Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и нормирование труда




1 Сущность и значение организации и нормирования труда

2 Рабочее время и его экономическое использование

3 Научные основы организации труда на предприятии

4 Рабочее место и условия труда на производстве

5 Научные основы нормирования труда

6 Методические основы нормирования труда

7 Организация управления трудом на предприятии

8 Организация оплаты и стимулирования труда

 

Налоги и налогообложение

1 Понятие, признаки и функции налогов.

2 Экономические принципы налогообложения.

3 Основные элементы налогообложения.

4 Влияние налогов на перераспределение доходов. Кривая Лоренца.

5 Влияние налогов на равновесную цену и на объем реализации продукции.

6 Основные направления классификации налогов.

7 Налоговая политика государства. Кривая Лаффера.

8 Налоговая система РФ.

9 Особенности налоговой системы РФ.

9 Специальные налоговые режимы.

 

1 Понятие, признаки и функции налогов.

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или опера-тив-ного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ч.1 ст. 8 НК РФ).

 

Признаки налогов:

 

1) имеют обязательный характер (ст. 57 НК РФ);

 

2) имеют индивидуальность и безвозмездность, означающие, что при уплате налога у публичного субъекта не возникает обязанности оказывать конкретному налогоплательщику услуг на внесенные суммы. Налог возвращается обществу в целом в виде выполнения государством возложенных на него функций и реализации стоящих перед ним задач;

 

3) уплачиваются в денежной форме;

 

4) уплачиваются физическими лицами и организациями, на которые при наличии определенных обстоятельств возлагается налоговая обязанность;

 

5) они носят постоянный (регулярный) характер и являются финансовой основой деятельности государства и муниципальных образований.

Видовое многообразие налогов предполагает их классификацию по различным основаниям.
1. В зависимости от плательщика:
1) налоги с организаций — обязательные платежи, взыскиваемые только с налогоплателыциковорганизаций, в том числе налог на добавленную стоимость, налогна прибыль и др. (необходимо помнить, что субъектами налогового права являются организации, а не юридические лица, хотя в большинстве случаев организации имеют статус юридического лица; вместе с тем все организации относятся к плательщикам налогов независимо от наличия статуса юридического лица, в частности филиалы и представительства);

2) налоги с физических лиц — обязательные платежи, взимаемые с индивидуальных налогоплательщиков — физических лиц (налог на доходы физических лиц,налог на имущество физических лиц и др.);

3) общие налоги для физических лиц и организаций — обязательные платежи, уплачиваемые всеми категориями налогоплательщиков независимо от их организационноправового статуса. Наличие общих налогов обусловлено тем, что главным принципом их взимания является наличие какоголибо объекта в собственности лица (например, земельный налог).

Сущность и внутреннее содержание налогов проявляются в их функциях, в той «работе», которую они выполняют. Различают следующие функции налогов (рис. 3.2):

§ фискальную;

§ регулирующую;

§ социальную:

§ контрольную.

Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.

 

Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

 

Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.

 

Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

 

2 Экономические принципы налогообложения.

 

 

Принцип справедливости предполагает установление обязанности каждому юридическому и физическому лицу принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям. Зачастую этот принцип также характеризуют как принцип справедливости и равенства (распределение налогового бремени должно быть равным) либо как принцип справедливости и всеобщности (обложение налогами должно быть всеобщим и равномерно распределяться между налогоплательщиками). Представляется, что при неизменной сущности в силу многогранности данного признака уточнение его универсального названия вполне допустимо, но не в полной мере корректно в первую очередь по отношению к равенству, как будет показано ниже.

 

Принцип эффективности (принцип экономичности) подразумевает необходимость установления таких налогов, чтобы поступления по каждому налогу существенно перекрывали затраты государства на его администрирование. По подавляющему большинству российских, в первую очередь федеральных, налогов этот принцип реализуется. Однако по некоторым налогам — региональному (транспортному) и местному (на имущество физических лиц) — данный принцип реализуется далеко не в полной мере. Усилия налоговых органов по выявлению объектов обложения, рассылке извещений, контролю за уплатой едва перекрывают поступления от них, а уж экономическую целесообразность трудоемких усилий по взысканию незначительных сумм в судебном порядке вообще трудно оценить.

 

Принцип соразмерности основан на взаимозависимости процессов наполняемости бюджетов и дестимулирования в результате налогообложения экономической активности налогоплательщиков. Его зачастую характеризуют как принцип экономической сбалансированности интересов налогоплательщиков и государственной казны, т.е. при установлении налогов и определении их элементов необходимо соизмерять последствия с точки зрения и выгод для бюджета, и ущерба для экономики. Причем сопоставлять эти выгоды и потери следует не только в текущий момент времени, но и на перспективу, чтобы не получить в дальнейшем уменьшения налоговой базы и соответственно снижения налоговых поступлений.

