V1: 5. Менеджмент и маркетинг в здравоохранении
I: S: Управленческий цикл (процесс управления) не включает -: анализ ситуации +: определение приоритетов -: принятие решения -: организацию выполнения решения -: контроль
I: S: Управление любым объектом осуществляется по принципу -: централизованному -: децентрализованному +: иерархическому -: демократическому -: линейному
I: S: Функции стратегического уровня управления +: прогнозирование +: планирование -: проектирование -: контроль
I: S: Функции тактического уровня управления -: планирование +: проектирование +: организация -: анализ -: контроль
I: S: Функции оперативного уровня управления +: учет +: контроль +: анализ -: планирование -: проектирование
I: S: Главным ресурсом управления в медицинской организации являются ### +: кадры
I: S: Информация не должна быть -: достоверной -: своевременной -: достаточной -: доступной +: искаженной
I: S: ### - это совокупность принципов, методов, форм и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли +: менеджмент
I: S: К уровням управления здравоохранением относятся +: стратегический +: тактический +: оперативный -: контрольный -: высший
I: S: Структура управления здравоохранением включает следующие уровни +: федеральный +: территориальный -: городской -: республиканский
I: S: Дайте определение понятию "проблема" в управлении здравоохранением -: задача, поставленная жизнью или вышестоящим руководителем для разрешения -: ситуация, возникающая в процессе реализации управленческого решения -: ситуация, требующая управленческого решения +: разница между желаемым (планируемым) и фактическим состоянием системы
-: непредвиденная ситуация, требующая управленческого решения
I: S: Функциональные обязанности руководителя медицинского учреждения не включают -: работу с кадрами -: определение целей и задач деятельности учреждения +: организацию деятельности подразделений -: осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей -: контроль совместных и индивидуальных действий
I: S: Современные требования к руководителю +: принципиальность -: склонность к конкуренции +: профессионализм +: организаторские способности +: высокие нравственные качества
I: Q: Установите соответствие трем основным стилям руководства L1: руководитель каждое решение согласовывает с коллективом L2: руководитель советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам L3: руководитель принимает решения единолично, инициатива подчиненных не одобряется R1: либеральный R2: демократический R3: авторитарный
I: S: Выбор стиля руководства зависит от следующих факторов -: возраст руководителя +: профессионализм руководителя +: ситуация -: указания свыше +: уровень развития коллектива
I: S: Основным недостатком авторитарного стиля руководства является -: выраженный конформизм сотрудников +: подавление инициативы сотрудников, приводящее к застою в работе -: субъективизм в управлении -: излишняя централизация руководства коллективом -: несвоевременность решения проблем
I: S: Основным недостатком либерального стиля руководства является -: выраженный конформизм сотрудников -: коллективом фактически руководят неформальные лидеры -: коллективом фактически управляют руководители структурных подразделений -: коллективом руководят заместители руководителя +: обстоятельства управляют руководителем, а не он коллективом
I: S: Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяется следующими факторами +: организованность +: сплоченность -: благодушие +: ответственность +: дисциплинированность
I: S: К методам мотивации в управлении коллективом не относится -: условия труда -: повышение квалификации -: экономическое стимулирование +: конкуренция -: состояние социально-психологического климата в коллективе
I: S: Основным элементом трудовой дисциплины является -: ответственность за порученное дело -: добросовестное выполнение должностных обязанностей -: своевременная явка и уход с работы +: рациональное использование рабочего времени и способностей работников -: строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
I: S: К объектам управления в здравоохранении относятся +: медицинское учреждение -: главный врач -: главная медицинская сестра +: коллективы отделений +: финансы
I: S: К субъектам управления в здравоохранении относятся -: медицинское учреждение +: главный врач +: главная медицинская сестра -: коллективы отделений -: финансы
I: Q: Управленческий цикл предусматривает следующую последовательность 1: постановка цели и задач 2: разработка управленческого решения 3: реализация решения 4: проведение контроля
I: S: На первом этапе процесса управления проводятся -: разработка управленческого решения +: определение цели -: контроль за исполнением решения -: реализация управленческого решения +: сбор информации об объекте управления
I: S: Принятие управленческого решения проводится на … этапе управленческого цикла -: первом +: втором -: третьем
I: S: Для авторитарного стиля руководства характерны +: преувеличение роли организационно-распорядительных методов управления +: единоличное принятие управленческих решений -: низкий уровень требовательности к подчиненным -: одобрение инициативы подчиненных -: минимальное вмешательство в работу коллектива
