Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V1: 1. Медицинская статистика




I:

S: ### - общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями

+: статистика

 

I:

S: Под медицинской статистикой понимают

-: отрасль статистики, изучающую вопросы заболеваемости

-: анализ деятельности ЛПУ

-: прогнозирование

+: отрасль статистики, изучающую вопросы, связанные с медициной, санитарией, гигиеной и здравоохранением

-: анализ заболеваемости, смертности, инвалидности

 

I:

S: Разделы, на которые делится санитарная статистика

-: демографическая статистика и статистика заболеваемости

-: статика и динамика населения

+: статистика здоровья и статистика здравоохранения

-: статистика здравоохранения и медицинская статистика

-: статистика заболеваемости и травматизма

 

I:

S: Главнейшей целью статистического анализа является

-: вычисление относительных и средних величин

-: правильная оценка связей и закономерностей

-: проведение статистического исследования

-: планирование мероприятий по охране здоровья

+: сравнение

 

I:

S: Информация статистики здравоохранения включает

+: обеспеченность населения медицинскими кадрами

-: показатель заболеваемости населения

+: обеспеченность населения койками

-: показатели инвалидности

-: показатели естественного прироста населения

 

I:

S: Информация статистики здоровья населения включает

-: обеспеченность населения медицинскими кадрами

+: показатель заболеваемости населения

-: анализ деятельности ЛПУ

+: показатели инвалидности

+: показатели естественного прироста населения

 

I:

S: ### - группа или множество относительно однородных элементов, взятых вместе в конкретных границах времени и пространства и обладающих признаками сходства и различия (2 слова)

+: статистическая совокупность

 

I:

S: При формировании статистической совокупности принимаются во внимание

-: только общие признаки

-: только учетные признаки

+: общие и учетные признаки

-: все признаки

-: число единиц наблюдения

 

I:

S: ### - первичный элемент статистической совокупности, наделенный всеми признаками, подлежащими изучению и регистрации (2 слова)

+: единица наблюдения

 

I:

S: Необходимыми атрибутами единицы наблюдения являются

-: любые признаки, выраженные цифрами

+: только учетные признаки

-: однородные признаки

-: атрибутивные признаки

-: учетные и однородные признаки

 

I:

S: Объем выборочной совокупности зависит от

-: принятой вероятности безошибочного прогноза и степени однородности изучаемого явления

-: достаточного количества единиц в генеральной совокупности

-: принятой вероятности безошибочного прогноза и величины предельной ошибки

-: специфики изучаемого явления

+: величины предельной ошибки и степени однородности изучаемого явления

 

I:

S: Установите соответствие следующим видам событий

L1: событие обязательно наступает при данных условиях

L2: событие никогда не наступает при данных условиях

L3: событие наступает или не наступает при данных условиях

R1: достоверное

R2: невозможное

R3: случайное

R4: совместное

R5: несовместное

 

I:

S: Виды относительных величин, используемых в здравоохранении

+: интенсивные

+: экстенсивные

-: информативные

+: соотношения

+: наглядности

 

I:

Q: Установите соответствие следующим статистическим величинам, используемым в здравоохранении

L1: абсолютные числа

L2: интенсивные показатели

L3: экстенсивные показатели

L4: показатели соотношения

R1: число родившихся живыми за год

R2: показатель рождаемости

R3: распределение родившихся по весу при рождении

R4: число акушерских пособий на 100 родившихся

R5: динамика рождаемости за несколько лет

 

I:

S: Для оценки распространенности какого-либо явления или признака из относительных величин используется ### показатель

+: интенсивный

 

I:

S: Развитие явления в среде, непосредственно с ним не связанной, характеризует показатель ###

+: соотношения

 

I:

S: Показателем, характеризующим изменение явления во времени или по территории, не раскрывая его истинного уровня, является показатель ###

+: наглядности

 

I:

S: При изучении состава госпитализированных больных по отделениям стационара результаты исследования должны быть представлены в ### показателях

