Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опишите порядок разбивки жесткого диска




КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ

Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

Высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

_______Черненкова Н.В.

«____»__________2013г.

СБОРНИК

Практических занятий с приложениями

по дисциплине

«Технические средства информатизации»

Номера работ: № 1 - 20

для специальности: 230401 – «Информационные системы»

230115 -«Программирование в компьютерных системах»

Каждая работа рассчитана на 2 часа

 

 

 

Составлен преподавателем Сорокиной Н.Л.

Рассмотрен на заседании П(Ц)К

«Информационные системы и технологии»

Протокол № 5 от 11.01.2013г.

Председатель П(Ц)К________Шомас Е.А.

 

 

Самара,

2013г

Практическая работа № 1

НАИМЕНОВАНИЕ: Информационные процессы, кодирование и сбор информации

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить основные информационные процессы, методы кодирования информации

2. ЛИТЕРАТУРА:

1. Е.И. Гребенюк Технические средства информатизации:

Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.

2. Н. В. Максимов. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: ФОРУМ:, 2008.

3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet.

2. Печатающее устройство

4. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

4.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.

4.2Ответить на вопросы для допуска к занятию:

4.2.1 Как определяется информационный процесс?

4.2.2 Определение ТСИ?

4.2.3 Что называют символом?

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

1. Получить допуск к практическому занятию.

2. Переведите в двоичную систему десятичные числа:
в зависимости от данного преподавателем варианта.

3. Запишите двоичные числа в порядке возрастания:
10, 10101, 10100, 11, 10001.

4.Считая, что информационный вес одного символа равен 1 байту,найдите информационный объём фразы:
Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро.

5.Информационный вес символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N) связаны формулой N=2b

Задание

Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и состоит из 20 страниц. На каждой странице 40 строк по 60 символов. Найдите информационный объём текста в килобайтах.

6. У нас имеется для кодирования всего два символа — точка и тире (аналог 0 и 1 в компьютере). Количество возможных раз­личных комбинаций из Х символов по Y разрядов считается по формуле:

N = XY

Задание

Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвя­зи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно за­кодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не! более шести сигналов (точек и тире)?

7. Подготовьте ответы на контрольные вопросы.

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Методы поиска информации?

2. Что такое длина кода?

3. Что называется кодированием?

7.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:

1. Бланк отчёта.

2. Выполненное задание.

 

Приложение

Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

В результате исполнения информационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить в обращение информацию, затрагивающую права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты личности, общества, государства от ложной информации и дезинформации, защиты информации и информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа.

Символ-это знак препинания, буквы,цифры,пробел и т. д. вес одного символа равен 1 байту это и есть символ.

Методы поиска информации

Адресный поиск. Процесс поиска документов по чисто формальным признакам, указанным в запросе. Для осуществления нужны следующие условия:

1. Наличие у документа точного адреса

2. Обеспечение строгого порядка расположения документов в запоминающем устройстве или в хранилище системы.

Адресами документов могут выступать адреса веб-серверов и веб-страниц и элементы библиографической записи, и адреса хранения документов в хранилище.

Семантический поиск

Процесс поиска документов по их содержанию.

Условия:

Перевод содержания документов и запросов с естественного языка на информационно-поисковый язык и составление поисковых образов документа и запроса. Составление поискового описания, в котором указывается дополнительное условие поиска.

Принципиальная разница между адресным и семантическим поисками состоит в том, что при адресном поиске документ рассматривается как объект с точки зрения формы, а при семантическом поиске — с точки зрения содержания.

Документальный поиск

Процесс поиска в хранилище информационно-поисковой системы первичных документов или в базе данных вторичных документов, соответствующих запросу пользователя.

Два вида документального поиска:

1. Библиотечный, направленный на нахождение первичных документов.

2. Библиографический, направленный на нахождение сведений о документах, представленных в виде библиографических записей.

Фактографический поиск

Процесс поиска фактов, соответствующих информационному запросу. К фактографическим данным относятся сведения, извлеченные из документов, как первичных, так и вторичных и получаемые непосредственно из источников их возникновения.

Длина кода n — число разрядов (символов), составляющих кодовую комбинацию.

Процесс преобразования сообщения в комбинацию символов в соответствии с кодом называется кодированием, процесс восстановления сообщения из комбинации символов называется декодированием

 

Составил преподаватель Н.Л.Сорокина

Практическая работа № 2

НАИМЕНОВАНИЕ: Выбор типа компьютера, основанный на конкретной задаче. Характеристика современных компьютеров.

