Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V1: 5. Менеджмент и маркетинг в здравоохранении




 

I:

S: Управленческий цикл (процесс управления) не включает

-: анализ ситуации

+: определение приоритетов

-: принятие решения

-: организацию выполнения решения

-: контроль

 

I:

S: Управление любым объектом осуществляется по принципу

-: централизованному

-: децентрализованному

+: иерархическому

-: демократическому

-: линейному

 

I:

S: Функции стратегического уровня управления

+: прогнозирование

+: планирование

-: проектирование

-: контроль

 

I:

S: Функции тактического уровня управления

-: планирование

+: проектирование

+: организация

-: анализ

-: контроль

 

I:

S: Функции оперативного уровня управления

+: учет

+: контроль

+: анализ

-: планирование

-: проектирование

 

I:

S: Главным ресурсом управления в медицинской организации являются ###

+: кадры

 

I:

S: Информация не должна быть

-: достоверной

-: своевременной

-: достаточной

-: доступной

+: искаженной

 

I:

S: ### - это совокупность принципов, методов, форм и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли

+: менеджмент

 

I:

S: К уровням управления здравоохранением относятся

+: стратегический

+: тактический

+: оперативный

-: контрольный

-: высший

 

I:

S: Структура управления здравоохранением включает следующие уровни

+: федеральный

+: территориальный

-: городской

-: республиканский

 

I:

S: Дайте определение понятию "проблема" в управлении здравоохранением

-: задача, поставленная жизнью или вышестоящим руководителем для разрешения

-: ситуация, возникающая в процессе реализации управленческого решения

-: ситуация, требующая управленческого решения

+: разница между желаемым (планируемым) и фактическим состоянием системы

-: непредвиденная ситуация, требующая управленческого решения

 

I:

S: Функциональные обязанности руководителя медицинского учреждения не включают

-: работу с кадрами

-: определение целей и задач деятельности учреждения

+: организацию деятельности подразделений

-: осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей

-: контроль совместных и индивидуальных действий

 

I:

S: Современные требования к руководителю

+: принципиальность

-: склонность к конкуренции

+: профессионализм

+: организаторские способности

+: высокие нравственные качества

 

I:

Q: Установите соответствие трем основным стилям руководства

L1: руководитель каждое решение согласовывает с коллективом

L2: руководитель советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам

L3: руководитель принимает решения единолично, инициатива подчиненных не одобряется

R1: либеральный

R2: демократический

R3: авторитарный

 

I:

S: Выбор стиля руководства зависит от следующих факторов

-: возраст руководителя

+: профессионализм руководителя

+: ситуация

-: указания свыше

+: уровень развития коллектива

 

I:

S: Основным недостатком авторитарного стиля руководства является

-: выраженный конформизм сотрудников

+: подавление инициативы сотрудников, приводящее к застою в работе

-: субъективизм в управлении

-: излишняя централизация руководства коллективом

-: несвоевременность решения проблем

 

I:

S: Основным недостатком либерального стиля руководства является

-: выраженный конформизм сотрудников

-: коллективом фактически руководят неформальные лидеры

-: коллективом фактически управляют руководители структурных подразделений

-: коллективом руководят заместители руководителя

+: обстоятельства управляют руководителем, а не он коллективом

 

I:

S: Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяется следующими факторами

+: организованность

+: сплоченность

-: благодушие

+: ответственность

+: дисциплинированность

 

I:

S: К методам мотивации в управлении коллективом не относится

-: условия труда

-: повышение квалификации

-: экономическое стимулирование

+: конкуренция

-: состояние социально-психологического климата в коллективе

 

I:

S: Основным элементом трудовой дисциплины является

-: ответственность за порученное дело

-: добросовестное выполнение должностных обязанностей

-: своевременная явка и уход с работы

+: рациональное использование рабочего времени и способностей работников

-: строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

 

I:

S: К объектам управления в здравоохранении относятся

+: медицинское учреждение

-: главный врач

-: главная медицинская сестра

+: коллективы отделений

+: финансы

 

I:

S: К субъектам управления в здравоохранении относятся

-: медицинское учреждение

+: главный врач

+: главная медицинская сестра

-: коллективы отделений

-: финансы

 

I:

Q: Управленческий цикл предусматривает следующую последовательность

1: постановка цели и задач

2: разработка управленческого решения

3: реализация решения

4: проведение контроля

 

I:

S: На первом этапе процесса управления проводятся

-: разработка управленческого решения

+: определение цели

-: контроль за исполнением решения

-: реализация управленческого решения

+: сбор информации об объекте управления

 

I:

S: Принятие управленческого решения проводится на … этапе управленческого цикла

-: первом

+: втором

-: третьем

 

I:

S: Для авторитарного стиля руководства характерны

+: преувеличение роли организационно-распорядительных методов управления

+: единоличное принятие управленческих решений

-: низкий уровень требовательности к подчиненным

-: одобрение инициативы подчиненных

-: минимальное вмешательство в работу коллектива

 

I:

S: Для либерального стиля руководства характерны

-: преувеличение роли организационно-распорядительных методов управления

-: единоличное принятие управленческих решений

+: низкий уровень требовательности к подчиненным

+: минимальное вмешательство в работу коллектива

 

I:

S: Для демократического стиля руководства характерны

+: поддержание и поощрение инициативы подчиненных

+: коллегиальное принятие управленческих решений

-: единоличное принятие управленческих решений

-: минимальное вмешательство в работу коллектива

 

I:

S: Основным методическим подходом для решения задач в области организации здравоохранения является

-: статистический анализ состояния здоровья населения

-: изучение общественного мнения

-: решение кадровых вопросов

+: системный управленческий подход

-: решение финансовых вопросов

 

I:

S: Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются

+: развитие первичной медико-санитарной помощи на базе государственного здравоохранения

-: рост числа республиканских больниц

+: перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в амбулаторно-поликлинический

+: развитие стационарзамещающих технологий

-: увеличение коечного фонда городских больниц

 

I:

S: Управление - это

-: интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации

-: предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю

+: целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении

 

I:

S: Требованиями к децентрализации управления не предусмотрено

+: обеспечение полной свободы действий лицу, которому делегированы полномочия

-: формулирование принципов

-: разработка стандартов

-: формализация отношений на основе документации

 

I:

S: Успешное руководство предполагает следующие умения руководителя

+: определение цели, перспектив, проблем медицинской организации

+: организация работы коллектива по достижению цели

-: удовлетворение потребности управлять

-: стимулирование конкуренции сотрудников

+: обеспечение мотивации сотрудников

 

I:

S: К видам управленческих решений относятся

+: приказы

+: распоряжения

+: план работы

-: методические рекомендации

 

I:

S: К функциональным обязанностям руководителя медицинского учреждения относятся

+: работа с кадрами

+: определение целей и задач деятельности подразделений

-: организация деятельности подразделений

+: осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей

-: оформление листков нетрудоспособности

 

I:

S: Современные требования к руководителю включают

+: принципиальность

+: высокий профессионализм

+: организаторские способности

-: склонность к конкуренции

+: высокие нравственные качества

 

I:

S: Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяют следующие факторы

+: организованность

-: благодушие

+: сплоченность

+: информированность

-: конкуренция

 

I:

S: Созданию хорошего социально-психологического климата в коллективе не способствует

-: четкая организация труда

-: оптимальный подбор и расстановка кадров

-: согласованность в руководстве

+: низкая культура общения в коллективе

 

I:

S: Организация последипломного обучения медицинских кадров включает следующие виды

+: периодическое обучение на курсах усовершенствования в системе последипломного образования

-: участие в семинарах

+: обучение в интернатуре

-: участие в симпозиумах и конференциях

+: обучение в ординатуре

 

I:

S: Менеджмент-это

-: интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации

-: предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю

+: совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли

 

I:

S: Стиль руководства, при котором руководитель принимает решения, как правило, единолично

-: либеральный

+: авторитарный

-: демократический

 

I:

S: Стиль руководства, при котором руководитель обычно советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам

-: либеральный

-: авторитарный

+: демократический

I:

S: ### - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, построенная на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей

+: маркетинг

 

I:

Q: Укажите правильную последовательность схемы маркетингового исследования

1: определение целей исследования

2: отбор источников информации

3: сбор информации

4: анализ полученной информации

5: представление результатов

 

I:

S: Маркетинг в здравоохранении включает следующие основные положения

+: изучение спроса на медицинские услуги

+: расчет стоимости медицинской услуги

-: контроль за качеством медицинской услуги

+: удовлетворение спроса на медицинские услуги

-: производство и предоставление медицинских услуг

 

I:

S: На медицинские услуги по программе обязательного медицинского страхования устанавливаются ### цены

+: тарифные

 

I:

S: На платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения в системе добровольного медицинского страхования устанавливаются ### цены

+: договорные

 

I:

S: Медицинские услуги при определении их стоимости делятся

-: на простые и сложные

-: на простые и детальные

+: по категориям сложности

-: на коммерческие и некоммерческие

-: на простые и комбинированные

 

I:

S: Объектом собственности в здравоохранении не является

+: здоровье индивидуума

-: медицинская технология

-: продукция медицинской промышленности

-: медицинские открытия

-: медицинская информация

 

I:

S: Медицинский маркетинг – это

-: вид деятельности, направленный на увеличение производственных мощностей предприятия