+: экстенсивных

 

I:

S: Результаты исследования при изучении распространенности гипертонической болезни у лиц разного возраста должны быть представлены в ### показателях

+: интенсивных

 

I:

S: Интенсивными показателями являются показатели

+: перинатальной смертности

+: рождаемости

-: структуры материнской смертности

+: заболеваемости

-: структуры заболеваемости

 

I:

S: Показатель общей смертности является показателем

-: средним

-: стандартизованным

-: репрезентативным

+: интенсивным

-: наглядности

 

I:

S: Для оценки обеспечения населения врачами используется показатель

-: интенсивности

-: экстенсивности

+: соотношения

-: наглядности

-: стандартизованный

 

I:

S: Показатель наглядности используется для

+: сравнения явлений

-: характеристики структуры

-: определения удельного веса изучаемого признака

-: оценки распространенности явления

-: обобщения результатов

 

I:

S: Для определения структуры заболеваемости применяют ### показатель

+: экстенсивный

 

I:

S: Первый этап медико-статистического исследования не включает

-: составление программы исследования

-: составление плана исследования

+: сбор материала

-: определение целей и задач исследования

-: разработку методов исследования

 

I:

S: Второй этап медико-статистического исследования включает

-: составление плана исследования

-: обработка статистического материала

+: сбор материала

-: определение объема наблюдений

-: формулирование задач исследования

 

I:

S: Основным методом, используемым при составлении таблиц, является ### (2 слова)

+: статистическая сводка

 

I:

S: Основные виды графиков в санитарной статистике

-: линейные, плоскостные, объемные

+: диаграммы, картограммы, картодиаграммы

-: диаграммы, гистограммы

-: гистограммы, диаграммы, картограммы

-: радиальные, секторные, объемные

 

I:

Q: Основные видам диаграмм, используемые в медицинской статистике

L1: линейная

L2: радиальная

L3: столбиковая

L4: внутристолбиковая

R1: динамика заболеваемости ОРВИ в городе "Н" за несколько лет

R2: динамика заболеваемости ОРВИ в городе "Н" за год

R3: заболеваемость ОРВИ в нескольких городах

R4: распределение заболевших ОРВИ по возрасту

 

I:

S: В медицине радиальная диаграмма применяется для наглядного изображения

-: явлений в динамике

+: явлений, имеющих циклический характер

-: структуры явления

-: изменений уровня признака под влиянием различных факторов

-: распределения признаков внутри совокупности

 

I:

S: Данные заболеваемости на 1000 мужчин и женщин могут быть представлены в виде следующих диаграмм

-: секторной

+: столбиковой

-: внутристолбиковой

+: линейной

-: радиальной

 

I:

S: Для наглядного изображения структуры заболеваемости могут быть использованы диаграммы

-: столбиковая

+: секторная

-: линейная

-: радиальная

+: внутристолбиковая

 

I:

S: Для наглядного изображения сезонных колебаний используется ### диаграмма

+: радиальная

 

I:

S: Для сравнительной характеристики распространенности явления по территории применяется

-: секторная диаграмма

+: картограмма

-: столбиковая диаграмма

-: внутристолбиковая диаграмма

-: радиальная диаграмма

 

I:

S: Контрольная группа применяется для

-: расширения объема исследования

+: сравнения с показателями опытной группы

-: выявления факторов риска

-: оценки достоверности исследования

 

I:

Q: Основные этапы статистического исследования

1: составление плана и программы исследования

2: сбор материала

3: разработка и сводка материала

4: анализ, выводы

 

I:

Q: Основные стадии разработка статистического материала

1: контроль

2: шифровка

3: статистическая группировка

4: сводка

5: вычисление статистических показателей

6: графическое изображение

 

I:

S: Программа статистического исследования включает

-: определение единицы наблюдения

-: выбор цели и задачи исследования

+: разработку статистического документа

+: составление макетов статистических таблиц

-: определение видов наблюдения

 

