Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

КАФЕДРА ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИКО-СРАВНИТЕЛЬНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

 

«Согласовано» «Утверждаю»
Директор Института гуманитарных наук Начальник Управления образовательных программ
д. ист. н., проф. Гальцов В.И.   ___________к.ю.н. Д.Г.Житиневич
«____»___________ 2013 г. «____»_____________ 2013 г.

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Творчество Уильяма Шекспира»

Направление подготовки: 032700.62 «Филология»

Профиль подготовки: «Зарубежная филология (английский язык и литература)»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Год обучения: 3

Форма обучения: очная

 

 

Калининград

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Составитель: д.ф.н., профессор кафедры зарубежной филологии и историко-сравнительного языкознания В.Х. Гильманов

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержденна заседании кафедры зарубежной филологии и историко-сравнительного языкознания

Протокол № ____ от «____»__________ 2013 г.

Зав. кафедрой: ___________/С.С. Ваулина /

 

Учебно-методический комплекс одобрен Ученым советом института гуманитарных наук

Протокол № ___от «___» __________ 2013 г.

Председатель ученого совета

института гуманитарных наук:

___________ В.И. Гальцов

 

Председатель учебно-методического

совета института гуманитарных наук:

_______________ Т.В. Цвигун

 

Менеджер ООП:

________________ С.Н. Бабулевич

 

 

I. ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩЕГО БЛОКА

(Рабочей программы учебной дисциплины)

 

1. Пояснительная записка

1.1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

1.2. Требования к начальной подготовке

1.3. Цель и задачи дисциплины «Творчество Уильяма Шекспира»

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины

2. Тематический план

3. Содержание дисциплины (содержание тематических разделов дисциплины)

4. Тематика самостоятельных работ

4.1. Тематика самостоятельных работ

4.2. Тематика контрольных работ

5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля

5.1. Промежуточный контроль

5.2. Итоговый контроль

5.2.1. Вопросы для итогового контроля

6. Критерии оценки знаний

7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

8. Список основной и дополнительной литературы

8.1. Основная литература

8.2. Дополнительная литература

8.3. Интернет-ресурсы

 


Пояснительная записка

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина включена в вариативную часть Профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению 032700.62 «Филология» (профиль подготовки: «Зарубежная филология (английский язык и литература)»).

Дисциплина содействует формированию у обучающихся общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), определенных основной образовательной программой по вышеуказанному направлению подготовки, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

Требования к начальной подготовке

Для изучения дисциплины «Творчество Уильяма Шекспира» студент должен обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями: базовым объемом знаний по истории Англии, истории мировой художественной культуры, истории мировой литературы, искусству и культуре Англии, по основам художественного перевода, формируемыми предшествующими курсами «История мировой художественной культуры», «Истории мировой литературы», «История страны изучаемого языка», «Искусство и культура Великобритании», «Теория перевода».

Цель и задачи дисциплины «Творчество Уильяма Шекспира»

Цель освоения дисциплины «Творчество Уильяма Шекспира» - заложить базовое систематизированное представление о творчестве Шекспира и об основных произведениях этого автора.

Задачами изучения дисциплины «Творчество Уильяма Шекспира» являются:

- формировать у студентов целостное представление об этапах творчества Шекспира;

- формировать у студентов целостное представление о современном шекспироведении;

- формировать у студентов представление о многообразии и значимости творческого наследия Шекспира;

- проанализировать сонеты Шекспира;

- проанализировать совместно со студентами ключевые драматические произведения автора, определить их место в мировой литературе и значение в литературном процессе с момента создания и до наших дней.

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Творчество Уильяма Шекспира» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные компетенции:

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации; постановке цели и выбора путей ее достижения (ОК-1);

б) профессиональные компетенции:

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

- способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

- владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14);

- понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом (ПК-22).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы творчества Шекспира, утвердившиеся в сегодняшнем шекспироведении, и их особенности;

- особенности шекспировской лирики, знать наизусть отдельные сонеты (в оригинале и в переводе);

- «литературоведческую анатомию» основных пьес Шекспира.

Уметь:

- самостоятельно анализировать тексты Шекспира;

- видеть признаки влияния шекспировского наследия в современной литературе, уметь анализировать интерпретацию и трансформацию «шекспировских вопросов» в современной литературе.

Владеть:

- навыками литературоведческого анализа;

- основами практики перевода художественных текстов.

Решение поставленных задач достигается при чтении лекционного курса, параллельном анализе совместно со студентами текстов Шекспира, а также в процессе самостоятельной работы студентов по изучению рекомендованной литературы, анализу предложенных текстов, переводе фрагментов текстов.

 

 

2. Тематический план

Разделы дисциплины и виды занятий (почасовое планирование)

Темы Количество часов
Всего в том числе
Лекции   Самост. Работа
Тема 1. Вводная лекция (обзор творчества).      
Тема 2. Лирика У. Шекспира.      
Тема 3. «Ромео и Джульетта».      
Тема 4. Комедии Шекспира.      
Тема 5. «Гамлет».      
Тема 6.«Отелло». «Макбет».      
Тема 7. «Король Лир».      
Тема 8. «Буря».      
Тема 9. «Шекспировское наследие» в современной литературе и искусстве      
Итого часов      
КСР      
Итого по дисциплине    

Содержание дисциплины

Содержание тематических разделов дисциплины

Планируется чтение лекций следующих видов: информативная лекция; проблемная лекция и лекция-диалог.

№ п/п Наименование раздела Содержание раздела
  Тема 1. Вводная лекция (обзор творчества). Биография. Английская драма и театр времен Шекспира. Английские драматурги -предшественники и современники Шекспира. Творчество. Вопрос периодизации. Первый период (1590-1594). Второй период (1594-1601). Третий период (1600-1609).Четвёртый период (1609-1612). Стихотворения и поэмы. Проблемы датировок. Первые публикации. Сочинения: пьесы, хроники. Пьесы, обычно считающиеся шекспировскими. «Шекспировский вопрос»: «антистратфордианство».
  Тема 2. Лирика У. Шекспира. Прижизненный сборник сонетов Шекспира: проблема адресации. Структура сборника. Тема Друга, тема любви, образ Dark Lady – новая женская образность.
  Тема 3. «Ромео и Джульетта». Роль Хора в пьесе. Тема судьбы и вражды. Образ Вероны – образ мира. Основа конфликта. Тема любви. Обилие смертей в пьесе. Смерть как плата за любовь.
  Тема 4. Комедии Шекспира. Комедии Шекспира (общий обзор). «Сон в летнюю ночь»: система образов, ее источники, тема природы, тема любви, три сюжетных пласта комедии. Основа комического конфликта. Образ шута в шекспировских комедиях.
  Тема 5. «Гамлет». Образ Гамлета. Вопрос о смысле бытия и образ мира в пьесе. Женские образы: два варианта гибели.
  Тема 6.«Отелло». «Макбет». Развитие темы любви. Образ мавра и Дездемоны. Причина трагедии. Леди Макбет как антипод Дездемоны. Полярная образность в пьесах.
  Тема 7. «Король Лир». Система образов, тема любви и доверия. Трагедия Лира как эмблема катастрофы поэсиса.
  Тема 8. «Буря». Метафоры гибели и обновления мира. Образы-символы: Просперо, Миранда, Калибан и др.
  Тема 9. «Шекспировское наследие» в современной литературе и искусстве Шекспировские пьесы: варианты постановки. Шекспировские образы в современной литературе. Шекспир в кино: Орсон Уэллс, Франко Дзеферелли, Ю. Козинцев и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...