Участники работы над Портфолио
И распределение обязанностей между ними 4.1 Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, и классные руководители. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними. 4.2 Обязанности студента: - Оформляет портфолио в соответствии с принятой в ХТТ структурой; - Аккуратно и самостоятельно подбирает материал для портфолио. - Систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими его успехи и достижения; - Отвечает за достоверность представленных материалов; - При необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу. 4.3 Обязанности классного руководителя: - направляет всю работу студента по ведению портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения портфолио; - осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов портфолио; - дают рекомендации для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д - помогает сделать копии приказов, распоряжений и т.д. администрации колледжа и других органов. 4.4 Обязанности преподавателей: - Преподаватели консультируют студента в части подготовки работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, которые студент должен приложить к Портфолио; - Готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д. 4.5 Обязанности администрации: - Заместители директора по производственной, учебной, воспитательной работе осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.
Критерии оценки портфолио
5.1 При оценке Портфолио рассматриваются все материалы с точки зрения сформированности общих компетенций. 5.2 Оценка Портфолио основана на критериях: - достоверности предъявляемых сведений; - соответствия структуры портфолио, установленной в техникуме; - соблюдения технических требований оформления портфолио; - полноты содержания всего комплекта документов; - оригинальности, творческого отношения в оформлении; - высокого уровня владения информационно-коммуникативными технологиями. 5.3 Все лица, проводящие оценку, руководствуются одинаковыми критериями. 5.4 Оценка Портфолио проводится комиссией и должна быть совокупной оценкой. Оценивать содержание Портфолио следует по разделам. За каждый раздел комиссия выставляет определенный балл по пятибалльной шкале от 1 до 5: 1 балл – неудовлетворительный уровень; 2 балла - ниже базового, элементарного уровня; 3 балла - базовый, элементарный уровень; 4 балла - квалифицированный уровень; 5 баллов - углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень.
- Углубленный, продвинутый, высококвалифицированный уровень. Портфолио данного уровня характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. Содержание свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе студента. В содержании и оформлении ярко проявляются оригинальность и изобретательность.
- Квалифицированный уровень. Портфолио этого уровня демонстрирует солидные знания и умения студента, но, в отличие от предыдущего, в нем могут отсутствовать некоторые элементы из необязательных категорий, а также может быть недостаточно выражена оригинальность в содержании и отсутствовать творческий элемент в оформлении.
- Базовый, элементарный уровень. Основной акцент сделан на обязательной категории, по которой можно судить об уровне сформированности программных знаний и умений. Отсутствуют свидетельства, демонстрирующие уровень развития исследовательского, творческого мышления, прикладных умений, способности к содержательной коммуникации (как устной, так и письменной), социальной инициативности и пр.
- Ниже базового, элементарного уровня. Портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о достижениях студента. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из разных категорий. По такому Портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств, отражающих основные общие и профессиональные компетенции.
- Неудовлетворительный уровень. В Портфолио такого уровня отсутствуют материалы в разделах, либо материалы не соответствуют минимальным требованиям.
Презентация портфолио 6.1 Студент может презентовать содержание Портфолио на собрании студенческой группы, на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации.
6.2 Требования к презентации и защите портфолио: - соответствие презентации содержанию портфолио; - выделение основных результатов своей работы; - достоверность, обоснованность, полнота, системность представленных материалов; - качество оформления и эстетическое целостное восприятие; - грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой, проявленные в процессе защиты портфолио; - соблюдение регламента защиты (для защиты портфолио студенту отводится 5-10 минут).
6.2 По усмотрению студентов группы в качестве экспертов на презентацию Портфолио могут быть приглашены педагоги техникума, администрация, представители общественности, потенциальные работодатели, родители.
6.3 Во время презентации студент представляет Портфолио, комментирует его содержание, определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосоверешенствования. Приложение А
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|