I:

S: Методологической основой программы разработки является

-: система регистрации учетных признаков

-: инструктаж исполнителей

-: шифровка

+: группировка

-: алгоритм статистического анализа

 

I:

S: План статистического исследования представляет собой

+: перечень организационных вопросов, решаемых в процессе исследования

-: порядок выполнения статистических этапов

-: перечень основных элементов, подлежащих обязательной регистрации

-: порядок выполнения работы в хронологической последовательности

-: выбор объекта и единицы исследования

 

I:

S: Укажите виды статистического наблюдения по объему

+: сплошное

-: вариационное

+: выборочное

-: факторное

-: единовременное

-: текущее

 

I:

S: Укажите виды статистического наблюдения по времени

-: сплошное

-: вариационное

-: выборочное

-: факторное

+: единовременное

+: текущее

 

I:

Q: Установите соответствие методам сбора статистического материала

L1: текущая регистрация

L2: единовременная регистрация

R1: рождаемость, смертность, заболеваемость

R2: профосмотр, перепись

 

I:

S: Единовременное наблюдение характерно для

-: рождаемости

-: заболеваемости

+: профилактических осмотров

-: смертности

-: инвалидности

 

I:

Q: Основные виды наблюдения

L1: выборочное наблюдение

L2: сплошное наблюдение

L3: единовременное наблюдение

L4: текущее наблюдение

R1: наблюдение, охватывающее часть совокупности для характеристики целого

R2: исследование всех без исключения единиц генеральной совокупности

R3: наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

R4: текущая регистрация событий

 

I:

S: Третий этап медико-статистичеcкого исследования

-: составление плана исследования

-: статистический анализ собранного материала

+: обработка и шифровка материала

+: группировка и сводка материала

-: внедрение результатов

 

I:

S: Наиболее рациональной формой группировки статистического материала является ###

+: таблица

 

I:

S: Виды статистических таблиц

+: простые

+: комбинационные

+: групповые

-: комплексные

-: сложные

 

I:

S: Четвертый этап медико-статистического исследования включает

-: медико-социальный анализ результатов

-: статистический анализ собранного материала

-: определение стоимости исследования

+: анализ, выводы, внедрение в практику

-: анализ экономической эффективности

 

I:

S: Вариационный ряд - это

-: ряд любых измерений

+: измерения, расположенные в ранговом порядке

-: однородные показатели, изменяющиеся во времени

-: ряд отвлеченных величин

-: ряд элементов статистической совокупности

 

I:

S: Обязательные элементы вариационного ряда

-: единицы совокупности

+: варианты и частоты

-: частоты

-: варианты

-: мода и медиана

 

I:

S: Варианта - это

+: числовое выражение признака

-: средняя величина

-: относительный показатель

+: абсолютная величина

-: качественная характеристика признака

 

I:

S: Обобщающей характеристикой вариационного ряда является ### величина

+: средняя

 

I:

Q: Установите соответствие следующим видам средних величин

L1: величина признака, наиболее часто встречающаяся в данной совокупности

L2: сумма величин признака всех элементов совокупности, деленная на их общее число

L3: величина признака элемента совокупности, занимающего срединное положение в вариационном ряду

R1: мода

R2: средняя арифметическая

R3: медиана

R4: средняя гармоническая

R5: средняя геометрическая

 

I:

Q: Этапы составления сгруппированного вариационного ряда

1: определить количество групп в ряду

2: определить интервал между группами

3: определить центральную варианту

4: распределить изучаемую совокупность по группам

 

I:

S: ### - наиболее повторяющаяся в вариационном ряду варианта

+: мода

 

I:

S: ### - варианта, занимающая в вариационном ряду срединное положение

+: медиана

 

I:

S: Для изучения изменения показателя во времени используются

-: внутристолбиковая диаграмма

+: динамический ряд

-: вариационный ряд;