+: вид деятельности, направленный на получение информации о потребностях населения в медико-социальной помощи

-: вид деятельности, направленный на увеличение производства продукции

-: вид деятельности, направленный на увеличение платежеспособности населения

+: вид деятельности, направленный на улучшение продвижения медицинских товаров и услуг к потребителям

 

I:

S: К основным элементам рынка относятся

-: запрос

+: предложение

-: потребность

+: спрос

+: цена

 

I:

S: Спрос на товар или услуги, приносящие какой-либо вред, в том числе и вред здоровью, называется

-: отрицательным

+: нерациональным

-: скрытым

-: унитарным

 

I:

S: Ценовая эластичность – это

-: цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равна количеству товара, на который предъявлен спрос

-: денежная оценка товара, отражающая издержки на его производство

+: степень изменения спроса в зависимости от изменения цены

-: количество товара, которое будет куплено по определенной цене в единицу

времени

 

I:

S: Какая составляющая цены на медицинские услуги не облагается налогом

+: себестоимость

-: прибыль

-: обе

 

I:

S: Если необходимо снизить уровень спроса на товар или и услугу, нужно прибегнуть к

-: установлению гибких цен

-: методам, повышающим доверие потребителя к товару или услуге

+: демаркетингу

-: резкому снижению цены на товар или услугу

 

I:

S: Вид цен, остающихся постоянными в течение длительного периода

-: гибкие

-: эластичные

-: льготные

-: меняющиеся

+: стабильные

 

I:

S: Равновесная цена - это такая цена, при которой

-: ее величина определяется целями производства

-: ее величина остается неизменной в течение длительного времени

-: количество товара, предложенного на рынке, больше количества товара, на который предъявлен спрос

+: количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на которое предъявлен спрос

 

I:

S: На рынке медицинских услуг убыточными являются цены

-: стабильные

+: льготные

-: гибкие

-: договорные

 

I:

S: Маркетинговая деятельность по разделению потребителей на однородные группы – это ### рынка

+: сегментация

 

I:

S: Процесс разделения потребителей медицинских услуг на однородные группы называется ### рынка

+: сегментация

-: децентрализация

-: централизация

-: самообеспечение

 

I:

S: Потребность, подкрепленная покупательской способностью, назывется

-: нужда

-: мотив

-: цена

-: товар

+: спрос

 

I:

S: Ценовой стратегией, используемой в маркетинговой деятельности с целью привлечения покупателей, является система

-: единых цен

-: гибких цен

+: ценовых скидок

 

I:

S: Инструменты маркетинга - это

-: качество услуг

-: ассортимент

-: цена

-: маркетинговая коммуникация

+: все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок

 

I:

S: Все виды маркетинговой деятельности ориентированы прежде всего на

-: улучшение качества продукции

-: получение прибыли

+: потребителя

 

I:

Q: Установите последовательность этапов маркетинга в здравоохранении

1: изучение и анализ потребностей

2: выявление основных тенденций изменения спроса

3: разработка стратегии действий

4: разработка оперативных и тактических планов действий

5: непосредственное осуществление текущих и долговременных мероприятий

6: повышение эффективности и качества оказываемой медицинской помощи

 

I:

S: Цена на медицинские услуги должна быть

-: равна себестоимости

-: больше себестоимости

-: больше или меньше себестоимости в зависимости от спроса на услуги

+: равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать медицинскую услугу

 

I:

S: Принципу формирования рыночных цен более всего отвечает

-: расчетная стоимость (себестоимость) медицинских услуг

-: цена на платные медицинские услуги населению, оформленная прейскурантами

+: договорная цена на медицинские услуги с предприятиями и организациями

 

I:

S: Под рентабельностью понимают

-: часть денежной выручки учреждения, остающаяся после возмещения материальных затрат

-: чистый денежный доход учреждения, остающийся после возмещения материальных затрат и средств на оплату труда

+: отношение прибыли, полученной от предоставления услуги, к ее полной себестоимости

-: размер затрат, включенных в себестоимость

 

I:

S: Цена медицинской услуги складывается из

+: себестоимости и прибыли

-: себестоимости, прибыли и рентабельности

-: только из себестоимости

 

I:

S: Тарифы на медицинские услуги - это

-: стоимость медицинских услуг

-: денежные суммы, возмещающие расходы государственных(муниципальных) медицинских учреждений при оказании медицинской помощи

+: денежные суммы, возмещающие расходы медицинской организации по выполнению территориальной программы ОМС

 

I:

S: Организация платных услуг в медицинских учреждениях должна включать

+: отбор услуг, не предусмотренных базовой программой

+: расчет стоимости медицинской услуги

+: оповещение населения о перечне, стоимости и видах платных услуг

-: прибыль более 50% себестоимости

-: направление полученных денег на приобретение оборудования

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...