Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессионально-прикладная физическая культура (цели и задачи, основные формы, методические особенности).




Физическая культура как общественное явление: основные компоненты и формы физической культуры.

.

.

Физическая культура означает совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов существенных для физического совершенства человека.

Форма ФК это способ существования и организации того или иного вида фк, имеющий определенное функциональное назначение

Формы и компоненты:

●Базовая ФК (школьная и пролонгирующая формы)

●Спорт (базовый и спорт высших достижений)

●ППФК (собственно ППФК и военно-прикладная ФК)

●Оздоровительно-реабилитационная фк (ЛФК и спортивно-реабилитационная фк

●Фоновая фк (гигиеническая фк и оздоровительно-рекреативная)

●Объединенные формы фк (спортивная литература, искусство, спорт, архитектура)

Профессионально-прикладная физическая культура (цели и задачи, основные формы, методические особенности).

.

.

Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Цель профессионально-прикладной физической подготовки - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.

 

 

формировать необходимые прикладные знания;

 

осваивать прикладные умения и навыки;

 

воспитывать прикладные психические качества;

 

воспитывать прикладные специальные качества.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Методические основы ППФК разрабатываются на ос­нове и в единстве с общей физической подготовкой. Наи­более значимыми показателями для построения конкрет­ных методик по использованию средств ППФК являются:

• типичные трудовые действия, операции;

• типичные ошибки;

• основные и вспомогательные рабочие движения, ра­бочая поза;

• двигательная активность, физическая нагрузка и ее направленность;

• характер психической и психофизической нагрузки;

• климатические, метеорологические и санитарно-гигиенические производственные условия;

• профессиональные вредности и заболевания;

 

3. Функции физической культуры.

.

.

Общекультурные:образовательная, воспитательная, нормативная, информативная, познавательная, экономическая, ценностно-ориентационная, эстетическая, коммуникативная, социально-интеграционная

Специфические: удовлетворять естеств.потребности в двигательной активности; оптимизация физического состояния; гармоничное физ.развитие; обеспечение физической дееспособности, необходимой в жизни.

4. Отечественная система физического воспитания и ее научно-методические и программно-нормативные основы.

.

.

Отечественная система ФВ исходит из необходимости обеспечения всестороннего и гармонического развития личности. Развитые способности и умения человека должны применяться им в своей профессиональной и бытовой деятельности на пользу как обществу, так и себе.

Научно-методические основы - данные широкого комплекса научных дисциплин, изучающих ФК, её компоненты и связанные с ней явления

Программно - нормативные основы - программы физ.воспитания в детских садах, школах, вузах, ДЮСШОР, и тд (ЕВСК, ГТО, Президентские тесты)

5. Содержание и правила реализации общих принципов физического воспитания: всестороннего гармонического развития, связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; оздоровительной направленности физического воспитания.

6. Содержание и правила реализации методических принципов физического воспитания: сознательности и активности, доступности и индивидуализации, наглядности, систематичности, динамичности.

7.??????

8. Формирование личности в процессе физического воспитания; возможности и значение самовоспитания.

.

.

Сфера ФК и спорта представляет собой благоприятные условия для появления активности и развития личности.

В самовоспитании получает своё логическое завершение процесс становления личности, её духовного созревания и самоутверждения.

Самовоспитание процесс многогранный и включает в себя самоопределение, самообразование, самопознание, самоубеждение, саморегуляцию, самопреодоление, самоконтроль и пр.

Самовоспитание в процессе физ.воспитания начинается тогда, когда сформирована осмысленная потребность физического совершенствования, проявляющаяся в самостоятельных действиях, направленных на достижение намеченных результатов.

 

9. Задачи, содержание и пути интеллектуального, нравственного, эстетического, морально-волевого и трудового воспитания занимающихся физическими упражнениями.

.

.

Нравственное воспитание:

Спорт.этика выражается в человеческих началах, т.е. каждый спортсмен должен вести себя достойно, честно соблюдать правила состязания, уважать соперника и т.д.

Эффективность нравственного воспитания определяется тем, как его результат сказывается на поведении ученика в условиях реальной жизни.

Задачи:

●формирование нравственного сознания идейной убежденности и мотивов деятельности

●Воспитание моральных чувств(дружбы, товарищества, солидарности, любви к Родине)

●формирование нравственного опыта, привычек соблюдать этические нормы.

 

Трудовое воспитание:

●ППФК

●путь к физическому совершенству - путь многолетнего упорного труда (формируется отношение к труду вообще

●дозированный общественный физический труд выступает как одно из средств тренировки

●в процессе спорт.подготовки вырабатываются навыки самообслуживания (подготовка формы, инвентаря, уборка мест занятий)

 

Интеллектуальное воспитание:

●обогащение человека спец.знаниями (формирует осознаное отношение к спортивной деятельности, своему здоровью)

● развитие познавательных способностей, содействие творческим проявлением личности средствами ФК

 

Эстетическое воспитание:

Задачи:

●воспитать способность чутко воспринимать и правильно оценивать красоту в сфере ФК

●стремление к физическому совершенству; содействовать формированию эстетики межличностных отношений в спортивной деятельности

 

 

10. Формы построения занятий физическими упражнениями различные формы занятий, их общие и отличительные черты;

.

.

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательно­го процесса, каждый из которых характеризуется опре­деленным типом взаимосвязи (взаимодействия) препо­давателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

По особенностям организации занимающихся и спо­собам руководства ими занятия по физическому воспи­танию подразделяются на две группы: урочные и неуроч­ные.

Урочные формы - это занятия, проводимые препода­вателем (тренером) с постоянным составом занимающих­ся. К ним относятся:

• уроки физической культуры, проводимые препода­вателями по государственным программам в образова­тельных учреждениях, где физическая культура явля­ется обязательным предметом (школа, колледж профес­сионального образования, вуз и т.п.);

• спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

Неурочные формы - это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими зани­мающимися (самостоятельно) с целью активного отды­ха, укрепления или восстановления здоровья, сохра­нения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигатель­ных навыков и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...