Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Координация с другими программами, организациями и действующими лицами





СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение.................................................................................................................3

1.1 Баренцев Евро-Арктический регион...............................................................3

1.2 Баренц программа..............................................................................................4

2 Цели и стратегия развития..................................................................................4

2.1 Цели.......................................................................................................................4

2.2 Стратегия..............................................................................................................5

2.3 Приоритеты..........................................................................................................6

3 Анализ развития.....................................................................................................7

3.1 Сила, слабость, возможности и угрозы..........................................................7

3.2 Потребности российской стороны ...................................................................10

4 Связь с центральным уровнем и другими программами................................10

4.1 Приоритируемые мероприятия согласно решений Баренцева совета......10

4.2 Двусторонние программы..................................................................................10

4.3 Национальные правила по отношению к северо- западной России..........12

4.4 Программы ЕС.......................................................................................................1 6

Приложение 1..............................................................................................................1 9

Приложение 2..............................................................................................................24

Вместо заключения.................................................................................................... 30

Источники.....................................................................................................................3 2

Введение

Баренцев Евро-Арктический регион

В Баренцев Евро-Арктический регион (Баренцев регион) входят губернии/их соответствия Европы, расположенные севернее или пересекаемые Полярным кругом. Таким образом, регион охватывает губернии Нурдланд, Тромс и Финнмарк в Норвегии, губернию Норрботтен в Швеции, губернию Лапландия в Финляндии и Архангельскую и Мурманскую области, Ненецкий автономный округ, являющийся самостоятельным субъектом Федерации, а также республику Карелию в России. С географической точки зрения Баренцев регион составляет естественное звено связи между северными районами Европы и России. Баренцев регион является регионом, где страны Европейского сообщества (ЕС) граничат с Россией.



 

Схема 1: Административные районы Баренц региона

Торговля и контакты между жителями северных районов,которые сегодня образуют Баренцев регион, существовали в течение тысячелетий. Российская революция 1917 года резко ограничила эти контакты. После начала осуществления реформ и в дальнейшем распада Советского Союза, контакты постепенно стали наращиваться. В конце 1980-ых годов сотрудничество получило формальную поддержку путём подписания двусторонних договоров о сотрудничестве как на региональном, так и на локальном уровнях.

11 января 1993 года было формализировано общее международное сотрудничество путём образования Баренцева региона и путём подписания Министрами иностранных дел Финляндии, Норвегии, Швеции и России, а также представителями Дании, Исландии и Европейского Сообщества договора о сотрудничестве -"Киркенесской декларации". На подписании присутствовали также наблюдатели из США, Канады, Франции, Японии, Польши, Великобритании и Германии. Одновременно с Кипркенесской декларацией был подписан региональный договор о сотрудничестве между входящими в регион губерниями/их соответствиями и одним представителем коренных народов. Региональный договор отражает рабочую цель, структурную организацию и рабочие формы региональной деятельности.

Баренц программа

Баренц программа является общей программой Регионального совета для конкретизации работы по достижению общих целей, сформулированных для осуществления региональной деятельности и поддержки процессов изменений, происходящих в российской части региона. Программа является также важным инструментом для достижения общих политических целей, нашедших своё выражение в Киркенесской декларации. Поле деятельности Баренц программы - широко. Программа выделила особое место также коренным народам. То, что программа направлена на российскую часть региона, явлвляется, отчасти, следствием того, что на скандинавской части территории работают другие программы (программа деятельности Северного калотта и программа Северного калотта Интеррег 2) и отчасти объясняется тем, что те средства, которые возможны к использованию для осуществления проектов Баренц программы, направляются через специальные фонды каждой из стран, предназначенные для вложений в Центральной и Восточной Европе. В своей основе программа является многосторонней, но с практической точки зрения, часть проектов,могут осуществляться на двусторонней основе. В процессе определения проектных идей производится координация с другими программами региона.

Баренц программа составлена в форме рамочной программы, в которой указываются приоритируемые сферы деятельности и мероприятия. Эти приоритеты базируются на анализе предложений, поступивших от региональных рабочих групп, представителей промышленности и других факторов регионального значения. Программа включает в себя пять сфер деятельности с вытекающими отсюда мероприятиями:

Развитие компетенции

Развитие промышленной жизни

Развитие жизненной среды

Развитие общества и логистики

Особые целевые группы

Цели и стратегия развития

Цели

В договоре о сотрудничестве, подписанном в январе 1993, Региональный совет представил общие цели сотрудничества долгосрочного характера:

· укреплять мирное и стабильное развитие в регионе,

· укреплять и развивать культурную связь между народами региона,

· поддерживать образование новых и расширение существующих двусторонних и многосторонних контактов в регионе,

· заложить основу действенному экономическому и социальному развитию в регионе, с центром тяжести на активном и целенаправленном использовании природы и ресурсов,

· содействовать развитию, принимающему во внимание интересы коренных народов, и активно содействовать вовлечению их в деятельность

Этапные цели на программный период по каждому направлению представлены в разделе Программа мероприятий.