I: S: Для либерального стиля руководства характерны -: преувеличение роли организационно-распорядительных методов управления -: единоличное принятие управленческих решений +: низкий уровень требовательности к подчиненным
+: минимальное вмешательство в работу коллектива
I: S: Для демократического стиля руководства характерны +: поддержание и поощрение инициативы подчиненных +: коллегиальное принятие управленческих решений -: единоличное принятие управленческих решений -: минимальное вмешательство в работу коллектива
I: S: Основным методическим подходом для решения задач в области организации здравоохранения является -: статистический анализ состояния здоровья населения -: изучение общественного мнения -: решение кадровых вопросов +: системный управленческий подход -: решение финансовых вопросов
I: S: Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются +: развитие первичной медико-санитарной помощи на базе государственного здравоохранения -: рост числа республиканских больниц +: перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в амбулаторно-поликлинический +: развитие стационарзамещающих технологий -: увеличение коечного фонда городских больниц
I: S: Управление - это -: интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации -: предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю +: целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении
I: S: Требованиями к децентрализации управления не предусмотрено +: обеспечение полной свободы действий лицу, которому делегированы полномочия -: формулирование принципов -: разработка стандартов -: формализация отношений на основе документации
I: S: Успешное руководство предполагает следующие умения руководителя +: определение цели, перспектив, проблем медицинской организации +: организация работы коллектива по достижению цели -: удовлетворение потребности управлять -: стимулирование конкуренции сотрудников +: обеспечение мотивации сотрудников
I: S: К видам управленческих решений относятся +: приказы +: распоряжения +: план работы -: методические рекомендации
I: S: К функциональным обязанностям руководителя медицинского учреждения относятся +: работа с кадрами +: определение целей и задач деятельности подразделений -: организация деятельности подразделений +: осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей -: оформление листков нетрудоспособности
I: S: Современные требования к руководителю включают +: принципиальность +: высокий профессионализм +: организаторские способности -: склонность к конкуренции +: высокие нравственные качества
I: S: Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяют следующие факторы +: организованность -: благодушие +: сплоченность +: информированность -: конкуренция
I: S: Созданию хорошего социально-психологического климата в коллективе не способствует -: четкая организация труда -: оптимальный подбор и расстановка кадров -: согласованность в руководстве +: низкая культура общения в коллективе
I: S: Организация последипломного обучения медицинских кадров включает следующие виды +: периодическое обучение на курсах усовершенствования в системе последипломного образования -: участие в семинарах +: обучение в интернатуре -: участие в симпозиумах и конференциях +: обучение в ординатуре
I: S: Менеджмент-это -: интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации -: предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю +: совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли
I: S: Стиль руководства, при котором руководитель принимает решения, как правило, единолично -: либеральный +: авторитарный -: демократический
I: S: Стиль руководства, при котором руководитель обычно советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам -: либеральный -: авторитарный +: демократический I: S: ### - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, построенная на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей +: маркетинг
I: Q: Укажите правильную последовательность схемы маркетингового исследования 1: определение целей исследования 2: отбор источников информации 3: сбор информации 4: анализ полученной информации 5: представление результатов
I: S: Маркетинг в здравоохранении включает следующие основные положения
+: изучение спроса на медицинские услуги +: расчет стоимости медицинской услуги -: контроль за качеством медицинской услуги +: удовлетворение спроса на медицинские услуги -: производство и предоставление медицинских услуг
I: S: На медицинские услуги по программе обязательного медицинского страхования устанавливаются ### цены +: тарифные
I: S: На платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения в системе добровольного медицинского страхования устанавливаются ### цены +: договорные
I: S: Медицинские услуги при определении их стоимости делятся -: на простые и сложные -: на простые и детальные +: по категориям сложности -: на коммерческие и некоммерческие -: на простые и комбинированные