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться выбирать наиболее рациональную конфигурацию компьютера, под конкретную задачу.

2. ЛИТЕРАТУРА:

1.Е.И. Гребенюк Технические средства информатизации:

Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.

2. Н. В. Максимов. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: ФОРУМ:, 2008.

3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet,

2. Печатающее устройство

4. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

4.1 Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.

4.2 Ответить на вопросы для допуска к занятию:

4.2.1 Основные действия, необходимые для сбора информации?

4.2.2 Основные комплектующие ПК?

 

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

1.Получить допуск к практическому занятию.

2. Разработать проект создания экономически наиболее эффективного компьютерного класса состоящего 15 из компьютеров.

Для решения данной задачи необходимо пренебречь значением марки и производителя материнской платы и маркой монитора, а так же следует:

произвести расчеты в следующих направлениях:

-Выбор процессора.

-Выбор объёма оперативной памяти.

-выбор объёма жёсткого диска.

В отчёте должны содержаться объяснения, относительно сделанного вами выбора и приблизительная стоимость как самих комплектующих, так и всего проекта.

3. Записать в отчёт все вычисления и предположения относительно эффективности и производительности класса

4. Подготовьте ответы на контрольные вопросы

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Какое периферийное оборудование должно быть обязательно?

2.Типы корпусов ПК?

3.Какова средняя мощность источников питания ПК?

4. Определение локальной шины

7.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:

1. Бланк отчёт.

2. Выполненное задание.

 

Приложение

Различают четыре основных метода сбора первичной информации:

а)наблюдение;

б) эксперимент;

в) имитация;

г) опрос.

Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведение.

Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.

Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования.

Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

Основные части компьютера это:

- процессор

- система охлаждения процессора и корпуса

- оперативная память (ОЗУ)

- жесткий диск (ПЗУ)

- видеокарта (видеоплата)

- привод для CD/DVD дисков

- звуковая карта

- материнская плата

- блок питания (у стационарных ПК он располагается внутри корпуса, у ноутбуков, моноблоков, нетбуков и неттопов, обычно, он внешний)

- корпус

Обязательно должно быть установлено следующее периферийное оборудование: мышь,клавиатура, монитор.

Типы корпусов: горизонтальные и вертикальные

Локальная шина - специальная дополнительная шина с высокой пропускной способностью, связывающая центральный процессор с некоторыми компонентами компьютера.

Составил преподаватель Н.Л.Сорокина

Практическая работа № 3

 

НАИМЕНОВАНИЕ: Выбор рациональной конфигурации аппаратного обеспечения

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться выбирать наиболее рациональную конфигурацию аппаратного обеспечения

2. ЛИТЕРАТУРА:

1 Е.И. Гребенюк Технические средства информатизации:

Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.

2 Н. В. Максимов. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: ФОРУМ:, 2008.

3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005

3 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet,

2. Печатающее устройство

4. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

4.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.

4.2Ответить на вопросы для допуска к занятию:

4.2.1 Что такое операционная система?

4.2.2 Назначение программ- утилит?

4.2.3 Виды ПО.

 

5.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

1.Получить допуск к практическому занятию.

2. Включить ПК. Ознакомится с программным обеспечение вашего компьютера.

3. С учетом разработанного вами проекта подготовьте данные по вопросам наиболее эффективного использование компьютерного класса:

Какое программное обеспечение необходимо установить на ПК?

Подготовьте расчет по весу программ и лицензионной стоимости.

Записать в отчёт все вычисления и предположения относительно эффективности и производительности класса

4. Подготовьте ответы на контрольные вопросы

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Что такое CMOS-RAM?

2.Какое бывает прикладное ПО?

3. Что относится к системным программам?

7.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:

1. Бланк отчёт.

2. Выполненное задание.

 

Приложение

Операцио́нная систе́ма (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений.

Функции утилит:

Обслуживание файловой системы и дисков.

Анализ возможностей программного пакета Norton Utilities.

Файловые менеджеры.

Графическое оформление проводника.

Характеристика комплектов утилит для поддержания работоспособности компьютера.

Программное обеспечение - совокупность программных средств для обеспечения нормальной работы вычислительной системы, подразделяется на общее и прикладное программное обеспечение.

CMOS-RAM-память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. CMOS RAM используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы. Содержимое CMOS RAM изменяется специальной программой Setup, находящейся в BIOS

К прикладному программному обеспечению (application software) относятся компьютерные программы, написанные для пользователей или самими пользователями, для задания компьютеру конкретной работы. Программы обработки заказов или создания списков рассылки — пример прикладного программного обеспечения.