+: показатели наглядности

-: типологическая группировка

 

I:

S: Изменение показателя за какой-либо период времени характеризует

-: коэффициент достоверности

-: экстенсивный показатель

+: темп прироста

-: интенсивный показатель

-: стандартизованный показатель

 

I:

S: ### - совокупность однородных статистических величин, показывающих изменение какого-либо явления во времени (2 слова)

+: динамический ряд

 

I:

S: Динамический ряд может быть составлен из величин

+: абсолютных

+: относительных

-: атрибутивных

-: вариационных

+: средних

 

I:

S: Показателями, характеризующими динамический ряд, являются

-: интенсивные

+: наглядности

-: экстенсивные

+: прироста

-: соотношения

 

I:

Q: Показатели динамического ряда и их смысл

L1: абсолютный прирост (убыль)

L2: показатель роста (убыли)

L3: темп прироста (убыли)

L4: показатель наглядности

R1: разность между каждым последующим и предыдущим уровнями динамического ряда

R2: отношение последующего уровня к предыдущему, принятому за 100%

R3: отношение абсолютного прироста (убыли) каждого последующего уровня к предыдущему уровню, принятому за 100%

R4: отношение каждого уровня к одному из них, принятому за 100%

R5: разность между последним и первым уровнями динамического ряда

R6: отношение абсолютного прироста (убыли) каждого уровня к первому уровню, принятому за 100%

 

I:

S: Среднее квадратическое отклонение характеризует

-: абсолютный прирост

+: разнообразие изучаемого признака

-: достоверность исследования

-: взаимосвязь признаков

-: вероятность безошибочного прогноза

 

I:

S: Критерием разнообразия признака в совокупности не является

-: лимит

-: амплитуда

-: среднее квадратичное отклонение

+: ошибка репрезентативности

-: коэффициент вариации

 

I:

S: Для сравнения разнообразия разнородных признаков наиболее часто применяется коэффициент ###

+: вариации

 

I:

S: Статистическая совокупность является качественно неоднородной, если коэффициент вариации

-: >= 40%

-: > 45%

-: >= 30%

+: >= 20%

 

I:

S: Средняя ошибка средней арифметической величины прямо пропорциональна

-: числу наблюдений

-: частоте встречаемости признака

-: коэффициенту достоверности

-: величине изучаемого признака;

+: показателю разнообразия изучаемого признака

 

I:

S: Средняя ошибка средней арифметической величины обратно пропорциональна числу###

+: наблюдений

 

I:

S: Ошибка ### - фактическая разница между статистическими величинами (средними или относительными), полученными при выборочном исследовании, и аналогичными величинами, которые были бы получены при изучении всей генеральной совокупности

+: репрезентативности

 

I:

S: С увеличением объема наблюдения ошибка репрезентативности становится ###

+: меньше

 

I:

S: Доверительные границы статистической величины – это

-: крайние значения признака

+: интервал, в пределах которого находится истинное значение показателя для генеральной совокупности

-: крайние значения признака, в пределах которых находятся все варианты изучаемого явления

-: степень отклонений от средней величины

-: вариабельность признака

 

I:

S: Предельная ошибка - это доверительный ###

+: интервал

 

I:

S: Критерием достоверности выборочного показателя является

-: критерий отклонения от генеральной совокупности

-: ошибка достоверности

+: ошибка репрезентативности

-: критерий вероятности безошибочного прогноза

-: доверительный интервал

 

I:

S: При коэффициенте достоверности, равном 2, доверительная вероятность составляет в процентах

+: 95,5

-: 80

-:90

-:99,9

-:100

 

I:

S: Чтобы уменьшить ошибку выборки, число наблюдений нужно ###

+: увеличить

 

I:

S: Коэффициент Стьюдента - это коэффициент ###

+: достоверности

 

I:

S: В санитарной статистике достаточно надежной считается вероятность безошибочного прогноза