I: S: Объектом собственности в здравоохранении не является +: здоровье индивидуума -: медицинская технология -: продукция медицинской промышленности -: медицинские открытия -: медицинская информация
I: S: Медицинский маркетинг – это -: вид деятельности, направленный на увеличение производственных мощностей предприятия +: вид деятельности, направленный на получение информации о потребностях населения в медико-социальной помощи -: вид деятельности, направленный на увеличение производства продукции -: вид деятельности, направленный на увеличение платежеспособности населения +: вид деятельности, направленный на улучшение продвижения медицинских товаров и услуг к потребителям
I: S: К основным элементам рынка относятся -: запрос +: предложение -: потребность +: спрос +: цена
I: S: Спрос на товар или услуги, приносящие какой-либо вред, в том числе и вред здоровью, называется -: отрицательным +: нерациональным -: скрытым -: унитарным
I: S: Ценовая эластичность – это -: цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равна количеству товара, на который предъявлен спрос -: денежная оценка товара, отражающая издержки на его производство +: степень изменения спроса в зависимости от изменения цены -: количество товара, которое будет куплено по определенной цене в единицу времени
I: S: Какая составляющая цены на медицинские услуги не облагается налогом +: себестоимость -: прибыль -: обе
I: S: Если необходимо снизить уровень спроса на товар или и услугу, нужно прибегнуть к -: установлению гибких цен -: методам, повышающим доверие потребителя к товару или услуге +: демаркетингу -: резкому снижению цены на товар или услугу
I: S: Вид цен, остающихся постоянными в течение длительного периода -: гибкие -: эластичные -: льготные -: меняющиеся +: стабильные
I: S: Равновесная цена - это такая цена, при которой -: ее величина определяется целями производства -: ее величина остается неизменной в течение длительного времени -: количество товара, предложенного на рынке, больше количества товара, на который предъявлен спрос +: количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на которое предъявлен спрос
I: S: На рынке медицинских услуг убыточными являются цены -: стабильные +: льготные -: гибкие -: договорные
I: S: Маркетинговая деятельность по разделению потребителей на однородные группы – это ### рынка +: сегментация
I: S: Процесс разделения потребителей медицинских услуг на однородные группы называется ### рынка +: сегментация -: децентрализация -: централизация -: самообеспечение
I: S: Потребность, подкрепленная покупательской способностью, назывется -: нужда -: мотив -: цена -: товар +: спрос
I: S: Ценовой стратегией, используемой в маркетинговой деятельности с целью привлечения покупателей, является система -: единых цен -: гибких цен +: ценовых скидок
I: S: Инструменты маркетинга - это -: качество услуг -: ассортимент -: цена -: маркетинговая коммуникация +: все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок
I: S: Все виды маркетинговой деятельности ориентированы прежде всего на -: улучшение качества продукции -: получение прибыли +: потребителя
I: Q: Установите последовательность этапов маркетинга в здравоохранении 1: изучение и анализ потребностей 2: выявление основных тенденций изменения спроса 3: разработка стратегии действий 4: разработка оперативных и тактических планов действий 5: непосредственное осуществление текущих и долговременных мероприятий 6: повышение эффективности и качества оказываемой медицинской помощи
I: S: Цена на медицинские услуги должна быть -: равна себестоимости -: больше себестоимости -: больше или меньше себестоимости в зависимости от спроса на услуги +: равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать медицинскую услугу
I: S: Принципу формирования рыночных цен более всего отвечает -: расчетная стоимость (себестоимость) медицинских услуг -: цена на платные медицинские услуги населению, оформленная прейскурантами +: договорная цена на медицинские услуги с предприятиями и организациями
I: S: Под рентабельностью понимают -: часть денежной выручки учреждения, остающаяся после возмещения материальных затрат -: чистый денежный доход учреждения, остающийся после возмещения материальных затрат и средств на оплату труда +: отношение прибыли, полученной от предоставления услуги, к ее полной себестоимости -: размер затрат, включенных в себестоимость
I: S: Цена медицинской услуги складывается из +: себестоимости и прибыли -: себестоимости, прибыли и рентабельности -: только из себестоимости
I: S: Тарифы на медицинские услуги - это -: стоимость медицинских услуг -: денежные суммы, возмещающие расходы государственных(муниципальных) медицинских учреждений при оказании медицинской помощи +: денежные суммы, возмещающие расходы медицинской организации по выполнению территориальной программы ОМС
I: S: Организация платных услуг в медицинских учреждениях должна включать +: отбор услуг, не предусмотренных базовой программой +: расчет стоимости медицинской услуги +: оповещение населения о перечне, стоимости и видах платных услуг -: прибыль более 50% себестоимости -: направление полученных денег на приобретение оборудования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|