Систе́мное програ́ммное обеспе́чение — это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройств ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс», с одной стороны которого аппаратура, а с другой - приложения пользователя. В отличие от прикладного программного обеспечения, системное не решает конкретные прикладные задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы и т.д.

 

Составил преподаватель Н.Л.Сорокина

Практическая работа № 4

 

НАИМЕНОВАНИЕ: Диагностика компьютеров с помощью тестовых утилит

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: диагностика компьютеров с помощью тестовых утилит.

2. ЛИТЕРАТУРА:

1. Е.И. Гребенюк Технические средства информатизации:

Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.

2. Н. В. Максимов. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: ФОРУМ: 2008.

3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet,

2. Печатающее устройство

4.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

4.1 Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.

4.2 Ответить на вопросы для допуска к занятию:

1.Что такое контроллер(адаптер)?

2.Определение сетевая карта?

3.Основные задачи программ утилит?

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

1.Получить допуск к практическому занятию.

2. Включите компьютер, Откройте папку мой компьютер. Выберите Просмотр сведений о системе - общие. Законспектируйте данные о системе и о марке процессора.

3.На рабочем столе откройте папку Пуск – Выполнить. Наберите dxdiag. Данная программа позволяет получить подробные сведения о установленных компонентах и драйверах DirectX, просмотрите все характеристики компьютера и законспектируйте главные из них (тип процессора, его частота, тип и объем памяти).

4. Зайдите в вкладку Звук и проведите проверку DirectDraw и Direct3D.

Законспектируйте что прозвучало.

5. Зайдите в вкладку Звук и проведите проверку DirectSound.

Законспектируйте режим экрана

6. Подробно изучите все оставшиеся вкладки.

7. Подготовьте ответы на контрольные вопросы

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое BIOS?

2. Для чего нужны сведения о оперативной памяти?

3. Для чего служит видеокарта?

7.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:

1. Бланк отчёт.

2. Выполненное задание.

 

Приложение

Контроллер - специализированное техническое устройство, предназначенное для управления другими устройствами путем получения информации в виде цифровых данных или аналого-дискретного сигнала от внешнего устройства (ЭВМ, датчики или иное устройство), преобразования этой информации по специальному алгоритму и выдачи управляющих воздействий в виде цифрового или аналого-дискретного сигнала. Чаще всего контроллеры представляют собой программируемые устройства, имеющие в своем составе программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС) или специализированные процессоры.

Сетевая плата, также известная как сетевая карта, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер, NIC (англ. network interface card) — периферийное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети.

Блок питания - это преобразователь электрической энергии поступающей из сети переменного тока в энергию, которая предназначена для питания всей аппаратной части персонального компьютера (ПК). Стандартное входное питание (сеть) это 220В 50Гц (или, как, например, в Японии 120В 60Гц). Выходы постоянного блока питания тока в +5В, +12В и +3,3В +3,3В и +5В используются для питания всех микросхем и электроники, +12В используются для питания электродвигателей, как моторы в CD/DVD приводах или жёстких дисках, также от +12В питаются вентиляторы. Разумеется все электродвигатели или любой электронный компонент нуждается в стабильном питании, также имеются оптимальные значения напряжений, это +/- 0.5В отклонения от нормальных. Повышая (к примеру) 3.3В на 3.8В компонент, питающийся из данного источника понесёт огромную перегрузку, а также может прийти в негодность.

BIOS (англ. basic input/output system — «базовая система ввода-вывода») — реализованная в виде микропрограмм часть системного программного обеспечения, которая предназначается для предоставления операционной системе API для доступа к аппаратуре компьютера и подключенным к нему устройствам.

Операти́вная па́мять (англ. Random Access Memory, память с произвольным доступом; комп. жарг. Память) — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой, исходя из названия, временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции. Обязательным условием является адресуемость (каждое машинное слово имеет индивидуальный адрес) памяти.

Видеока́рта (известна также как графи́ческий ускори́тель, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, видеоада́птер,графический ада́птер) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в иную форму, предназначенную для дальнейшего вывода на экран монитора. В настоящее время эта функция утратила основное значение, и в первую очередь под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором - графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа

 

Составил преподаватель Н.Л.Сорокина

Практическая работа № 5

 

НАИМЕНОВАНИЕ: Определение основных характеристик процессора. Измерение быстродействия с помощью тестовых программ.

