Классы консульских учреждений
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 генеральные консульства – генеральный консул консульства – консул вице -консульства – вице-консул консульские агентства – консульский агент Консул является должностным лицом гос-ва. Известны нештатные (которые назначаются из числа лиц, постоянно проживающих в гос-ве нахождения консульства и имеющих в нем авторитет), почетные консулы – они назначаются из числа местных граждан (бизнесменов, общественных жителей), в тех случаях, когда содержание штатного консула себя не оправдывает из-за недостаточного развития связей. Они не состоят на гос. службе. Нештатный консул содержится не за счет гос-ва, а обращает в свою пользу консульские сборы, что является экономически выгодным. Консульские функции: ü защита интересов своего гос-ва, его граждан и юридических лиц ü содействие развитию дружественных отношений (экономических, культурных) ü информация в области консульской деятельности, которая включает предоставление соответствующих сведений заинтересованным гражданам и юридическим лицам. Консулы выдают паспорта и проездные документы своим гражданам; визы желающим посетить гос-во; оказывают помощь своим гражданам; нотариальные действия, охраняют интересы граждан в случае смерти; охраняют интересы несовершеннолетних и иных не обладающих полной дееспособностью граждан своего гос-ва; обеспечивают представительство своих граждан в судебных и иных учреждениях гос-ва пребывания, консулы передают судебные и иные документы, исполняют судебные поручения или поручения по снятию показаний. Они осуществляют надзор и инспекцию в отношении судов, плавающих под флагами своего гос-ва, а также самолетов, зарегистрированных в этом гос-ве, равно как и в отношении членов их экипажей. Они осматривают суда и самолеты, осматривают суд. документы, расследуют любые происшествия, имеющие место в пути, разрешают споры между капитаном и экипажем.
Все функции осуществляются в рамках законов и иных правил стран пребывания, а территориально – в пределах консульского округа – это район, отведенный консульскому учреждению для выполнения его функций. Обычно границы округа совпадают с границами административно-территориальных единиц страны пребывания, часто с границами морского порта, порою с границами всего гос-ва. Выполнение функций за пределами округа допустимо только с разрешения компетентных органов гос-ва пребывания. Иммунитет служебных помещений. Местные власти могут вступать в них только с согласия консула или дипломатического представителя (пожар или стихийное бедствие). Все консульские помещения, имущество, транспорт пользуются иммунитетом от реквизиции для общественных нужд. Консульские архивы неприкосновенны, как и дипломатические. Они могут пользоваться государственным флагом и гербом. Консульские помещения и резиденция главы консульства освобождаются от всех налогов. Консульские работники могут свободно передвигаться по территории страны пребывания. Консульские учреждения обладают свободой официальных сношений с использованием всех средств связи, включая курьеров и использование шифровальных сообщений. Соответственно органы гос-ва пребывания должны безотлагательно сообщать в консульство обо всех случаях арестов или задержания граждан представляемого гос-ва. Консулы могут посещать своих граждан, находящихся под стражей, если последние против этого не возражают. Консулы в праве предпринимать меры по обеспечению юридического представительства своих граждан, но сами делать этого не должны. Власти страны пребывания сообщают консульству обо всех случаях смерти и установления опеки в отношении граждан представляемого гос-ва, а также об авариях судов и самолетов, зарегистрированных в этом гос-ве. Консульство в праве взимать консульские сборы в валюте гос-ва пребывания за совершение относящихся к его компетенции актов. Сборы не подлежат налогообложению.
Иммунитет персонала консульства зависит от его категории. Консульские должностные лица – это лица, которые выполняют консульские функции. Консульские служащие – лица, выполняющие административные или технические обязанности. Работники консульства выполняют функции обслуживающего персонала. Консульские должностные лица обладают личной неприкосновенностью. Они не подлежат аресту или предварительному заключению. Исключения составляют случаи совершения тяжких преступлений, но и в этих случаях ограничение личной свободы возможно лишь на основе вступившего в силу приговора суда. В случае возбуждения уголовного дела против консульского должностного лица оно должно явиться в компетентные органы. В таком случае, а также при задержании должностного лица власти страны пребывания немедленно уведомляют консульство. Консульские служащие обладают иммунитетом от местной юрисдикции в отношении действий, совершенных ими при выполнении служебных обязанностей. Это положение не принимается в отношении гражданского иска третьей стороной за вред, причиненный транспортным средствам. Персонал консульства может вызываться в суд для дачи свидетельских показаний. Консульские служащие и обслуживающий персонал не могут отказываться от дачи показаний. Если от дачи показаний отказывается консульское должностное лицо, к нему не могут применяться меры принуждения. Консульское должностное лицо и служащие, а также члены их семей освобождаются от всех налогов и сборов. Обслуживающий персонал освобождается от налогов на зарплату. Консульское должностное лицо освобождается от таможенных пошлин и досмотра. Личный багаж должностного лица может быть досмотрен лишь в случае, если есть серьезные основания полагать, что в нем содержатся предметы, запрещенные к ввозу или вывозу. Досмотр должен проводиться в присутствии консульского должностного лица.