 

Принцип учета интересов основан на определенности налогового платежа, т.е. всех элементов налога, а также удобстве исчисления и времени уплаты налога, в первую очередь для налогоплательщика. Одним из обязательных атрибутов этого принципа является предварительная информированность налогоплательщика не только об исчерпывающем перечне налогов, которые ему следует уплачивать, но и о всех вводимых в налоговое законодательство изменениях. Другой атрибут — обеспечение простоты исчисления налогового обязательства и удобства времени уплаты, которое следует совмещать с фактом получения дохода (по налогам на труд и на доходы) или с моментом осуществления акта потребления (по налогам на потребление).

Одним из наглядных примеров реализации данного принципа в российской практике является определенная вариативность выбора налогоплательщиком того или иного способа исчисления и уплаты по отдельным налогам, а также возможность применения малым бизнесом различных систем налогообложения.

Принцип множественности налогов синтезирует в себе два аспекта.

Во-первых, этот принцип предусматривает целесообразность построения налоговой системы на совокупности дифференцированных налогов и различающихся объектов обложения. Множественность налогов создает предпосылки для повышения адресности налогообложения, в большей мере улавливающей платежеспособность налогоплательщиков и наличие у них различных объектов обложения, позволяет более эффективно распределять налоговое бремя по различным категориям плательщиков, делает его для них более незаметным, формируя тем самым более толерантное отношение к нему. Более того, труднее избежать различных объектов обложения и уплаты множества налогов, нежели одного объекта и единого налога.

Во-вторых, этот принцип предусматривает целесообразность формирования множественности источников бюджетов каждого уровня, недопустимости ситуации «бюджета одного налога», поскольку при множественности источников обеспечивается относительная гарантированность его наполнения вне зависимости от возможных провалов поступления того или иного налога. Множественность источников бюджета экономически более целесообразна, особенно в кризисные периоды. В этом случае более эффектно наполнять бюджет будет множество налогов с низкими ставками и широкими налоговыми базами, нежели ограниченное число налогов с высокими ставками.

 

 

3 Основные элементы налогообложения.

 

В п. 1 ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты налога.

 

Основные элементы налогообложения. К основным (обязательным) элементам налога относятся:

а) субъект налогообложения (налогоплательщик) — лицо, на которое в соответствии со ст. 19 НКвозложена обязанность уплачивать налоги (или сборы). Согласно Российскому законодательству субъектами налогообложения являются организации и физические лица. Налог может быть уплачен непосредственно самим налогоплательщиком или удержан у источника выплаты дохода;

б) объект налогообложения — это действие, событие, состояние, которое обусловливает обязанность субъекта заплатить налог (например, совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода и др.);

в) налоговая база. Она представляет собой количественное выражение предмета налогообложения и является основой для исчисления суммы налога (налогового оклада), так как именно к ней применяется ставка налога.

В ст. 53 НК дается определение налоговой базы: она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Соответственно различаются налоговые базы со стоимостными показателями (сумма дохода); с объемно-стоимостными показателями (объем реализованных услуг); с физическими показателями (объем добытого сырья);

г) налоговый период — срок, в течение которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства;

д) налоговая ставка — размер налога на единицу налогообложения. Ставки налога следует классифицировать с учетом различных факторов.

е) порядок исчисления налога. Существуют две системы исчисления налога: некумулятивная (обложение налоговой базы предусматривается по частям) и кумулятивная (исчисление налога производится нарастающим итогом с начала периода);

ж) порядок уплаты налога, т.е. способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд).

 

4 Влияние налогов на перераспределение доходов. Кривая Лоренца.

 

Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами.

Социальные трансферты –система денежных или натуральных выплат населению, не связанных с его участием в хозяйственной деятельности в настоящее время или в прошлом. Целью социальных трансфертов является гуманизация отношений в обществе, предотвращение роста преступности, а также поддержание внутреннего спроса.

Возможности государства в перераспределении доходов во многом ограничиваются бюджетными поступлениями. Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведет к превращению их в мощный фактор роста бюджетного дефицита и инфляции. Увеличение социальных расходов госбюджета, даже в пределах полученных доходов, ведет к чрезмерному росту налогов, способному подорвать рыночные стимулы.

Механизм социальных трансфертов включает изъятие в форме налогов части доходов у средне- и высокодоходных слоев населения и выплату пособий наиболее нуждающимся и инвалидам, а также пособий по безработице. Государство перераспределяет доходы также путем изменения цен, устанавливаемых рынком, например, гарантированием цен фермерам и введением минимальных ставок заработной платы.