-: 34,2%

-: 68,3%

-: 87,9%

+: 95,5%

-: 99,7%

 

I:

S: Показателем достоверности различия средних величин является

-: критерий Пирсона

-: коэффициент корреляции

+: критерий Стьюдента

-: критерий Спирмена

-: критерий соответствия

 

I:

S: Не считается достоверной для научных исследований вероятность

+: 68,3%

-: 95,5%

-: 95,7%

-: 97,9%

-: 99,0%

 

I:

S: Минимальная величина коэффициента Стьюдента, при которой различие между сравниваемыми величинами считается достоверным ### (число)

+: 2

 

I:

S: Стандартизованные показатели применяются для

-: характеристики первичного материала

-: определения интенсивных показателей

+: сравнения совокупностей между собой

-: выявления динамики сравниваемых явлений

-: расчета средних величин

 

I:

Q: Основные виды связи между признаками

L1: функциональная связь

L2: корреляционная связь

R1: величине одного признака соответствует определенное значение другого признака

R2: величине одного признака соответствует несколько значений другого признака

R3: величине одного признака соответствует два значения другого признака

 

I:

S: При анализе силы и направленности связи между явлениями используются коэффициент ###

+: корреляции

 

I:

S: Определить наличие связи между явлениями без измерения ее величины позволяет

+: коэффициент ранговой корреляции

-: коэффициент сопряженности

-: метод стандартизации

-: корреляционное отношение

-: коэффициент достоверности разницы

 

I:

S: Значение коэффициента корреляции может колебаться в пределах

-: от 0 до 1

-: от 0 до 2

-: от 0,5 до 1

+: от -1 до +1

-: от 1% до 10%

 

I:

S: Метод корреляции применяется при

-: графическом изображении статистического материала

-: изучении явления в динамике

+: выявлении характера связи между явлениями

-: сплошном методе наблюдения

-: определении достоверности сравниваемых показателей

 

I:

S: Направление и силу связи между явлениями характеризует

-: ошибка коэффициента корреляции

-: среднее квадратическое отклонение

-: средняя арифметическая

-: критерий достоверности

+: коэффициент корреляции

 

I:

S: Если коэффициент корреляции равен -0,62, то связь между явлениями характеризуется как

+: обратная средняя

-: обратная слабая

-: обратная высокая

-: прямая средняя

-: прямая слабая

 

I:

S: Коэффициент корреляции определяется по методу

-: сигмальных отклонений

+: рангов

-: моментов

-: случайной выборки

 

V1: 2. Здоровье населения

 

I:

S: Статистическими измерителями общественного здоровья являются показатели

+: демографические

+: заболеваемости

-: образа жизни

+: физического развития

-: обеспеченности стационарной помощью

 

I:

S: Основными методами изучения образа жизни являются

-: наблюдение

-: тестирование

+: анкетирование

-: эксперимент

+: опрос-интервью

 

I:

S: Факторы, влияющие на здоровье

+: условия и образ жизни

+: наследственно-генетические

+: природно-экологические

-: обеспеченность стационарной помощью

-: численность населения

 

I:

S: Среди факторов, определяющих здоровье населения, наибольшее влияние оказывает ### (2 слова)

+: образ жизни

 

I:

Q: Состояние здоровья населения определяется следующими факторами

L1: образ жизни

L2: генетика, биология человека

L3: внешняя среда

L4: здравоохранение

R1: 50-55%

R2: 18-22%

R3: 18-20%

R4: 8-10%

R5: 15-25%

R6: 20-30%

 

I:

S: Демография - это наука, изучающая

-: здоровье населения

-: факторную обусловленность здоровья

+: воспроизводство населения

+: вопросы брачности и плодовитости

-: закономерности здоровья населения

 

I:

S: Наука о населении в его общественном развитии - это ###

+: демография

 

I:

S: Медицинская демография изучает

+: статику населения

+: динамику населения

-: заболеваемость населения

-: инвалидность

-: физическое развитие

 

