Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Бьют по самому уязвимому месту

«Грязные» технологии бьют по самому уязвимому месту в имидже кандидата или в работе его штаба. Поэтому еще до того, как избирком даст старт предвыборной гонке, необходимо провести идентификацию областей риска, усилить наиболее слабые места.

 

Важно хорошо представлять законы, по которым формируется и функционирует массовое сознание, тогда можно противопоставить «грязным» технологиям определенным образом сформированное общественное мнение. В случае кризиса это значит перенаправить внимание электората, снизить общественную значимость последствий «грязных» технологий, точно определить ответные информационные потоки.

Нередко сам штаб оказывается врагом кандидата. Нерешительность, плохая организация работы штаба, в том числе в условиях кризиса, неотработанность схем принятия решений, нежелание брать ответственность на себя, слабая связь с кандидатом, отсутствие специализации, внутриштабная конкуренция становятся благодатной почвой для «грязных» технологий.

Надеяться договориться о «чистых» выборах накануне гонки со всеми кандидатами и ждать выполнения этих обязательств было бы наивным идеализмом. На словах, конечно, все согласятся с тем, что «игра должна быть честной», но вот на деле…. Но и это согласие на словах можно использовать против любителей «грязной игры». Совместное патрулирование округа с представителями штаба соперника и правоохранительных органов позволит значительно снизить количество применяемых «грязных» методов ведения предвыборной борьбы.

В условиях компрометирующего воздействия важно трезво обдумать ситуацию и выявить возможные пути противодействия. В истории политики существуют случаи, когда попытки противостоять компрометирующим сообщениям, наоборот усиливали действие компромата.

Иногда не приходится и бороться с натиском черного ПР. Известен такой эффект, как «эффект бумеранга». Когда попытка очернить конкурента, оборачивается совсем другим образом, чем хотелось бы организаторам. Примером может служить предвыборная компания в Красноярске, когда была организована демонстрация натуральных бомжей, разгуливавших с плакатами: «Лебедь – наш губернатор». Здесь явно перегнули палку и избиратели конечно же поняли, что это происки недоброжелателей, что значительно повысило рейтинг Лебедя. Что не удивительно, он и победил на выборах.

Если это действительно правда, что возникает при создании только положительного образа, не лишним будет признать этот «черный» факт прошлого, но при этом создать определенный контекст, который будет работать на компрометируемого политика.

Яркий пример тому раскрытие и разъяснение криминального прошлого украинского премьер-министра В. Януковича, две судимости которого не помешали ему занять высокий пост.


Заключение

 

Мы живем в мире «Черного ПР». Он повсюду – на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама – это один сплошной иссиня-черный ПР, обволакивающая чернота которого может затмить мир в самые светлые моменты его жизни.

Сказки о страшных людях, которые зомбируют бедных обывателей в дни выборов, все чаще обретают реальные черты. Самый чёрный, самый грязный PR делают люди с безупречной репутацией и в ослепительно белых перчатках. Белые воротнички не давят им на шею, когда они запускают свою очередную фишку.

Весь мир – это один сплошной «Черный ПР». Но не надо этого бояться...

Мир уже привык и к словосочетанию «черный ПР», и к постоянным обманам со стороны властей, политиков. Нас обманывают в банке, на работе, в магазине, на рынке и т. д., и т. п. А ведь понятие ПР несет позитивную гармоничную окраску....

Но о какой гармонии тут может идти речь? Почему, например, "телефон доверия президенту" заглох сразу после выборов? Очевидно, за ненадобностью, поскольку цель достигнута. Кто поверит после этого таким ПР-мероприятиям? В этом случае была использована технология ПР в целях манипулирования общественным мнением, создания ложного впечатления заботы со стороны президента о гражданах страны. Для удобства это можно назвать «черным» ПР», хотя по сути дела это уже не ПР. ПР всегда «белый»! В этом его глубинная суть.

В современных российских условиях «белый ПР» все чаще определяют, как «методы оболванивания населения», а «черный ПР» - как «опережение действий конкурентов по очернению вашей кандидатуры»...

Таким образом встает вопрос: так что же на самом деле чернее – «черный» или «белый» ПР? А может разницы между ними вовсе нет?

Вопрос в какой-то степени нелогичный, но не лишен оснований...

Но проблема не в этом. Цели манипуляторов являются скрытыми. Такова сущность манипуляций, их природа. И распознать, где правда, а где ложь, подчас довольно трудно. Но это не значит, что нужно сложить руки и отдаться течению жизни - куда вынесет, туда вынесет. Распознавать манипуляторов можно и нужно. Было бы желание. А при желании можно разобраться в том потоке обещаний и информации, который обрушивается на избирателя в период выборов.

Список использованной литературы

 

1. «Карьера» №1 (64) / Январь 2004, «Бизнес – Тайный советник»

2. «Комерсантъ. Деньги». № 47, 2 декабря 1998

3. «Коммерсантъ» № 194 (№ 2797) от 23.10.2003, «Черный ПР» размазали по круглому столу»

4. Федеральный Закон об Основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, статья 39, п.5

5. Закон о СМИ

6. А.В. Лукашев, А.В. Пониделко. "Черный PR" как средство овладения властью или бомба для имиджмейкера, Санкт-Петербург, 2000

7. А.С. Ольшевский. Антикризисный PR и консалтинг, «Питер», 2003

8. Д.В. Ольшанский, В.Ф. Пеньков. Политический консалтинг, «Питер», 2005.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...