Фото: Съёмки клипа на песню «А на горе зайчики трубят»
Фото: Съёмки клипа на песню «А на горе зайчики трубят»
" Так сложилось, что с вокалистками в группе «Сколот», особенно с теми, кто мог бы выезжать на гастроли, случались перебои. И мы решили сделать такую шуточную интерпретацию, чтобы можно было исполнять песню без вокалисток, поскольку она уже тогда была неотъемлемой частью репертуара". (из воспоминаний Алексея Павлова)
Лирическая композиция о любви " Осенний хоровод" стала своего рода экспериментом и примечательна тем, что в ней звучит дудук. Во время работы над альбомом у Алексея гостил его старый друг Илья Елецких, который привез инструмент с собой, и было решено его непременно использовать в записи. Но в тех песнях, которые тогда были в процессе работы, дудук звучал притянуто, и ребята не знали куда его пристроить. Тогда Алексей вспомнил про песню " Осенний хоровод", которую не планировали включать в альбом. Только ради дудука ее доработали, аранжировали, и она, как эксперимент, и попала в конечный вариант диска.
Фото: Илья Елецких записывает партию дудука, 2009 год
Трек " По саду река течет" был записан акапелла, а для создания атмосферы вечернего весеннего сада в ней было использовано настоящее пение соловьев. Появившуюся в обновленном издании альбома песню " Звезда" написал Александр Чухнаков из города Тула. Эту песню музыканты услышали у костра на одном из фестивалей исторической реконструкции, а через год от автора было получено добро на запись и исполнение " Звезды" в сколотовской аранжировке. Автором обложки стал тамбовский художник Алексей Архипов. " Когда пришло уже осознание, что первому альбому точно быть, мы стали искать человека, который мог бы достойно оформить обложку релиза. Несколько знакомых ребят, занимающихся рисованием, предлагали свои работы, но мы не были довольны в полной мере ими – в одних вызывала сомнение концепция, другие не очень подходили по исполнению, не отражали суть. На тот момент, когда мы познакомились с художником Алексеем Архиповым, мы уже сами примерно определились, что хотим обязательно ладью в рассветных лучах, как символ начала нашего творческого пути".
(из воспоминаний Алексея Павлова)
Художник впечатлил группу не только своим стилем, но и подходом – выслушав предложения группы, он изучил исторические источники, в частности, особенности судостроения раннего средневековья. Цели воссоздать на обложке полную реконструкцию не было, но сделать достойную стилизацию получилось. Хотя до этого Алексей оформлением музыкальных дисков не занимался, он быстро понял, что нужно для красивой обложки, и впоследствии его стиль стал фирменным стилем обложек Сколота – он занимался оформлением всех последующих релизов группы, что стало еще одним примером крепкого и продуктивного сотрудничества длиной в добрый десяток лет. Отзывы на альбом " В Добрый Путь" были максимально положительные, публика его ждала давно – с момента выхода предыдущего релиза " Песни Земли Русской" прошло целых четыре года. Почти три года обещанного ждал и Андрей Саблин, наконец, взяв шефство над студийной дискографией Сколота – с того момента все релизы группы неизменно издавались на SvaSound.
Наследие В ноябре 2010 г. на базе ДК " Знамя Труда" прошел самый Первый фолк-фестиваль (который впоследствии получит название " Наследие" ). Его участниками стали уже знакомые петербуржцы «Тролль Гнет Ель» (с которыми Сколот познакомился на московской презентации альбома) и фолк-рок группа «Аркаим» из Тулы. Поначалу дата проведения мероприятия кочевала, но позже его стали проводить в последнюю субботу зимы, что формально совпадало с днем рождения самого коллектива. Дебютный фестиваль создавался благодаря энтузиазму участников коллектива и их окружению: музыканты и друзья группы сами печатали афиши, сами расклеивали их по городу и делали прочую рекламу, сами искали место для ночевки приезжих гостей.
