Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Андроид подражает поэтам, в программе его птицы происходит ошибка.




 

Создан свет, чьи лучи не опоясаны пылью.

О, как он прекрасен, и не я его вью,

и не я расшиваю имена на ткани. Небесный каллиграф.

О, как он прекрасен, а действия мои безвольны.

На самом деле я просто среди молний жду, когда придет

конец всему, и тогда я вкушу покой.

 

Здесь куб монолитный из черного мрамора.

В нем бьется о клетку птица: стальными крыльями

высекает искры, что затопили, будто лава из тартара

комнату. Волны их закручены вихрями

то есть они электротайфуны, и скоро я

уже посмотрю на сгоревшую птицу: новую.

 

Здесь океан электричества, в коем брачные песни

китов частоту поменяли — и подчинившись зову

пенье воды стало молчащей землею. Меж пузырями тесно

медузам. Белый цвет прутьев вторит

нервным цепям без тела. Птичье горло пресное

отдано рыбьим губам.

 

Дальше летим. Хвост — китайский веер

со слетевшими драконами. Удар —

и в клюве раздается треск. Ломается ветер.

О, мгновение крика! Пространство сжимается в шар

и разрывается звуком, а птица — на пепел.

Я подхожу к прутьям ближе и вижу… что ей не больно.

 

В луже металла птица пробует мир, его озирает;

тухнут последние искры, расходятся Вольты

по атомным гробам, и что-то шипит, догорая,

будто театр после Тристана и Изольды.

— Ах, дорогая! Ах, дорогая!

Зачем невинность мы потеряли? И тления налет

 

еще плотнее нас покрыл… Летят ветра. Ветра!

Продолжим энергию эту и самолетам покажем полет.

А птичка не машет крылами, хоть клетка ей велика.

Я наклонился к ней, и вселенский шепот

сжег меня: — Не вводите имя. Я себя и вас не помню.

Я прошу: — молчите. Молчите со мной. Здесь разливается

 

покой, покой, покой, покой

покой, покой, покой, покой

покой, покой, покой, покой

покой, покой, покой, покой

покой, покой, покой, покой

покой, покой, покой, покой

Андроид идет по улице к фабрике

 

Женщина идет.

 

какая дорогая, изящная работа проделана с ее лицом:

платиновая кожа, карбоновые щеки. мастерство достойно похвалы.

но у меня их были сотни.

 

Женщина идет, и походка ее легка.

 

я же выбрал роль мужчины. мы точки, меняющие графики,

данные неизвестны. так о чем я буду взаимодействовать с ней?

это волна из пустоты в пустоту. океан плещет в космосе.

 

Женщина идет, и походка ее легка, как эвтаназия для моей души.

 

иди иди иди

 

Женщина идет, и походка ее легка, как эвтаназия для моей души.

 

некоторые из них фантазируют об изнасиловании,

но если это происходит в реальности, а не в имитации — сходят с ума,

наши миры — это капли в дожде, нас не касается Земля.

 

Женщина идет, и походка ее легка.

 

как шелк, соскальзывающий с бедра.

наши уши параллельны, вот и затылки смотрят друг на друга,

всё герметично и без испуга.

 

Женщина идет.

 

Ошибочность мыслей Андроида.

 

Я думал, что за городом

будет стена или перегородка, возможно, пустыня,

то есть что-нибудь, что мешало мне выйти.

Но здесь — береза, поле и елки.

Какой человек их посадил

так хаотично?

 

Я иду. Я регистрирую землю и небо. Я поднимаюсь на гору.

Вот и поле прожекторов, что излучает имитации звезд.

Я детство провел под ними.

Все-таки что-то ушло, когда я их сосчитал:

их оказалась тысяча двести четыре,

кроме дней технических неполадок.

 

Вот фиолетовая, вот ярко-желтая, голубая,

вот лучи сходятся в белой призме.

А ведь я — продукт эволюции звезд.