Стратегия

Региональный совет выносит решения по определению стратегических направлений для достижения поставленных в Баренц программе целей. По Баренц программе 1997-99 гг. актуальным является следующее:

· Главная стратегическая линия- оказание влияния и координация с другими программами региона, направленных на позитивное развитие общества, особенно в российской части Баренцева региона.

· Концентрация деятельности.

· Деятельность должна основываться на потребностях, структура проектов должна быть согласована с получателем. Получатель активно участвует в осуществлении проекта.

· Мероприятия, осуществляемые в сфере экономики, должны способствовать наработке контактов, а также созданию стабильных и удовлетворительных предпосылок/условий развития экономической жизни.

· Активный анализ инвестиций с оценкой эффекта.

· Мероприятия должны быть хорошо скоординированы между странами

Подробнее:

Координация с другими программами, организациями и действующими лицами

В числе прочего координация включает в себя то, что проектам общественного развития, слабо представленным в других программах, придаётся больший вес в Баренц программе с тем, чтобы таким образом обеспечить более целостное развитие.

Для максимального использования доступных ресурсов следует испльзовать все формы сотрудничества. Установление контактов между всеми главными действующими лицами является весьма ценным с тем, чтобы уже на этапе планирования иметь возможность координации деятельности. Можно достичь лучшего результата путём вовлечения в желаемую деятельность различных действующих лиц. В этом случае незаменимой является вклад рабочих групп с их разветвлённой сетью контактов.

Концентрация деятельности

Путём скоординированных и активнях мероприятий в ограниченном объёме проблем-ных секторов возможность достижения значительных результатов, которые могут послужить положительным примером, возрастает. Такие мероприятия могут пос-лужить положительным примером, в частности, в деятельности по поддержке же-лаемых процессов изменений.

Это не означает, что небольшого объёма проекты, к осуществлению которых наблю-дается большой интерес, будут отклоняться. Следует активнее привлекать и поддерживать деятельность различных действующих лиц, например из сферы двусторонних контактов для того, чтобы дополнить крупные проекты, находящиеся в стадии осуществления. Таким образом следует стремиться к тому, чтобы небольшие проекты являлись составляющими более объёмных инвестиций.

Анализ потребностей

Важной исходной позицией должно быть то, что программа мероприятий базируется на тща-тельно проведённом анализе проблем каждой из областей. Здесь имеется ввиду, что анализ в первую очередь производится локальными/региональными властями и органами, которые ближе всего знакомы с проблемой. При проведении анализа потребностей даётся оценка приемлемости принятия мер для решения проблемы в рамках доступных общих ресурсов.

Проектная связь

По каждому проекту должна быть чётко определена принимающая сторона. Другими сло-вами, должен существовать тот, кто ожидает результатов проекта для дальнейшего применения. Принимающая сторона должна активно участвовать в осуществлении проекта. Это означает признание остроты проекта и гарантирует использование результата в перспективе. Содействие в осуществлении может быть представлено в виде оборудования или кадрами. Все выбранные действущие лица должны участвовать в планировании и формировании проекта. Таким образом можно создать гарантию максимального использования компетенции и оптимального распределения рабочих задач.

Приоритеты

В Киркенесской декларации указаны следующие области деятельности:

· Экология

· Экономическое сотрудничество

· Наука и технологическое сотрудничество

· Региональная инфраструктура

· Коренные народы

· Контакты между людьми и сотрудничество в области культуры

· Туризм

Баренц совет выступил с дополнительным перечнем приоритетов. В рамках программы Интеррег Баренц приоритет отдаётся тем областям деятельности, которые в первую очередь создают рабочие места,таким как:

· экономическое сотрудничество

· человеческие ресурсы и компетенция

· внутренние функции региона и жизненная среда

Программа Интеррег Баренц явится важной программой сотрудничества на период 1997-99гг. и те приоритеты, которые будут ею определяться, повлияют на сферы деятельности Баренц программы.

Региональная работа осуществляется по 10 сферам, которые тесно связаны с Киркенес-ской декларацией. Региональным советом на период 1997-99 годов определены следующие приоритетные направления:

· Мероприятия в секторе экономики

· Мероприятия в сфере энергетики





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.