Основа структуры занятий; педагогический аспект построения занятий.
. . В структуре каждого учебно-тренировочного занятия, как правило, выделяют три составные части: подготовительную (разминку), основную и заключительную. Содержание отдельного тренировочного занятия определяется направленностью решаемых двигательных задач. Структура: 1) подготовительная часть ■организует занимающихся ■обучение строевым упражнениям и приемам ■функциональная подготовка организма к предстоящей нагрузке 2) Основная часть ■формирует физкультурные знания ■формирует и совершенствует двигательные умения и навыки ■развитие физических качеств 3) Заключительная часть ■физиологически оправданное завершение урока ■создание предпосылок для след. занятия
Педагогические аспекты построения занятий: А)планирование результирующих показателей: начинается с предвидения целевого результата (например годичного цикла тренировки). Общие целевые нормативные показатели планируют на основе ЕВСК, действующих программ физ.воспитания и пр. Б) планирование материала занятий и связанных с ними нагрузок: принято в виде системного перечня двигательных действий - упражнения, с указаниям требований к их выполнению. В) планирование методических подходов и порядка построения занятий: предусматривает наиболее вероятные подходы к реализации намеченных задач, основные и дополнительные формы занятий, их число частоту; и тд.
Занятия урочного типа. Их отличительные особенности, классификация уроков физического воспитания. . . Урочные формы занятий. Для урочных форм занятий характерно, что деятельностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установленного времени, в специально отведенном месте руководит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся (класс, секция, команда). При этом строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. При проведении таких занятий используются три части: подготовительная, основная, заключительная.
Подготовительная часть необходима для начальной организации занимающихся, психической и функциональной подготовки организма к предстоящей основной работе. Основная часть обеспечивает решение задач обучения технике двигательных действий, воспитания физических и личностных качеств. Заключительная часть предназначена для постепенного снижения нагрузки на организм и организованного окончания занятия.
КЛАССИФИКАЦИЯ: По признаку решаемых задач различают следующие типы уроков: I) уроки освоения нового материала. Для них характерно широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность; 2) уроки закрепления и совершенствования учебного материала; 3) контрольные уроки, предназначенные для определения уровня подготовленности занимающихся, проверки усвоения ими знаний, умений и навыков и т.п.; 4) смешанные (комплексные) уроки, направленные на совместное решение задач обучения технике движений, воспитания физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др.
Содержание и структура урочных занятий. Соотношение и последовательность отдельных частей занятия, порядок распределения материала, плотность занятий . . (Смотреть вопрос 12)
Занятия неурочного типа (отличительные особенности, классификация, формы). . . Неурочные формы - это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.
• «малые» формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера; • «крупные» формы занятий, т.е. занятия относительно продолжительные, одно- и многопредметные (комплексные) по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера; • соревновательные формы занятий, т.е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая подготовленность и т.п. (например, система официальных соревнований, отборочные соревнования, первенства, чемпионаты, контрольные прикидки или соревнования)
Требования к личности специалиста физического воспитания (учителя физической культуры, тренера) как воспитателя. . . К основным личным качествам преподавателя (тренера), относятся: творческая активность, гибкость ума, трудолюбие, честность, бескорыстие, принципиальность, выдержка, требовательность, скромность, культура. К важным деловым качествам преподавателя физической культуры (тренера по спорту) относят: понимание гуманных основ воспитания в нашей стране, знание своего дела, умение обучать движениям и развивать двигательные способности, умение организовывать коллектив занимающихся и находить важный подход к ученикам, умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса, уметь воспитывать своим предметом, быть культурным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|