Профессионально-прикладная физическая культура (цели и задачи, основные формы, методические особенности).
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Физическая культура как общественное явление: основные компоненты и формы физической культуры. . . Физическая культура означает совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов существенных для физического совершенства человека. Форма ФК это способ существования и организации того или иного вида фк, имеющий определенное функциональное назначение Формы и компоненты: ●Базовая ФК (школьная и пролонгирующая формы) ●Спорт (базовый и спорт высших достижений) ●ППФК (собственно ППФК и военно-прикладная ФК) ●Оздоровительно-реабилитационная фк (ЛФК и спортивно-реабилитационная фк ●Фоновая фк (гигиеническая фк и оздоровительно-рекреативная) ●Объединенные формы фк (спортивная литература, искусство, спорт, архитектура) Профессионально-прикладная физическая культура (цели и задачи, основные формы, методические особенности). . . Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Цель профессионально-прикладной физической подготовки - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.
формировать необходимые прикладные знания;
осваивать прикладные умения и навыки;
воспитывать прикладные психические качества;
воспитывать прикладные специальные качества. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Методические основы ППФК разрабатываются на основе и в единстве с общей физической подготовкой. Наиболее значимыми показателями для построения конкретных методик по использованию средств ППФК являются:
• типичные трудовые действия, операции; • типичные ошибки; • основные и вспомогательные рабочие движения, рабочая поза; • двигательная активность, физическая нагрузка и ее направленность; • характер психической и психофизической нагрузки; • климатические, метеорологические и санитарно-гигиенические производственные условия; • профессиональные вредности и заболевания;
3. Функции физической культуры. . . Общекультурные:образовательная, воспитательная, нормативная, информативная, познавательная, экономическая, ценностно-ориентационная, эстетическая, коммуникативная, социально-интеграционная Специфические: удовлетворять естеств.потребности в двигательной активности; оптимизация физического состояния; гармоничное физ.развитие; обеспечение физической дееспособности, необходимой в жизни. 4. Отечественная система физического воспитания и ее научно-методические и программно-нормативные основы. . . Отечественная система ФВ исходит из необходимости обеспечения всестороннего и гармонического развития личности. Развитые способности и умения человека должны применяться им в своей профессиональной и бытовой деятельности на пользу как обществу, так и себе. Научно-методические основы - данные широкого комплекса научных дисциплин, изучающих ФК, её компоненты и связанные с ней явления Программно - нормативные основы - программы физ.воспитания в детских садах, школах, вузах, ДЮСШОР, и тд (ЕВСК, ГТО, Президентские тесты) 5. Содержание и правила реализации общих принципов физического воспитания: всестороннего гармонического развития, связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; оздоровительной направленности физического воспитания. 6. Содержание и правила реализации методических принципов физического воспитания: сознательности и активности, доступности и индивидуализации, наглядности, систематичности, динамичности.
7.?????? 8. Формирование личности в процессе физического воспитания; возможности и значение самовоспитания. . . Сфера ФК и спорта представляет собой благоприятные условия для появления активности и развития личности. В самовоспитании получает своё логическое завершение процесс становления личности, её духовного созревания и самоутверждения. Самовоспитание процесс многогранный и включает в себя самоопределение, самообразование, самопознание, самоубеждение, саморегуляцию, самопреодоление, самоконтроль и пр. Самовоспитание в процессе физ.воспитания начинается тогда, когда сформирована осмысленная потребность физического совершенствования, проявляющаяся в самостоятельных действиях, направленных на достижение намеченных результатов.
9. Задачи, содержание и пути интеллектуального, нравственного, эстетического, морально-волевого и трудового воспитания занимающихся физическими упражнениями. . . Нравственное воспитание: Спорт.этика выражается в человеческих началах, т.е. каждый спортсмен должен вести себя достойно, честно соблюдать правила состязания, уважать соперника и т.д. Эффективность нравственного воспитания определяется тем, как его результат сказывается на поведении ученика в условиях реальной жизни. Задачи: ●формирование нравственного сознания идейной убежденности и мотивов деятельности ●Воспитание моральных чувств(дружбы, товарищества, солидарности, любви к Родине) ●формирование нравственного опыта, привычек соблюдать этические нормы.
Трудовое воспитание: ●ППФК ●путь к физическому совершенству - путь многолетнего упорного труда (формируется отношение к труду вообще ●дозированный общественный физический труд выступает как одно из средств тренировки ●в процессе спорт.подготовки вырабатываются навыки самообслуживания (подготовка формы, инвентаря, уборка мест занятий)
Интеллектуальное воспитание: ●обогащение человека спец.знаниями (формирует осознаное отношение к спортивной деятельности, своему здоровью) ● развитие познавательных способностей, содействие творческим проявлением личности средствами ФК
Эстетическое воспитание: Задачи: ●воспитать способность чутко воспринимать и правильно оценивать красоту в сфере ФК ●стремление к физическому совершенству; содействовать формированию эстетики межличностных отношений в спортивной деятельности
10. Формы построения занятий физическими упражнениями различные формы занятий, их общие и отличительные черты; . . Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы: урочные и неурочные. Урочные формы - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним относятся: • уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физическая культура является обязательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.); • спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта. Неурочные формы - это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|