Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список вопросов теоретической части контрольной работы

1. Характеристика основных процессов управления, функции и типовая технологическая архитектура BPM-систем.

2. Системы бизнес-интеллекта (BI). BI как методы, технологии, средства извлечения и представления знаний.

3. Задачи информационного обеспечения стратегического менеджмента и методология сбалансированных систем показателей (Balanced Scorecard, BSC) Р.Каплана и Д.Нортона.

4. Применение информационных систем для реализации методологии Balanced Scorecard.

5. Роль корпоративной отчетности как основного информационного канала, связывающего организацию с ее внешними стейкхолдерами.

6. Анализ финансовой отчетности предприятия: на основе основных форм отчетности (вертикальный анализ, горизонтальный анализ, анализ на основе коэффициентов).

7. Методы и модели анализа данных. Понятие OLAP-технологии. Задачи и содержание оперативного анализа данных.

8. Область применения Data Mining. Методы и модели анализа данных и извлечения знаний. Восстановление зависимости между факторами – линейная и нелинейная регрессия.

9. Основные методы имитационного моделирования, включая методы системной динамики, агентного моделирования, дискретно-событийного моделирования, вероятностного моделирования и др.

10. Управление информационно – аналитическими системами. Задачи и средства администрирования информационно – аналитических систем.


 

Список заданий для практической части контрольной работы

Задание 1 обоснование решения о принятии заказа по цене ниже себестоимости продукции

Условия задачи

По договору купли-продажи фирма должна поставить партнеру К = 1000 единиц продукции по цене 17 тыс. руб. за единицу. Однако контрагент не выкупил всю заказанную партию продукции, а выкупил только ее половину.

Фирма нашла другого покупателя, который согласился купить продукцию по цене ниже себестоимости: Ц = 14 тыс. руб./ед. Условно постоянные затраты фирмы ЗП = 4000 тыс. руб., условно переменные ЗУД. ПЕР. = 12 тыс. руб./ ед.

Необходимо установить, что выгоднее: продавать остатки продукции по цене ниже себестоимости или не продавать вовсе. Расчет произвести для трех случаев:

– реализация другому покупателю только невыкупленного первым покупателем товара по цене ниже себестоимости;

– реализация второму покупателю остатков невыкупленного заказа плюс дополнительный заказ в объеме разницы между мощностью предприятия и первоначальным заказом по цене ниже себестоимости;

– реализация остатков заказа по цене ниже себестоимости и дополнительного заказа (до мощности предприятия) по первоначально договорной цене.

Решение

Вариант 1. Заказ был на 1000 ед., а покупатель выкупил только половину, т.е. 500 единиц. Осталось невыкупленными 1000 – 500 = 500 ед. товара, которые фирма продает второму покупателю по цене ниже себестоимости.

Затраты фирмы на 1000 ед. товара будут равны:

З = ЗП + ЗУД. ПЕР. · К; З1 = 4000 тыс. руб. + 12 тыс. руб./ед. · 1000 ед. = 16 000 тыс. руб.

Выручка от реализации 500 ед. товара первому покупателю по договорной цене 17 тыс. руб./ед. составит:

ВР1 = 17 тыс. руб. · 500 ед. = 8500 тыс. руб.

Если фирма не будет предпринимать никаких действий по реализации всей партии товара, то ее убыток составит:

П1 = ВР1 – З1 = 8500 тыс. руб. – 16 000 тыс. руб. = – 7500 тыс. руб.

Однако фирма нашла еще одного покупателя, который согласился выкупить остаток товара (500 ед.) по цене 14 тыс. руб. за единицу, т.е. ниже себестоимости. В этом случае фирма дополнительно выручит:

ВР2 = 14 000 руб. / ед. · 500 ед. = 7000 тыс. руб.

И общий итог получается:

П2 = ВР1+ ВР2 – З1 = 8500 + 7000 – 16 000 = – 500 тыс. руб.

Фирма и в этом случае несет убытки в объеме 0,5 млн руб.

Вариант 2. Фирма продает второму покупателю 500 ед. невыкупленного товара и еще 500 ед. дополнительно, но по цене ниже себестоимости, т.е. по 14 000 руб. / ед. В этом случае объем производства фирмы будет равен 1500 ед. Затраты на этот объем составят:

З2= ЗП + ЗУД. ПЕР. · К2.

З2= 4000 тыс. руб. + 12 тыс. руб./ед. · 1500 ед. = 22 000 тыс. руб.

Общая выручка фирмы будет равна:

ВР3 = 8500 + 14 000 · 1000 = 22 500 тыс. руб.

В итоге фирма получает 22 500 – 22 000 = 500 тыс. руб. прибыли. Это объясняется тем, что условно постоянные расходы приходятся на больший объем реализации (К = 1500 ед.). Значит их величина на единицу продукции при росте объема продаж уменьшается, что приводит к снижению себестоимости по сравнению с первым вариантом.

Вариант 3. Фирма продает второму покупателю остатки невыкупленного первым покупателем 500 единиц товара по цене ниже себестоимости (14 000 руб./ед.) и еще 500 единиц по первоначально договорной цене (17 000 руб./ед.).

Общий объем реализации составит:

– 500 единиц первому покупателю по договорной цене (17 000 руб. / ед.);

– 500 единиц второму покупателю по цене ниже себестоимости (14 000 руб. / ед.);

– 500 единиц второму покупателю по договорной цене (17 000 руб. / ед.).

ВСЕГО: К = 500 + 500 + 500 = 1500 единиц.

Затраты на весь объем составят:

ЗСУМ = ЗУД. ПЕР ·.К + ЗП = 12 000 · 1500 + 4000 = 22 000 тыс. руб.

Выручка от реализации будет равна:

ВР = ЦДОГ · 1000 ед. + ЦНИЖЕ СЕБЕСТ ·.500 ед.

ВР4 = 17 000 · 1000 + 14 000 · 500 = 24 000 тыс. руб.

В итоге фирма получит прибыль:

П = 24 000 – 22 000 = 2000 тыс. руб.

Выводы: В первом варианте фирма несет убытки в объеме 500 тыс.руб., во втором получает прибыль 500 тыс. руб., а в третьем варианте прибыль фирмы составляет 2,0 млн руб. Поэтому только 2-й и 3-й варианты допустимы для реализации произведенной продукции ниже себестоимости.

Первый вариант для фирмы неприемлем.

Индивидуальные задания каждому студенту для решения задания 1 представлены в таблице 1.

Получив свое задание, студент выполняет необходимые расчеты и их результаты представляет в таблице 2.


 

Таблица 1 – Исходные данные к заданию 1

 


 

Таблица 3 – Итоговые значения показателей по обоснованию решения о продаже товара ниже его себестоимости


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...