" Музыкантов группы я в период подготовки к фестивалю стараюсь сильно не нагружать. Поскольку я сам музыкант и понимаю, как сложно настраиваться на творческий лад, если приходится все время заниматься организационными вопросами. Меня всегда очень поддерживали в этом деле друзья, и я им очень благодарен за поддержку – Елене Ярцевой, Александре Приваловой, Анне Черемисиной, Елене Богатыревой, Александру Кулябину, Александру Земскову, Андрею Сарычеву, Дмитрию Корякину, Алексею Палагину, Вячеславу Касьянову, Владимиру Углову, Алексею Евсегнееву и многим другим. Все эти люди принимали участие в организации всех десяти фестивалей " Наследие". Благодаря им музыканты, приезжающие на фестиваль, всегда накормлены и размещены с максимально возможным комфортом. Я использую проверенную стратегию – к каждой команде приставляется отдельный человек, готовый решать все организационные и бытовые вопросы. Пока меня еще ни разу такой способ не подвел. В общем, стараюсь делать все на таком уровне, на котором мне самому было бы комфортно участвовать в подобном мероприятии. Очень большое внимание уделяем наличию нужного оборудования, профессиональных звукорежиссеров приглашаем из других регионов. Известный барабанщик Дмитрий Фролов («Мельница», «Тинтал» и пр. ) поблагодарил за высокий уровень организации фестиваля, и предположил, что такими темпами Тамбов может стать " фольклорной Меккой". Мне радостно от того, что я сумел зарекомендовать себя как достойный организатор, и ко мне иногда обращаются за советом – а я и рад порекомендовать хорошую начинающую группу или составить качественную программу. Это очень вдохновляет, и я вот уже несколько лет вынашиваю идею второго, летнего фестиваля. Хотелось бы, чтобы он проходил на своей земле, с капитальными постройками, чтобы было где расположить лагерь для отдыха и удобные торговые места, эдакое городище. Такой фестиваль смог бы принять намного больше людей – до нескольких тысяч. А в течение года это могло бы быть культурным центром (этнопарком, экопоселением), где посетители могли бы окунуться в культуру и быт наших далеких предков. Я был в нескольких таких городищах – в Сибири, Подмосковье, Липецкой области, и твердо могу сказать, что на данный момент это одна из моих целей".
(из воспоминаний Алексея Павлова)
Неудивительно, что с выходом диска, а за ним и успехом первого фолк-фестиваля, концертов и гастролей стало намного больше. Насыщенный концертный график музыкантам было непросто совмещать с основными местами работы, и из-за этого не всегда удавалось избежать накладок, а выступления еще не приносили стабильного дохода. Это неизбежно вновь привело к переменам в составе Сколота. Не последнюю роль в этом сыграли бытовые мелочи, творческие разногласия и внезапная " неустроенность" группы, поскольку коллектив лишился своей репетиционной базы в ДК " Знамя Труда". Гастролируя по России, группе не всегда удавалось находить время выступить на тамбовских мероприятиях при участии ДК, что привело к недовольству сотрудников и администрации учреждения по отношению к музыкантам, беспрестанно шумевшим в подвале. " Над нами находились кабинеты, и репетировать с барабанной установкой можно было лишь после рабочего дня, так как громкая музыка мешала репетициям коллективов Дворца. Приходилось все равно подстраиваться под расписание кружков и занятий других ансамблей. Кроме того, наш просторный подвал давал повод некоторым сотрудникам задуматься, почему «Сколот» занимает один такое большое помещение? Какое-то время нам удавалось держать оборону. Но в связи с постоянным увеличением занятости коллектива в других регионах, все реже получалось участвовать в мероприятиях от ДК. Во избежание обострения и без того непростой ситуации мы с директором ДК «Знамя труда» Натальей Александровной Львовой приняли решение о необходимости отправиться «Сколоту» в свободный полет. Отрадно, что мы смогли сохранить добрые отношения и наше сотрудничество и дружба продолжается и по сей день. Мы благодарны Наталье Александровне за доброжелательность, поддержку, которую она оказывала нам все эти годы, наставничество и высокий профессионализм в организаторской и творческой деятельности". (из воспоминаний Алексея Павлова)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|