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: закрепить знания по характеристикам процессора и научиться работать с тестовыми программами.

2. ЛИТЕРАТУРА:

1.Е.И. Гребенюк Технические средства информатизации:

Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.

2.Н. В. Максимов. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: ФОРУМ:, 2008.

3.Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet,

2. Печатающее устройство

4.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

4.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.

4.2Ответить на вопросы для допуска к занятию:

4.2.1 Что такое процессор?

4.2.2 Дайте определение адресная шина?

4.2.3 Какие марки процессоров вы знаете?

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

1.Получить допуск к практическому занятию.

2.Запишите в отчете, что влияет на быстродействие процессора

3.Изучите имеющиеся на рынке программы - утилиты для комплексного тестирования системы. Основные достоинства и недостатки.

4.Воспользуйтесь для примера программой утилитой SIV (System Information Viewer) отображает в наглядном виде следующие данные: сведения о процессоре, памяти, видеокарте, жестких дисках, приводах, модемах, USB-устройствах и т.д. При помощи программы можно наблюдать за тем, как расходуются системные ресурсы при работе с разными приложениями. Утилита в реальном времени показывает, сколько оперативной памяти свободно на данный момент и как используется файл подкачки.

5.На рабочем столе запустите командный файл этой утилиты. Ознакомьтесь с информацией о ПК, законспектируйте какой процессор стоит на вашем ПК.

6. Подготовьте ответы на контрольные вопросы

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1 Основные характеристики процессора?

2 От чего зависит производительность ПК?

3 Для чего нужно знать информацию о процессоре?

7.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:

1. Бланк отчёт.

2. Выполненное задание.

 

Приложение

 

Процессор — это «мозг» компьютера. Процессором называется устройство, способное обрабатывать программный код и определяющее основные функции компьютера по обработке информации.

Конструктивно процессоры могут выполниться как в виде одной большой монокристальной интегральной микросхемы — чипа, так и в виде нескольких микросхем, блоков электронных плат и устройств.

Шина –это общая линия доступа к нескольким устройствам для обмена данными с любым из подключенным к ним устройств.

Марки процессоров:Прагма,интел, ленукс, самсунг, д-линк, асус

Основные характеристики процессора

Главные производители процессоров для ПК — две конкурирующие компании: AMD и Intel. Их продукция не совместима, то есть один тип процессора нельзя установить в материнскую плату, предназначенную для процессора другого производителя. Для процессоров каждого производителя приобретаются соответствующие материнки. Тип разъема — сокет. Среди процессоров каждого производителя существуют классы процессоров, которые можно объединить по типу сокета — они имеют одинаковые разъемы и могут устанавливаться в одну и ту же плату, если она поддерживает конкретную модель.

Тактовая частота процессора. Производительность ЦПУ определяется тактовой частотой, задаваемой в мегагерцах (МГц), либо в гигагерцах (ГГц). Ориентироваться по тактовой частоте нужно внутри серии однотипных

процессоров. Процессор с большей тактовой частотой может быть менее производительным по сравнению с процессором с меньшей частотой, но с большим кэшем и тактовой частотой системной шины. Частота системной шины. FSB (Front side bus) — системная шина обеспечивает передачу данных между процессором и чипсетом. Максимальный объем данных, который передается за единицу времени, определяется частотой системной шины. Исходя из частоты FSB и коэффициента умножения определяется частота, на которой работает центральный процессор. Современные процессоры имеют заблокированный коэффициент умножения. Объем кэш-памяти процессора. Различают кэши 1-, 2- и 3-го уровней. Кэш 1-го уровня имеет наименьшую латентность (время доступа), но малый размер, кроме того, кэши первого уровня часто делаются многопортовыми. Так, процессоры AMD К8 умели производить 64 бит запись плюс 64 бит чтение либо два 64 бит чтения за такт, процессоры Intel Core могут производить 128 бит запись и 128 бит чтение за такт. Кэш 2-го уровня обычно имеет значительно большие латентности доступа, но его можно сделать существенно больше по размеру. Кэш 3-го уровня самый большой по объёму и довольно медленный, но всё же он гораздо быстрее, чем оперативная память. В ЦПУ используется два уровня кэш-памяти — дополнительной быстродействующей памяти: кэш первого уровня и кэш второго уровня. Это позволяет повысить производительность ПК благодаря буферу данных между процессором и более медленной основной памятью. В кэш-памяти хранятся копии блоков информации из оперативной памяти, вероятность обращения к которым в ближайшее время велика. Кэш первого уровня (L1) зависит от архитектуры ЦПУ и имеет меньшее время доступа и меньший размер, и он одинаковый у процессоров с одним и тем же ядром. Кэш второго уровня (L2) у ЦПУ с одним и тем же ядром может отличаться — разные модели могут иметь разный объем кэш-памяти второго уровня.