I:

S: Основным методом изучения статики населения является ### (2 слова)

+: перепись населения

 

I:

S: Цель государственной демографической политики

-: повышение рождаемости

-: снижение рождаемости

-: достижение высокого уровня здоровья рождающихся детей

+: оптимизация воспроизводства населения

-: снижение смертности

 

I:

S: Согласно геронтологической классификации, тип населения, в котором доля лиц старше 65 лет составляет 4-7% - демографически ###

+: зрелый

 

I:

Q: Возрастные типы населения

L1: прогрессивный

L2: стационарный

L3: регрессивный

R1: доля детей в возрасте 0-14 лет превышает долю лиц в возрасте 50 лет и старше

R2: доля детей 0-14 лет практически равна доле лиц старше 50 лет

R3: доля лиц старше 50 лет превышает долю детей 0-14 лет

R4: доля мальчиков при рождении превышает долю девочек

R5: доля детей в возрасте 0-18 лет превышает долю лиц старше 65 лет

 

I:

S: Тип возрастной структуры населения России ###

+: регрессивный

 

I:

S: По геронтологической классификации тип населения в России в настоящее время демографически ###

+: старый

 

I:

S: Выраженное постарение населения на большинстве территории России определяется

-: высоким уровнем младенческой смертности

-: снижением средней продолжительности предстоящей жизни

-: накоплением лиц пенсионного возраста

+: низким уровнем рождаемости

-: высоким уровнем смертности лиц в трудоспособном возрасте

 

I:

S: К видам движения населения относят

+: механическое

+: естественное

-: социальное

-: возрастное

 

I:

S: Изменение численности и состава населения в результате естественного и механического движения - это ### населения

+: динамика

 

I:

S: Основными показателями естественного движения населения являются

+: рождаемость

-: инвалидность

+: смертность

-: заболеваемость

-: миграционный прирост

 

I:

S: Демографическим показателем, наиболее точно и своевременно характеризующим социально-экономическое благополучие в стране и уровень заботы государства о здоровье населения является ### смертность

+: младенческая

 

I:

S: К общим показателям воспроизводства населения относятся

+: рождаемость

-: плодовитость

+: смертность

+: естественный прирост

-: материнская смертность

 

I:

S: Процесс возобновления новых поколений - ###

+: рождаемость

 

I:

S: При вычислении показателя рождаемости учитывают число родившихся за год ###

+: живыми

 

I:

S: Отношение числа родившихся за год живыми к среднегодовой численности населения - это коэффициент ###

+: рождаемости

 

I:

S: К специальным показателям рождаемости относятся показатели

+: фертильности

+: материнской смертности

+: частоты абортов

-: рождаемости

-: смертности

 

I:

S: Отношение числа родившихся за год живыми к среднегодовой численности женщин фертильного возраста - это коэффициент ###

+: фертильности

 

I:

S: Репродуктивным возрастом у женщин считают возраст ### лет (число-число)

+: 15-49

 

I:

S: При расширенном воспроизводстве населения суммарный коэффициент рождаемости составляет ###

+: 2,5

 

I:

S: При суженном воспроизводстве населения суммарный коэффициент рождаемости составляет ###

+: 1,5

 

I:

S: При простом воспроизводстве населения суммарный коэффициент рождаемости составляет ###

+: 2

 

I:

S: К факторам, регулирующим рождаемость, относят

+: миграцию населения

-: показатели физического развития

+: охват населения контрацепцией

+: возраст вступления в брак

-: временная нетрудоспособность

 

I:

S: Отношение числа умерших за год к среднегодовой численности населения - это коэффициент ###

+: смертности

 

I:

Q: Распределите основные причины общей смертности с учетом занимаемого ими места

1: болезни системы кровообращения

2: онкологические заболевания

3: травмы, отравления, несчастные случаи

 

I:

