Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участники работы над Портфолио




И распределение обязанностей между ними

4.1 Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, и классные руководители. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

4.2 Обязанности студента:

- Оформляет портфолио в соответствии с принятой в ХТТ структурой;

- Аккуратно и самостоятельно подбирает материал для портфолио.

- Систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими его успехи и достижения;

- Отвечает за достоверность представленных материалов;

- При необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу.

4.3 Обязанности классного руководителя:

- направляет всю работу студента по ведению портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения портфолио;

- осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов портфолио;

- дают рекомендации для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д

- помогает сделать копии приказов, распоряжений и т.д. администрации колледжа и других органов.

4.4 Обязанности преподавателей:

- Преподаватели консультируют студента в части подготовки работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, которые студент должен приложить к Портфолио;

- Готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.

4.5 Обязанности администрации:

- Заместители директора по производственной, учебной, воспитательной работе осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.

Критерии оценки портфолио

 

5.1 При оценке Портфолио рассматриваются все материалы с точки зрения сформированности общих компетенций.

5.2 Оценка Портфолио основана на критериях:

- достоверности предъявляемых сведений;

- соответствия структуры портфолио, установленной в техникуме;

- соблюдения технических требований оформления портфолио;

- полноты содержания всего комплекта документов;

- оригинальности, творческого отношения в оформлении;

- высокого уровня владения информационно-коммуникативными технологиями.

5.3 Все лица, проводящие оценку, руководствуются одинаковыми критериями.

5.4 Оценка Портфолио проводится комиссией и должна быть совокупной оценкой. Оценивать содержание Портфолио следует по разделам. За каждый раздел комиссия выставляет определенный балл по пятибалльной шкале от 1 до 5:

1 балл – неудовлетворительный уровень;

2 балла - ниже базового, элементарного уровня;

3 балла - базовый, элементарный уровень;

4 балла - квалифицированный уровень;

5 баллов - углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень.

 

 

- Углубленный, продвинутый, высококвалифицированный уровень. Портфолио данного уровня характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. Содержание свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе студента. В содержании и оформлении ярко проявляются оригинальность и изобретательность.

 

- Квалифицированный уровень. Портфолио этого уровня демонстрирует солидные знания и умения студента, но, в отличие от предыдущего, в нем могут отсутствовать некоторые элементы из необязательных категорий, а также может быть недостаточно выражена оригинальность в содержании и отсутствовать творческий элемент в оформлении.

 

- Базовый, элементарный уровень. Основной акцент сделан на обязательной категории, по которой можно судить об уровне сформированности программных знаний и умений. Отсутствуют свидетельства, демонстрирующие уровень развития исследовательского, творческого мышления, прикладных умений, способности к содержательной коммуникации (как устной, так и письменной), социальной инициативности и пр.

 

- Ниже базового, элементарного уровня. Портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о достижениях студента. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из разных категорий. По такому Портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств, отражающих основные общие и профессиональные компетенции.

 

- Неудовлетворительный уровень. В Портфолио такого уровня отсутствуют материалы в разделах, либо материалы не соответствуют минимальным требованиям.

 

Презентация портфолио

6.1 Студент может презентовать содержание Портфолио на собрании студенческой группы, на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации.

 

6.2 Требования к презентации и защите портфолио:

- соответствие презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов своей работы;

- достоверность, обоснованность, полнота, системность представленных материалов;

- качество оформления и эстетическое целостное восприятие;

- грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой, проявленные в процессе защиты портфолио;

- соблюдение регламента защиты (для защиты портфолио студенту отводится 5-10 минут).

 

 

6.2 По усмотрению студентов группы в качестве экспертов на презентацию Портфолио могут быть приглашены педагоги техникума, администрация, представители общественности, потенциальные работодатели, родители.

 

6.3 Во время презентации студент представляет Портфолио, комментирует его содержание, определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосоверешенствования.


Приложение А

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...