У процессоров Intel увеличение кэша второго уровня повышает производительность. У AMD внутренний контроллер памяти в определенной мере снижает преимущества увеличения кэша второго уровня. Производительность при обработке приложений с меньшим объемом данных растет заметнее при повышения кэша второго уровня в сравнении с приростом производительности при обработке приложений с большим объемом данных.

 

Составил преподаватель Н.Л.Сорокина

 

Практическая работа № 6

 

НАИМЕНОВАНИЕ: Определение основных параметров и характеристик системной платы

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучение основных компонентов системной платы компьютера.

2. ЛИТЕРАТУРА:

1.Е.И. Гребенюк Технические средства информатизации:

Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.

2.Н. В. Максимов. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: ФОРУМ:, 2008.

3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet,

2. Печатающее устройство

4. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

4.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.

4.2Ответить на вопросы для допуска к занятию:

4.2.1 Формфактор системной платы?

4.2.2 Определение системной платы?

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

1.Получить допуск к практическому занятию.

2. В современную системную плату встроены различные компоненты, такие как гнезда процессоров, разъемы и микросхемы. Самые современные системные платы содержат следующие компоненты:

· гнездо для процессора

· набор микросхем системной логики

· микросхема Super I/O

· базовая система ввода-вывода

· гнезда модулей памяти SIMM/DIMM/RIMM

· разъемы шины

· преобразователь напряжения для центрального процессора

· батарея

3.Изучите и зарисуйте основные компоненты, подсоединенные к системной плате.

4.При изучении используйте стенд «Архитектура ЭВМ», укажите основные компоненты ПК, как происходит обработка сигнала

5. При ответе наглядно покажите, как подключаются компоненты.

6. Подготовьте ответы на контрольные вопросы

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Чем закрепляется системная плата на боковой стенке?

2. Перечислите компоненты ПК.

 

7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:

1. Бланк отчёт.

2. Выполненное задание.

Приложение

Обычно системная плата закрепляется в корпусе одним или несколькими винтами и пластмассовыми стойками. Если корпус новый, сначала нужно вставить одну или несколько пластмассовых или металлических стоек в специально предназначенные для них отверстия.

Компоненты ПК: мышь, монитор, клавиатура, процессор, сопроцессор, видеокарта, материнская плата, оперативная память, сетевая карта, винчестер, сд-ром, флоппи дисковод.

 

Составил преподаватель Н.Л.Сорокина

 

 

Практическая работа № 7

НАИМЕНОВАНИЕ: Определение основных характеристик оперативной памяти. Измерение быстродействия с помощью тестовых программ.

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить и закрепить знания по работе с прикладными программами

2. ЛИТЕРАТУРА:

1.Е.И. Гребенюк Технические средства информатизации:

Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.

2.Н. В. Максимов. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: ФОРУМ:, 2008.

3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet,

2. Печатающее устройство

4. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

4.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.

4.2Ответить на вопросы для допуска к занятию:

4.2.1 Что представляют собой модули памяти?

4.2.2 Виды памяти

4.2.3 Основной недостаток оперативной памяти?

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

1.Получить допуск к практическому занятию.

2. Изучить основные характеристики ОЗУ, для чего оно предназначено.

3. Измерения быстродействия оперативной памяти.

4. Большинство утилит определяют следующие параметры модулей RAM: скорость передачи данных в память (записи) и из нее (чтения), время доступа. Программы, работающие под управлением Windows, чаще всего измеряют быстродействие не самой RAM, а "связки" процессор--чипсет--память. Именно так работают Symantec System Information, Dr. Hardware 2000 и Memory Benchmark из состава SiSoft Sandra.

Все программы рисуют сравнительные диаграммы с использованием эталонных результатов.
"Чистая" же производительность памяти тестируется в реальном режиме DOS. Для этой цели можно использовать утилиты GoldMemory или BeahMemori.

5. Протестируйте ваш ПК одной из предложенных утилит и опишите порядок тестирования.

