление ролей, тогда как они могут и должны дополнять друг друга. Работу группы должны обеспечивать - направлять и объединять усилия участников - два человека: лидер-координатор и лидер-организатор. Чтобы руководить работой группы единолично, нужно обладать определённой "харизмой", а это качество достаточно редкое и приобретается не сразу. Если иметь в виду организацию эффективной и стабильной учебной группы, такой путь малоперспективен.

 

Лидер-координатор обладает преимуществами в умении управлять дискуссией. Лидер-организатор обеспечивает структурную стабильность группы, поддерживая и укрепляя психологическую атмосферу общения и эмоциональное взаимодействие. В случае необходимости он может временно взять на себя и функции координатора.

 

Как мне кажется, есть несколько существенных (может быть, даже необходимых) условий для успешной работы учебной группы.

 

В самом начале работы группы и в процессе встреч и дискуссий (особенно когда появляются новые участники) лидер должен снова и снова напоминать, что главная цель - изучение Книги, а не обсуждение старых и новых учений, хотя бы и очень смелых, интересных и важных с точки зрения кого-либо из участников.

 

Лидер должен хорошо знать Книгу. Имеется в виду именно знание и хорошая ориентировка в содержании Документов, а не требование "глубоко осознавать и понимать" информацию, заключённую в Книге УРАНТИИ. Характер высказываний участников группы и их вопросы в первую очередь обусловлены их индивидуальным уровнем знания Книги, а он у всех разный. Согласование этих уровней в процессе дискуссии - задача координатора.

 

Оптимальной представляется "диалоговая" форма встреч, при этом каждый участник не только может, но и должен высказать свою точку зрения. Искусство лидера в том, чтобы вовлечь всех в дискуссию, но не допустить превращения её в неуправляемый разговор, когда участники перебивают друг друга замечаниями, возражениями и изложением своего взгляда на проблему, или когда в процессе общения стихийно возникает тема, живо интересующая многих, но лишь весьма отдалённо связанная с Книгой.

 

В группе не должно быть более семи - восьми человек. Периодически возможно некоторое увеличение состава группы, с учётом того, что кто-то в процессе работы может покинуть группу. Но устойчивая группа (именно группа, а не "ядро") для действительно результативной работы не должна включать более семи участников. Меньше -да, но не больше.

 

Методика работы группы определяется исключительно самой группой. Несомненно, однако, что простое чтение текста с последующим обсуждением прочитанного - лишь начальный этап в работе группы, этап, который позволяет участникам научиться понимать друг друга и установить прочные и доверительные контакты в этой небольшой команде, посвятившей себя изучению Откровения. Рано или поздно возникает заинтересованность в отдельных темах, и здесь в наибольшей степени проявляется искусство лидера - координатора: именно он готовит тему, формулирует вопросы и определяет приблизительный объём информации, которую участникам желательно просмотреть (иногда вплоть до указания страниц, полученных с помощью поисковой системы на CD).

 

Книга УРАНТИИ является Откровением и заключает в себе прежде всего знание, аналогов которому в человеческом опыте нет. Это знание даётся на фоне мировоззренческой философии нового для нас уровня и связывается с глубоким проникновением в сферу духовных ценностей - прежде всего с проблемой приобретения личного религиозного опыта. Книга УРАНТИИ - духовное руководство для человека, ищущего Истину и понимающего, что она находится в области духовно-нравственной, мировоззренческой философии. Путь, который мы при этом избираем, лучше всего характеризуют слова русского религиозного философа Николая Бердяева: "-философское познание есть функция жизни, есть символика духовного опыта и духовного пути- Невозможно отделить философское познание от совокупного духовного опыта человека, от его религиозной веры-" (Н. Бердяев, "Самопознание"). Однако, изучая Книгу, мы невольно стремимся сопоставить получаемую информацию с нашей сегодняшней действительностью, с нашей собственной жизнью и нашим временем. Проблемы же нашего сознания и нашего мышления в основном (если говорить о широком круге читателей) находятся в области психологии, индивидуальных и общественных (социальных) коллизий. Искусство лидера в том, чтобы удержать дискуссию на уровне философско-мировоззренческом, не позволяя ему опуститься до уровня прагматической психологии. Это не значит, что жизненно важные наши проблемы полностью отодвигаются в сторону (они неизбежно затрагиваются в любой дискуссии), просто их всегда можно и нужно обсуждать в свете учений Книги, расширив масштабные рамки.