S: Повозрастной показатель смертности - это

-: разность между числом родившихся и умерших в каждой возрастной группе за год

+: отношение числа умерших в данном возрасте за год к среднегодовой численности лиц данного возраста

-: отношение числа умерших в каждой возрастной группе за год к среднегодовой численности населения

-: общее количество умерших в данной возрастной группе за год

-: отношение числа умерших в данном возрасте за год к числу родившихся за год живыми

 

I:

S: Основными документами для гражданской регистрации рождения ребенка в России являются

-: свидетельство о рождении

-: свидетельство о браке

-: заявления 2 свидетелей

+: справка из родильного дома о рождении ребенка

-: свидетельство о перинатальной смерти

 

I:

S: Основными документами для гражданской регистрации смерти в России являются

-: свидетельство о рождении

-: паспорт

+: свидетельство о перинатальной смертности

-: заявления 2 свидетелей

-: заключение патологоанатома

+: врачебное свидетельство о смерти

 

I:

S: Ведущее место в структуре общей смертности занимают болезни органов ###

+: кровообращения

 

I:

S: В России на современном этапе наблюдается наиболее выраженная тенденция повышения уровня смертности

-: во всех возрастных группах

-: в возрасте до 3-х лет

+: в трудоспособном возрасте

-: в возрасте до 14 лет

-: в возрасте 50 лет и старше

 

I:

Q: Расположите основные причины смертности населения России в трудоспособном возрасте в соответствии с занимаемым ими местом

1: травмы, несчастные случаи и отравления

2: болезни системы кровообращения

3: онкологические заболевания

 

I:

S: Укажите возрастные группы, в которых уровень смертности мужчин превышает уровень смертности женщин

-: в возрасте 30-34 года

-: в возрасте 35-39 лет

-: в возрасте до 19 лет

-: в возрасте 65 лет и старше

+: во всех возрастных группах

 

I:

S: Страна, где наблюдается наибольшая разница в продолжительности жизни мужчин и женщин - это ###

+: Россия

 

I:

S: Гипотетическое число лет, которое предстоит прожить данному поколению родившихся при условии, что на протяжении всей жизни повозрастные показатели смертности останутся неизменными - ### продолжительность жизни

+: ожидаемая

 

I:

S: Наибольшее влияние на ожидаемую продолжительность жизни оказывает смертность в возрасте

+: раннем детском

-: дошкольном

-: школьном

-: трудоспособном

-: пенсионном

 

I:

S: Материнской смертностью будет считаться смерть женщины, наступившая от причины связанной с беременностью или ее ведением в... дней после ее окончания

+: течение всего периода беременности и первых 42

-: период после 22 полных недель беременности и первых 28

-: период после 22 полных недель беременности и первых 42

-: период после 28 недель беременности и первых 42

-: период после 28 недель беременности и первых 28

 

I:

S: Материнская смертность вычисляется на...

-: 100 родов

-: 1000 родившихся живыми

+: 100000 родившихся живыми

-: 1000 женщин

-: 1000 женщин фертильного возраста

 

I:

S: Ведущей причиной в структуре материнской смертности в РФ являются ### (2 слова)

+: акушерские кровотечения

 

I:

S: Показатель перинатальной смертности вычисляется по формуле число детей,...

-: родившихся мертвыми x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число родившихся живыми

+: родившихся мертвыми + число детей, умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших в возрасте до 1 года в данном году x 1000/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году)

-: умерших на 2-4-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми

-: умерших с 29-го дня жизни до 1 года x 1000/число детей, родившихся живыми - число детей, умерших на 1-м месяце жизни

 

I:

S: ### смертность - это смертность плода в период с 22-й недели внутриутробной жизни и в течение 168 часов после рождения

+: перинатальная

 

I:

S: Возрастные структурные компоненты перинатальной смертности

-: постнеонатальная

+: ранняя неонатальная

-: неонатальная

+: антенатальная

-: поздняя неонатальная

 

I:

S: Наиболее высокий риск перинатальной смертности детей отмечается у матерей в возрасте