В отличие от дипломатических представительств, консульские учреждения имеют право напрямую сноситься с местными властями консульского округа. Если же возникает необходимость снестись с правительством гос-ва пребывания, то ее можно реализовать только с помощью дипломатического представителя гос-ва. При отсутствии дипломатических отношений гос-ва можно возложить выполнение имеющихся дипломатических функций на консульские учреждения при согласии правительства принимающего гос-ва. Консульские учреждения подчиняются МИДу.
Специальные миссии Специальная миссия - (Конвенция 1969 г.) – временное представительство гос-ва, которое направляется одним гос-вом в другое с согласия последнего для решения специальных вопросов или для выполнения специальных заданий (дипломатия ad hoc). Особенно велико значение миссий на высшем уровне, с участием глав гос-в и правительств. Встречи на высшем уровне стали постоянным явлением. В ходе их решаются наиболее важные международные проблемы. Чаще всего специальные миссии направляются для участия в двухсторонних переговорах, инаугурационных торжествах, юбилейных и похоронных мероприятиях. Функции специальных миссий начинаются с момента установления миссией контакта с МИДом принимающего гос-ва. Эти функции прекращаются: Ø по соглашению заинтересованных гос-в Ø по выполнению задачи специальной миссии Ø по истечении срока, установленного специальной миссии, если он специально не продлен Ø по уведомлении посылающим гос-вом о том, что оно прекращает или отзывает специальную миссию Ø по уведомлении принимающего гос-ва о том, что оно считает деятельность специальной миссии прекращенной Разрыв дипломатических и консульских отношений между гос-вами сам по себе не влечет прекращение деятельности специальных миссий, существующих в момент разрыва отношений. Привилегии и иммунитет международных организаций и их персонала определяются устами организаций, многосторонними конвенциями и двухсторонними соглашениями со страной пребывания. Устав ООН – организация пользуется на территории своих членов такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для достижения ее целей (ст.105).
В 1946 г. Ген. Ассамблея ООН приняла Конвенцию о привилегиях и иммунитетах ООН (СССР, Белоруссия и Украина присоединились в 1953 г.). Имущество ООН пользуется иммунитетом от судебного вмешательства. Пользуются неприкосновенностью архивы и помещения. Собственность ООН освобождается от налогов и таможенных сборов. Организация пользуется всеми видами связи. Генсеки ООН, его замы и члены их семей пользуются полным дипломатическим иммунитетом: не несут судебной ответственности за действия, совершенные в качестве должностного лица; освобождаются от обложения налогами окладов, уплачиваемых ООН. Генсек вправе отказаться от иммунитета, если он препятствует отправлению правосудия. Привилегии и иммунитет предоставляются как универсальным, так и региональным международным организациям. Они определяются в их уставных документах, многосторонних конвенциях и двухсторонних соглашениях между организацией и гос-вом пребывания. Эксперты ООН, участвующие в выполнении миссии организации, имеют привилегии и иммунитеты, необходимые для выполнения своих функций в период деятельности миссии. Это же правило распространяется и на экспертов неправительственных организаций и иных лиц, привлекавших ООН к работе в семинарах, симпозиумах, конференциях и других мероприятиях ООН. Функции постоянных представительств при МО: · представительство гос-ва при организации (поддержание связи, ведение переговоров, обеспечение участия своего гос-ва в деятельности международной организации; защита интересов своего гос-ва) · информационная функции · содействие осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с ней в ее рамках Вопрос об учреждении представительства или миссии наблюдателей решается без участия принимающего гос-ва. Направляющее гос-во не нуждается в получении агремана для главы представительства. Оно по своему усмотрению назначает и весь персонал. Верительные грамоты вручаются главному должностному лицу организации. Привилегии и иммунитеты аналогичны дипломатическим. Персонал постоянных представительств обязан уважать права страны пребывания. В случае серьезного нарушения уголовного права страны пребывания или такого же вмешательства во внутренние дела представляемое гос-во обязано отозвать виновных лиц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|