 

Общение в группе всегда является неформальным и, естественно, не ограничивается Книгой, хотя именно интерес к её учениям объединяет всех участников. Доверительные и дружеские взаимоотношения - основа плодотворной дискуссии по темам Книги - формируются и укрепляются в процессе обычного общения благожелательно настроенных друг к другу людей. Фактически, во время каждой встречи как бы стихийно возникает "свободное общение", для которого, вероятно, нужно выделять специальное время. Часто такой свободный разговор предваряет дискуссию, если, например, встреча начинается с чаепития, но он может состояться и после завершения обсуждения выбранной темы. Ключевая роль в свободном общении, скорее всего, будет принадлежать лидеру-организатору, его умению обеспечить чисто "человеческий", межличностный аспект общения. Конечно, моменты "свободного общения" могут и "вклиниваться" в дискуссию, но опыт показывает, что это приводит к потере времени и затрудняет возвращение дискуссии в нужное русло.

 

И, разумеется, очень важен стиль дискуссии. Обмен мнениями не должен включать прямой негатив вроде высказываний "я с вами не согласен" или "я считаю, что это неверно" и т. п. Каждый участник группы исходит из своего понимания проблемы (вопроса, термина, понятия и т.д.), на которое он имеет полное право, поэтому гораздо разумнее, в случае разногласий, высказывания типа "у меня несколько иная точка зрения", или: "я думаю, можно посмотреть на проблему с другой стороны" и т. п. Прямые и несвоевременные возражения могут свести на нет самую плодотворную дискуссию. Доброжелательность в общении и осторожность формулировках при расхождении точек зрения - самый верный путь к стабильному прогрессу группы, изучающей Откровение.

 

ЧЕННЕЛИНГ

 

Среди определённого числа людей, читающих Книгу УРАНТИИ, в последние два года проявился феномен, который обозначается как "ченнелинг" или "миссия Учителей". Сторонники этого феномена заявляют, что находятся в связи со сверхчеловеческими личностями, которых иногда называют именами, взятыми из Книги УРАНТИИ.

 

Во-первых, следует сказать, что всюду, где это возможно, Фонд УРАНТИЯ избегает комментировать чей бы то ни было религиозный опыт. Однако, если подобные заявления отдельных индивидуумов и групп начинают разрушать или вытеснять учения Книги УРАНТИИ, претендуя на представление "истинной" информации об учениях Книги УРАНТИИ, нашей обязанностью является отделить нашу организацию и связанные с ней группы от групп, которые отклоняются от учений Книги УРАНТИИ.

 

Мы полагаем, что нынешние заявления сторонников "ченнелинга" отвлекают группы от глубокого изучения Книги УРАНТИИ в сторону "укороченного" поиска контакта с духовными существами путём улавливания разного рода "голосов" или трансовых состояний. Некоторые люди заявляют, что с помощью "ченнелинга" получили "продолжение" Книги УРАНТИИ. Делаются также намёки на апокалиптические предупреждения. В историческом плане подобные намёки вообще характерны для подобного рода феноменов.

 

Мы признаём и уважаем право всех людей иметь своё собственное мнение по проблемам религии. Однако мы считаем своим долгом информировать всех, кто связан с нами, что "ченнелинг" не имеет ничего общего с Фондом УРАНТИЯ и что "контактёры" и участники "Миссии Учителей" официально не могут считаться членами Международной Урантийской Ассоциации. Важная задача Ассоциации - отсылать читателей Книги УРАНТИИ к другим читателям или к учебным группам. Мы не можем со спокойной душой отсылать читателей, особенно новых читателей, к индивидуумам или группам, которые практикуют "ченнелинг".

 

Фонд УРАНТИЯ в течение многих лет прилагает большие усилия для того, чтобы Книга УРАНТИИ не идентифицировалась в глазах общества с культовыми, парапсихологическими или оккультными группами и феноменами. Мы стремимся оградить прекрасные учения Книги УРАНТИИ от вмешательства как религий Новой Эры, так и традиционных религий.

 

Книга УРАНТИИ учит:

 

Слишком часто воспоминания, выталкиваемые бессознательным уровнем человеческого разума, ошибочно принимались за божественные откровения и духовные наставления (1099:5).

 

Ни при каких обстоятельствах не следует развивать отрешённое призрачное сознание как вид религиозного опыта (1099:6).

 

Тайна его (Иисуса) несравненной религиозной жизни заключалась в осознании присутствия Бога; и он достиг этого с помощью разумной молитвы и искреннего вероисповедания - непрерывного общения с Богом, - а не за счёт указаний, голосов, видений или необычных религиозных ритуалов (2089:0).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...