-: до 15 и старше 30 лет

+: до 18 и старше 35 лет

-: до 20 и старше 40 лет

-: старше 30 лет

-: старше 40 лет

 

I:

S: ### смертность - это смертность детей на первом году жизни

+: младенческая

 

I:

S: Показатель младенческой смертности вычисляется по формуле число детей,

-: родившихся мертвыми x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число родившихся живыми

-: родившихся мертвыми + число детей, умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

+: умерших в возрасте до 1 года в данном году x 1000/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году)

-: умерших на 2-4-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми

-: умерших с 29-го дня жизни до 1 года x 1000/число детей, родившихся живыми - число детей, умерших на 1-м месяце жизни

 

I:

S: Преобладающим структурным компонентом младенческой смертности является ### смертность

+: неонатальная

 

I:

S: Показатель ранней неонатальной смертности вычисляется по формуле число детей,

-: родившихся мертвыми x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

+: умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число родившихся живыми

-: родившихся мертвыми + число детей, умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших в возрасте до 1 года в данном году x 1000/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году)

-: умерших на 2-4-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми

-: умерших с 29-го дня жизни до 1 года x 1000/число детей, родившихся живыми - число детей, умерших на 1-м месяце жизни

 

I:

S: Показатель поздней неонатальной смертности вычисляется по формуле: число детей,

-: родившихся мертвыми x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число родившихся живыми

-: родившихся мертвыми + число детей, умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших в возрасте до 1 года в данном году x 1000/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году)

+: умерших на 2-4-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми

-: умерших с 29-го дня жизни до 1 года x 1000/число детей, родившихся живыми - число детей, умерших на 1-м месяце жизни

 

I:

S: Показатель постнеонатальной смертности вычисляется по формуле: число детей,

-: родившихся мертвыми x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число родившихся живыми

-: родившихся мертвыми + число детей, умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших в возрасте до 1 года в данном году x 1000/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году)

-: умерших на 2-4-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми

+: умерших с 29-го дня жизни до 1 года x 1000/число детей, родившихся живыми - число детей, умерших на 1-м месяце жизни

 

I:

Q: Распределите основные причины младенческой смертности в РФ с учетом занимаемого ими места

1: состояния перинатального периода

2: врожденные аномалии

3: болезни органов дыхания

4: инфекционные и паразитарные заболевания

5: травмы и отравления

 

I:

S: Показатель мертворождаемости вычисляется по формуле: число детей,

+: родившихся мертвыми x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число родившихся живыми

-: родившихся мертвыми + число детей, умерших на 1-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми и мертвыми

-: умерших в возрасте до 1 года в данном году x 1000/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году)

-: умерших на 2-4-й неделе жизни x 1000/число детей, родившихся живыми

-: умерших с 29-го дня жизни до 1 года x 1000/число детей, родившихся живыми - число детей, умерших на 1-м месяце жизни

 

I:

S: Уровень младенческой смертности самый низкий в ###

+: Японии

 

I:

Q: Структурные компоненты младенческой смертности

L1: ранняя неонатальная смертность

L2: поздняя неонатальная смертность

L3: неонатальная смертность

L4: постнеонатальная смертность

R1: смертность детей в первые 168 часов жизни

R2: смертность детей на 2,3,4-й неделях жизни

R3: смертность детей в первые 4 недели жизни

R4: смертность детей с 29-го дня жизни до 1 года

R5: смертность детей в 1-е сутки

R6: смертность детей на 2,3-й неделях жизни

 

I:

S: Разность между рождаемостью и смертностью за год - это ### (2 слова)

+: естественный прирост

 

I:

S: Оптимальным уровнем естественного прироста является уровень свыше ### %

+: 7

 

I:

S: Естественный прирост населения зависит от

-: численности населения

-: миграции населения

-: младенческой смертности

-: повозрастной смертности

+: рожда<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...