Аккредитация органов сертификации и испытательных лабораторий: цель, принципы и задачи.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Система аккредитации РФ предназначена для создания условий для признания за рубежом деятельности отечественных органов по сертификации, испытательных лабораторий и иных органов по оценке соответствия, что способствует устранению технических барьеров в международной торговле. Проведение единой политики в области аккредитации устраняет дублирование в работе организаций, осуществляющих допуск продукции на рынок, снижает административные барьеры для бизнеса, повышает безопасность отечественной продукции. Установление в системе единых критериев определения профессиональной компетентности организаций, занимающихся сертификацией, испытаниями и иной деятельности в области сертификации, повышает объективность их деятельности и способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции. Нормативной базой аккредитации являются национальные стандарты РФ, принятые методом прямого применения международных документов ИСО/МЭК, которые устанавливают требования к органам сертификации продукции, систем качества и испытательным и калибровочным лабораториям. Кроме того, применяются и национальные стандарты, устанавливающие общие требования к аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий. На конец 2004 г. в Государственном реестре зарегистрировано 2446 испытательных лабораторий (центров) и 1153 органа по сертификации.
В рамках Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан теперь действует новая система подтверждения безопасности продукции. На продукцию, включенную в Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза, теперь необходимо оформлять только Свидетельства о государственной регистрации установленного образца. А на товары, не включенные в этот Перечень, - декларации о соответствии, оформляемые с привлечением третьей стороны, и сертификаты, в соответствии с законодательством стан – участниц Таможенного союза. Такой формы подтверждения безопасности продукции, как санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) на продукцию – Соглашение таможенного союза по санитарным мерам просто не предусматривает. В связи с чем, уже выданные СЭЗ на товары будут действительны только до 1 января 2012 года. А санитарно-эпидемиологические заключения с 1 июля 2010 года оформляются исключительно на нормативно-техническую документацию.
Последовательность процедуры сертификации органом по сертификации. При сертификации продукции орган по сертификации осуществляет следующие операции: - рассматривает заявку и комплект документов, представленных заявителем, и принимает (не позднее 15 дней с момента поступления документов) решение по заявке; - проводит отбор, идентификацию образцов продукции, направляет образцы на испытания в испытательную лабораторию); - проводит оценку производства (если это предусмотрено выбранной заявителем и согласованной с органом по сертификации схемой сертификации); - проводит анализ полученных результатов и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия; - в случае, предусмотренном схемой сертификации, проводит инспекционный контроль сертифицированной продукции; при необходимости согласовывает с держателем сертификата корректирующие мероприятия; - представляет информацию о результатах сертификации в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. В случае несогласия с результатами сертификации заинтересованные стороны могут подать в ФАТРМ апелляцию. ФАТРМ рассматривает апелляцию с привлечением заинтересованных сторон и извещает подателя о принятом решении.
Схемы сертификации. Схема сертификации – это совокупность действий, результаты которых рассматриваются в качестве доказательства соответствия продукции (услуг, работ) установленным требованиям. Схемы сертификации продукции, применяемые в РФ, разработаны с учетом рекомендаций международных организаций ИСО/МЭК(табл. 11.2).
Таблица 11.2. Схемы сертификации
Схемы сертификации, которые выбирает заявитель, указаны в правилах и порядке сертификации однородной продукции. Для проведения сертификации некоторых видов продукции необходимо наличие документов федеральных органов власти: санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство, сертификат пожарной безопасности и др. Перечень необходимых документов установлен в правилах и порядке проведения сертификации однородной продукции. Орган по сертификации информирует заявителя о документах, необходимых для проведения сертификации заявленной им продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|