Главный аргумент в пользу равного распределения доходов заключается в том, что оно необходимо для максимизации удовлетворения нужд потребителя, или предельной полезности. Основное возражение против равенства доходов состоит в том, что для достижения этой цели государство должно изъять в виде налогов часть доходов высокооплачиваемых семей и передать их низкооплачиваемым. Тем самым уменьшается стремление и тех, и других к максимальному увеличению заработка. В результате подрываются стимулы к производительному труду, а следовательно, снизится эффективность экономики и народное хозяйство рискует войти в полосу затяжной стагнации

Различия в уровне доходов на душу населения или на одного занятого называются дифференциацией доходов. Наибольший разрыв в уровне доходов отмечался в традиционной системе. Этот разрыв был больше, чем в эпоху капитализма свободной конкуренции. Затем при переходе к современной рыночной экономике различия в уровне доходов заметно уменьшаются. При переходе от административно-командной к рыночной системе рост дифференциации доходов связан с тем, что часть населения продолжает жить в условиях распадающейся прежней системы и одновременно возникает общественный слой, действующий по законам рыночной экономики. По мере вовлечения все более широких слоев населения в рыночные отношения размеры неравенства сокращаются.

Кривая Лоренца (lorenz curve) — график, демонстрирующий степень неравенства в распределении дохода в обществе, отрасли, а также степени неравенства в распределении богатства. Если обратиться к кривой Лоренца показывающей степень неравенства в распределении дохода в обществе, то график или кривая Лоренца будет отражать долю дохода, приходящуюся на различные группы населения сформированные на основании размера дохода, который они получают.

Неравенство доходов в конце XIX - начале XX века стало объектом изучения многих экономистов США и Западной Европы. Центральной проблемой изучения является оценка справедливости и эффективности сложившегося в рыночной экономике распределения доходов и богатства. В 1905 году американский статистик Макс Лоренц разработал метод оценки распределения доходов, получивший название кривой Лоренца.

Кривая Лоренца

На оси абсцисс откладывается доля населения, а на оси ординат — доля доходов в обществе в процентном отношении. Как видно из графика, в обществе всегда имеет место быть неравенство в распределении доходов, что отражает кривая OABCDE — кривая Лоренца. Например, первые 20% населения могут получать 5% доходов, 40% населения — 15% доходов, 60% населения — 35% доходов, 80% населения — 60% доходов, ну и естественно 100% населения — 100% доходов.

Если бы в обществе было бы равное распредение дохода, то кривая Лоренца приняла бы вид прямой (биссектриса на графике), называемая линией абсолютного равенства, и, наконец, если бы в обществе весь доход получали только 1% населения, то на графике это выразилось бы вертикальной прямой линией, называемой линией абсолютного неравенства.

 

5 Влияние налогов на равновесную цену и на объем реализации продукции.

 

Современная система налогообложения в России опирается на федеральные законы, принятые в декабре 1991 г. Необоснованный рост налоговой ставки приводит к сокращению инвестиций, ведет к свертыванию воспроизводственных процессов. Иначе говоря, существует ставка, при которой наступает верхний предел налоговых поступлений. Дальнейший её рост ведет к сокращению налоговых поступлений. Снижение ставки налога при росте объема производства ведет к росту базы налогообложения и абсолютной величины налоговых поступлений и сборов в бюджеты всех уровней.

Прямые налоги устанавливают непосредственно на финансовые результаты, доходы или стоимость имущества. Они в меньшей степени влияют на цену и объем реализации.

Косвенные налоги относятся к товарообороту. Они устанавливаются в виде надбавки к цене. Их оплачивают потребители. К косвенным налогам относятся: ЕСН, таможенные пошлины, автоналог, за загрязнения и другое. Эти налоги влияют на цену и объем реализации.

Косвенные налоги должны платить предприниматели, а фактически плательщиками являются потребители – предприниматели. Иначе говоря, имеет место несовпадение лиц, фактически оплачивающих косвенные налоги, и лиц, которые обязаны вносить налоги и сборы в бюджет.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Легче всего обстоит дело с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от показателя эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая его часть уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

При высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения –к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

 

6 Основные направления классификации налогов.

 

1) По способу изъятия:

- прямые – устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика;

- косвенные – включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги.

2) По субъекту уплаты:

- налоги, уплачиваемые физическими лицами;

- налоги, уплачиваемые юридическими лицами;

- смешанные.

3) По источнику уплаты:

- индивидуальный доход;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- финансовый результат;

- себестоимость;

- чистая прибыль.

4) По полноте налоговых прав пользования налоговыми поступлениями:

- собственные – в полном объеме поступают в бюджет или внебюджетный фонд;

- регулирующие – поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, согласно бюджетному законодательству.

