Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. Аннотация литературного источника.




Навигатор по дисциплине «Онтогенез речевой деятельности» (ДО)

1. Дисциплина изучается в течение семестра. Внутрисеместровая аттестация проводится в форме тестирования. Аттестация по предмету проводится в форме устного творческого экзамена.

Обязательным условием допуска к аттестации по дисциплине является посещение (отработка) лекционных семинарских, лабораторных и практических занятий, выполненная в полном объеме обязательная самостоятельная работа.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»):

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- способностью оценивать закономерности психофизического и речевого развития детей младенческого, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с целью определения отклонений развития (СК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление о:

- современных тенденциях в ис­следовании детской речи,

- основных положениях науч­ных концепций речевого развития,

- сензитивных и гиперсензитивных периодах речевого развития,

- механизмах речи,

знать:

- закономерности речевого онтогенеза,

- характеристику основных этапов онтогенеза речевой деятельности;

- возрастную специфику становления механиз­мов речи ребенка,

уметь:

- свободно оперировать основными (базовыми) терминами;

- определять состояние и прогноз речевого развития ребенка,

владеть, иметь опыт:

- навыками сравнительной оценки состояния речевого развития ребенка;

- оказания консультативной помощи педагогам и семьям детей с нарушениями речевого развития по вопросам закономерностей речевого развития.

План изучения дисциплины

Раздел (тема) дисциплины Аудиторная работа Тест Вопросы для подготовки к семинарскому (практическому) занятию СРС Список лит-ры
ЛЗ СЗ ПЗ ЛР 1. Обязательная 2. Дополнительная
Пороговый уровень Повышенный уровень
1. Детская речь как предмет научного изучения     - -   1.Основные концепции усвоения языка. 2.Исследования детской речи в отечественной психологии и психолингвистике. 3.Общая периодизация речевого развития ребенка. Глоссарий   Аннотация   Презентация   Осн.: № 1, 2, 3 Доп.: № 4, 8, 10  
Подготовка к семинару Подготовка к тестированию   Конспект   Реферат  
2. Основные механизмы и закономерности развития речи     - -   1.Анатомо-физиологические механизмы речи. 2.Психологические механизмы речи. Глоссарий   Реферат   Презентация   Осн.: № 2, 4 Доп.: № 1, 3, 8, 9, 10, 11  
Таблица   Аннотация   Реферат  
Таблица   Конспект  
Подготовка к семинару Подготовка к тестированию  
3. Начальные фазы речевого онтогенеза     -     1.Врожденные предпосылки речи. 2.Период гуления, его основные характеристики. 3. Детский лепет, его фонетическое разнообразие. 4.Развитие сверхсегментных структур языка. Глоссарий   Реферат   Презентация   Осн.: № 1, 2, 3 Доп.: № 1, 2, 3, 4
Доклад   Аннотация   Видеоролик  
Подготовка к лаб. работе Подготовка к тестированию   Конспект     Текст консультации для родителей  
4. Развитие фонетико-фонемати-ческих компонентов языка     -     1.Развитие акустических и артику­ляционных образов как базиса развития фонетической стороны речи. 2.Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. 3.Последовательность и закономерности появления в речи ребенка звуков родного языка. Глоссарий   Реферат   Презентация   Осн.: № 1, 3, 4 Доп.: № 1, 5, 7, 9  
Доклад   Аннотация   Видеоролик  
Подготовка к лаб. работе Подготовка к тестированию   Конспект     Текст консультации для родителей  
5. Развитие лексических компонентов языка     - -   1.Обобщение языко­вых явлений как основная закономерность речевого развития. 2.Период появления первых слов. Характеристика началь­ного детского лексикона. 3.Период перехода от первых слов к нормативным словам. 4.Процесс овладения структурой значения слова. Глоссарий   Реферат   Презентация   Осн.: № 2, 3, 4 Доп.: № 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10  
Доклад   Аннотация   Текст консультации для родителей  
Подготовка к тестированию   Конспект        
6. Овладение граммати-ческими закономер-ностями языка     -     1.Процесс овладения грамматическими прави­лами, их практическое использование. 2.Развитие словообразования. Развитие грамматического структурирования. Глоссарий   Реферат   Презентация   Осн.: № 2, 3, 4 Доп.: № 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  
Доклад   Аннотация   Текст консультации для родителей  
Подготовка к лаб. работе Подготовка к тестированию   Конспект    
7. Развитие связной речи       -   1.Особенности эгоцентрической речи. 2.Внут­ренняя речь как элемент мышления и сознания. 3.Ситуативный этап развития речи, дифференциация ситуативной и контекстной речи. 4. Диалогическая речь, ее особенности, этапы развития. Глоссарий   Реферат   Презентация   Осн.: № 2, 3 Доп.: № 1, 7, 8, 9, 10, 11  
Доклад   Аннотация   Видеоролик  
Итоговая таблица   Конспект     Текст консультации для родителей  
Подготовка к тестированию  
ИТОГО max балл                          
 

При выполнении дополнительной СРС на пороговом уровне возможно написание не более 2 рефератов, остальные виды работ по выбору студента.

При выполнении дополнительной СРС на повышенном уровне возможна подготовка не более 2 заданий на 9 баллов, остальные виды работ по выбору студента.

Объем реферата - 2-3 печатные страницы; доклада, аннотации литературного источника – 1 печатная страница; презентации – до 10 слайдов; видеоролика – 5-15 мин.

Расчет баллов за экзамен:
Оценка % освоения Баллы
Отлично 85,1 - 100 % 84 - 99
Хорошо 65,1 – 85 % 64 - 83
Удовлетворительно 50,0 – 65 % 49 - 63
Неудовлетворительно 0 - 49,9 % 0 - 48
Расчет баллов по дисциплине (сумма баллов за аудиторную работу, тесты, СРС, экзамен):
Оценка % освоения Баллы
Отлично 85,1 - 100 % 275 - З24
Хорошо 65,1 – 85 % 211 - 274
Удовлетворительно 50,0 – 65 % 162 - 210
Неудовлетворительно 0 - 49,9 % 0 - 161

1 час работы максимально может быть оценен в 3 балла.

1 балл – посещение занятия, наличие задания СРС, выполненного в соответствии с требованиями;

2 балла – посещение занятия и наличие формы отчетности, своевременность предоставления заданий СРС в соответствие со сроками определенными в навигаторе;

3 балла – посещение занятия и активное участие, оригинальность и самостоятельность выполнения заданий СРС.

 

Самостоятельная работа

Тема 1. Детская речь как предмет научного изучения

Обязательная

Задание 1. Глоссарий

Понятие Определение
язык  
речь  
функциональная система речи  
речевая деятельность  
онтогенез  
дизонтогенез  

 

Дополнительная

Пороговый уровень

Задание 2. Аннотация литературного источника.

Название литературного источника:

Автор:

Издательство:

Год издания:

В какой библиотеке (электронном ресурсе) имеется, библиотечный шифр:

Краткое содержание:

Задание 2. Конспект научного издания.

Автор:

Название:

Конспект:

Повышенный уровень

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...