Лидер женской студенческой группы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для этого обратимся к результатам исследования «Гендерные особенности восприятия лидера в студенческой группе». По результатам исследования с уверенностью можно сказать, что в качестве лидера всегда воспринимается тот член группы, в котором наиболее ярко выражены характеристики, соответствующие представлениям группы о лидерстве. Принадлежность лидерской роли, по мнению большинства студентов, не зависит от пола и в одинаковой степени подходит и мужчине и женщине. На особенности восприятия лидеров влияют структура группы и сфера межличностных отношений. Юноши отдают предпочтение женскому полу только в позиции формального лидерства, а девушки, чаще, чем юноши предписывают роль лидера женщине, как формального, так и неформального. Но с этим фактом тоже можно не согласиться. Встречаются случаи, когда и формальным и неформальным лидером женской группы признается мужчина. Это может быть связано с повышенной конкуренцией в женских рядах, поэтому предпочтение в роли лидера отдается представителю противоположного пола. Кем бы ни был лидер женской студенческой группы, он обязан знать особенности женского коллектива, и уметь управлять этими особенностями в интересах дела. Особенности женских коллективов
Женские коллективы обладают следующими особенностями: женская усидчивость, старательность, ответственность, терпение; повышенное внимание к внешнему виду; повышенный эмоциональный фон; конфликты чаще носят эмоциональный характер, нежели профессиональный; медлительность в принятии решений; бурная реакция на повышенный тон голоса или интонацию; сильное влияние проблем в личной жизни на трудовую деятельность;
интриги, сплетни, истерики; более чувствительное отношение к поощрению; сочувствие, понимание со стороны коллектива; лояльность, эмоциональность, преданность; гибкость, деликатность; мотивации женщин большую роль играют не профессиональные мотивы, а доброе отношение руководителя. На основании вышесказанного можно подвести итог о том, что женские группы, помимо своих минусов, в то же время обладают огромным числом положительных сторон. И утверждение того, что «женский коллектив - клубок змей», все-таки в большей степени является стереотипом. Основным залогом благоприятного психологического и морального климата в студенческой женской группе можно считать правильные действия ее руководителя, который в свою очередь обязан знать особенности женского коллектива, чтобы грамотно управлять обстановкой в группе. В ходе учебного задания на тему «социально-психологическая характеристика женской студенческой группы» было исследовано два вопроса: характеристики студенческой группы, и влияние женского состава группы на ее социально-психологическую обстановку. При рассмотрении первого вопроса было выявлено, что студенческая группа относится к малым группам и является формальным образованием, цель которого совместное обучение. Также были выявлены принципы развития коллектива и принципы формирования результативного коллектива, этапы становления студенческой группы. Были определены важнейшие характеристики студенческой группы: ее состав, структура, система межличностных отношений и ценностные ориентации. После рассмотрения первого вопроса можно сделать вывод о том, что студенческая группа это важный фактор формирования личности студента, будущего специалиста, и что важно учитывать все вышеприведенные характеристики при формировании учебной группы. При рассмотрении второго вопроса было выяснено, что отношение к женским коллективам часто носит неоправданно негативный характер, несмотря то, что при рассмотрении их особенностей были найдены не только минусы данного явления, но и большое число положительных явлений. В то же время было выделено, что лидером в такой учебной группе может с равным успехом быть как женщина, так и мужчина. Главное это то, как хорошо этот лидер будет знать особенности женских коллективов, и то, как умело он будет этими особенностями управлять.
Заключение
Важным критерием социальной зрелости студенческой группы является удовлетворенность членов группы положением дел и взаимоотношениями в ней, стержнем которых является уровень эмоциональной культуры. Одним из важных критериев благополучного психологического климата студенческого коллектива и уровня его социальной зрелости является степень групповой общественной активности, понимание смысла участия в различных видах общественной деятельности. Деятельность, направленная на формирование студенческой группы, по своей сути творческая, поэтому невозможно дать универсальных способов осуществления ее. Искусство руководства группой и воспитательного воздействия на нее требует владения навыками организационной работы и знаниями основ науки общения, основ психологии, педагогики и этики, умением менять стиль руководства в зависимости от стадий развития коллектива, проявлять динамизм и гибкость в действиях и непрерывно учится мастерству руководства. Список использованной литературы
1. П.Н. Лукичев, А.П. Скорик. Поведенческая типология студенческой группы. Новочеркасск, 1995. 2. Лясников Н.В., Лясникова Ю.В., Социально-экономические условия формирования духовной культуры студенческой молодежи (социологический аспект). Учебное пособие. М.: Издательство ВНИИФК, 2003. . Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности/ [Сост. и автор вступ. ст., В.В. Кумарин]. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1988-261с. . Г.А. Михеева. Формирование системы межличностных взаимоотношений студентов. М., 2000. . Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С. и др. ЛГУ. 1974. 6. А.В. Соколов, И.О. Щербакова, Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества. М., 2003 г. . Социология и психология управления: Методические указания по изучению курса, написанию реферата, проведению социологического исследования / Академия ГА. Спб, 2002.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|