5) По принадлежности к уровню власти и управления:

- федеральные – устанавливаются федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории РФ;

- региональные – устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;

- местные – устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с федеральным законодательством нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

6) По объекту налогообложения:

- налоги на имущество;

- ресурсные налоги;

- налоги на доход или прибыль;

- налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты по реализации);

- прочие.

По назначению:

- общие – предназначены для финансирования расходов бюджета в целом без привязки к определенным мероприятиям;

- целевые – имеют целевое назначение и зачисляются в бюджетные целевые фонды или во внебюджетные фонды.

 

7 Налоговая политика государства. Кривая Лаффера.

 

Налоговая система – совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Существует три типа налоговой политики государства:

1. политика максимальных налогов;

2. политика разумных налогов;

3. налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите.

Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

Отмечается тенденция российской налоговой политики к унификации налоговых изъятий. Проведение самой налоговой политики оформляется путем принятия соответствующих нормативных актов: федеральных законов, указов президента России, постановлений правительства России и иных подзаконных актов.

Кривая Лаффера раскрывает связь между ставками налогов и налоговыми поступлениями.

Основная идея – по мере роста ставки налога от 0 до 100% налоговые поступления будут расти от 0 до некоторого максимального уровня, а затем снижаться до 0.

Налоговые поступления падают после некоторой точки, потому что более высокие ставки налога сдерживают экономическую активность, и, следовательно, налоговая база (национальный выпуск и доход) сокращается. Это легче всего проиллюстрировать в крайней точке, когда ставка налога составляет 100%. Налоговые поступления здесь сокращаются до нуля, потому что 100%-ная ставка налога имеет характер конфискации и останавливает производство. В свою очередь, 100%-ный подоходный налог, приложенный к налоговой базе, равной нулю, приносит нулевой налоговый доход.

К
ривая Лаффера: Т— ставка налога: ТR—налоговые поступления

Логическое рассуждение Лаффера убеждало в том, что более низкие ставки налогов смогут создать стимулы к работе, сбережениям и инвестициям, инновациям и принятию деловых решений, подталкивая, таким образом, существенное расширение национального производства и дохода. Такая расширившаяся налоговая база сможет поддерживать налоговые поступления на прежнем уровне при том, что ставки налогов будут ниже.

 

8 Налоговая система РФ.

 

Налоговая система – совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Современная налоговая система России сложилась в основном на рубеже 1991 – 1992 годов, в период кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям.

Основу российской налоговой модели 1992 года составили две пары налогов: привязана к доходу; к выручке от реализации.

Важнейшим элементом налоговой системы стал новый налог – налог на добавленную стоимость, который вместе с акцизами заменил налог с оборота.

Если сравнивать структуру прямых налогов в России с аналогичной структурой в зарубежных странах, то резким отличием российской налоговой системы является низкая доля подоходного налога с физических лиц. Существенным недостатком налоговой системы признаются ее нестабильность и неурегулированность.

Виды налогов, взимаемых на территории России:

1. Федеральные налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации

2. Региональные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

3. Местные налоги – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований

Данная трехуровневая система присуща практически всем государствам, имеющим федеральное устройство.

Основные налоги РФ:

Налог на добавленную стоимость –налог на стоимость, добавленную в процессе производства товара или услуги

Акцизы –налоги, включаемые в цену товара и услуги.

Налог на прибыль предприятий – налог, взимаемый с прибыли юридических лиц.

НДФЛ – налог на доходы физических лиц.

9 Особенности налоговой системы РФ.

 

10 Специальные налоговые режимы.

 

Специальные налоговые режимы представляют собой отличный от общеустановленных правил порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Условия применения специальных налоговых режимов определяются налоговым законодательством.

 

На сегодняшний день Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие специальные налоговые режимы:

1. Упрощенная система налогообложения;

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1. Организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2. Банки;

3. Страховщики

;4. Негосударственные пенсионные фонды;

5. Инвестиционные фонды;

6. Иные организации и индивидуальные предприниматели, указанные в статье 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении определенных видов предпринимательской деятельности.

Например, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1. Оказание бытовых услуг;

2. Оказание ветеринарных услуг;

3. Оказание автотранспортных услуг;

4. Распространение наружной рекламы;

5. Иные виды предпринимательской деятельности, указанные в статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

На уплату единого налога на вмененный доход не вправе переходить:

1. Организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

2. Организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов;

3. Учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания.

В целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности используются следующие понятия:

1. Вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога на вмененный доход, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;2. Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;3. Корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, а именно:

а) К1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор;б) К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП) устанавливается налоговым законодательством. СРП представляет собой специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и отвечают следующим условиям:

1. Соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции, в порядке и на условиях, которые определены пунктом 4 статьи 2 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», и признания аукциона несостоявш

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...