Изобразите рисунок диаграммы, что он показывает

6. Подготовьте ответы на контрольные вопросы.

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Что такое динамическая и статическая память?

2.Для чего проводится тестирование быстродействия?

7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:

1. Бланк отчёт.

2. Выполненное задание.

Приложение

Динамическая память - это быстрая память и хранит данные пока только пока есть напряжение, и то в ней все время идут циклы регенирации.

Статическая память (SRAM) в современных ПК обычно применяется в качестве кэш-памяти второго уровня для кэширования основного объема ОЗУ. Более медленное чем динамическая память хранит данные если даже нет сети.

Тестирование быстродействия производится для того,что бы узнать на сколько быстро работает компьютер, узнать какие параметры не оптимальны и оптимизировать их для повышения быстродействия

 

Составил преподаватель Н.Л.Сорокина

Практическая работа № 8

 

НАИМЕНОВАНИЕ: Защита ПК от вирусов

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить и закрепить умения по работе с антивирусными программами.

2. ЛИТЕРАТУРА:

1.Е.И. Гребенюк Технические средства информатизации:

Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.

2.Н. В. Максимов. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: ФОРУМ:, 2008.

3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005

3 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

1. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet,

2. Печатающее устройство

4.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

4.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.

4.2Ответить на вопросы для допуска к занятию:

4.2.1 Что такое компьютерный вирус?

4.2.2 Какие существуют антивирусные программы?

 

5 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

1.Получить допуск к практическому занятию.

2. Какие способы защиты от компьютерных вирусов вы знаете?

3. Опишите необходимые рекомендации, которые нужно выполнять.

4. Ознакомитесь с антивирусной программой, которая установлена в компьютерном классе. Запустите сканер. Результаты запишите в отчет.

5. Какие достоинства и недостатки есть у антивирусных программ. Рассмотрите пять любых примера, укажите достоинства и недостатки рассмотренных вами программ.

6 Подготовьте ответы на контрольные вопросы

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Какие основные типы компьютерных вирусов вы знаете?

2.Основные действия, необходимые для запуска антивирусной программы?

 

7 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:

1. Бланк отчёт.

2. Выполненное задание.

 

 

Приложение

Компьютер можно защитить с помощью таких программ как: антивирус, брандмауэр и др.

Для того чтобы антивирусные программы эффективно выполняли свои функции, необходимо строго соблюдать рекомендации по их применению, описанные в документации. Особое внимание следует обратить на необходимость регулярного обновления вирусных баз данных и программных компонент антивирусов. Современные антивирусы умеют загружать файлы обновлений через Интернет или по локальной сети. Однако для этого их необходимо настроить соответствующим образом.

Типы компьютерных вирусов: червь, троян, авторуны, шпион, скрипт вирус,

Сетевые черви – вредоносные объекты, которые распространяют свои дубликаты по локальной или глобальной сети используя «дыры» в программах и операционных системах установленных на компьютерах пользователей. Червь может проникнуть через почтовое сообщение, быть выложен в виде зараженного файла на FTP-сервере, быть в ICQ сообщении. Есть так называемые «пакетные» или «бесфайловые» черви, которые распространяются по средству сетевых пакетов, используют стандартные сетевые протоколы и попадают прямо в память компьютера, где активируют сами себя.

Троянские программы – к троянским программам можно отнести все вредоносные программные объекты, которые используют вашу информацию или ресурсы компьютера в корыстных целях своего хозяина. Они могут шифровать или стирать данные пользователя, пересылать конфиденциальную информацию пользователя своему хозяину, воровать пороли доступа к сетевым ресурсам, использовать ресурсы компьютера для рассылки спама или атак серверов в Интернете. Троянские программы, как правило, не нарушают работу зараженного компьютера и ведут себя очень тихо, ведь это в интересах их хозяина.

Основные действия, необходимые для запуска антивирусной программы:

установить антивирус, запустить антивирус, в появившимся окне нажать сканировать выбрать диски которые нужно проверить на вирусы нажать кнопку пуск.

 

Составил преподаватель Н.Л.Сорокина

 

Практическая работа № 9

 

НАИМЕНОВАНИЕ: Накопители на жестких магнитных дисках.

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование умений выполнения простых задач на вычисление емкости винчестера и сектора винчестера

2. ЛИТЕРАТУРА:

1.Е.И. Гребенюк Технические средства информатизации:

Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.

2.Н. В. Максимов. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: ФОРУМ:, 2008.

3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005

3. ПЕРЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...