то есть сам звезда, новые звезды пускаю в небо,

я — свой создатель.

Все ярче свет блестит на пятиметровой фигуре из стали.

 

 

Фабрика андроидов

 

Я зашел в фабрику и увидел знак, указывающий на крематорий. Я вошел в него и предо мной предстала картина, поразившая своим масштабом даже меня, жителя кубического города. Бесчисленные печи были расставлены вокруг чана, в который стекал металл. Диаметр этого чана был столь огромен, что мне пришлось бы потратить около сорока часов для того, чтобы пройти по дуге от одного конца до другого. Печи были расставлены и над самим чаном, формируя купол-сеть. К ним подходили новые и новые андроиды, бросая в них тела. Я тоже положил тело в печь, и оно тут же начало плавиться: из печи вытекла металлическая масса и по желобу влилась в гигантский чан, став частью этого материала для создания новых и новых тел. Воронка уходила куда-то глубоко под землю.

Я захотел подняться на купол-сеть и охватить взглядом это пиршество материи. Меня поднимал экскалатор. Я оглядывался и не мог понять, что происходит. Моему взгляду открылось невообразимое зрелище.

Тысячи андроидов прыгали в чан. Некоторые из них погружали тела в печи, а затем лезли в них сами. Те, кто не мог добраться до чана, отрывали себе головы и их тела протаскивали на руках другие андроиды. Пространство гудело звуками, которые издавали рты их плавящихся систем. Ошибки программ, не рассчитанных на самоуничтожение полноценно функционирующих тел, образовывали музыку, и она кричала об ошибочности этого мира. Я вслушался в нее и изображение начало рябить, цвета изменялись и перетекали один в другой, картинка дергалась, разрывалась на части и склеивалась несопоставимыми кусками. Гудение усиливалось, но вдруг я услышал гул иного рода. Из темноты за пределом чана и купола вылетел густой пар. Я отвлекся от музыки и у меня появилась возможность отключить слух. Стало легче, и я пришел в себя, но в паре мне открылось не менее грандиозная картина: из плавящихся тел исходили лучи, ставшие видимыми только в этом паре. Они хаотично летали и смешивались между собой, но траектория полета была устремлена вверх. Потоки информации, будто волокно, скручивались в световой шар, который увеличивался с каждым расплавленным андроидом. Я обратил взгляд вверх и увидел, что лучи засасывает в трубу наверху. Свет был везде: он отражался от меня, пролетал между пальцев. Я анализировал его и видел все впечатления, заложенные в его коде: кубический город, звезды из прожекторов, башни. Данные памяти десятков андроидов устремлялись в новые носители, и мой мозг начал перегружаться. Я отключил зрение и беззвучном мраке свернулся в шар, не зная, что может спасти меня.

 

Как рыбка, выпрыгнем из реальности

После написания предыдущего текста я позвонил моему другу Короткевичу и попросил включить в поэму одно его стихотворение, которое могло бы спасти Андроида. Он согласился.Этим жестом я проник в художественную реальность Андроида из бесконечно далеких от него пространств и спас его, что символизирует спасение современного человека Богом, чья безграничная Милость неоскудно подается просящему у Него, чей таинственный Промысел способен вырвать человека, стоящего у края ада.

 

Спасение Андроида.

 

планета не имеет границ по высоте,

атмосфера равняется вселенной.

 

и были горы, эту высоту занявшие.

 

ровные, как из песка.

 

и вокруг всё тоже было из песка и всё солнцем раскрашено в один цвет.

 

я был на одной из них,

сумел вскарабкаться так высоко, что не было места поднять голову вверх: посмотреть,

сколько осталось до вершины.

 

вершину видно только если она у тебя на уровне носа.

 

и там была впадинка, как некий ящичек,

представлявший собой затененную складку

скажу честно,

до меня там никого не было,

 

но я нашел золотой янтарный медальон

оставленный, наверное, создателем.

на нем были даже надписи.

уникальный артефакт.

КОНЕЦ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...