Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Дэвид МакКлелланд считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности.
[3; 371], [2; 27] МакКлелланд рассматривает эти потребности как приобретенные под влиянием опыта, жизненных обстоятельств и обучения. Лица с высокой потребностью властвования подразделяются на две группы: 1. люди, которые стремятся к власти ради властвования; 2. люди, которые стремятся к власти, чтобы добиваться решения групповых задач. Для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность властвования второго типа. Потребности достижения, соучастия и властвования в концепции МакКлелланда не исключают друг друга и не расположены иерархически. Более того, проявление влияния этих потребностей на поведение человека сильно зависит от их взаимовлияния. [2; 163] Теория двух факторов Герцберга Герцберг совместно со своими коллегами провел исследование. Разделил все факторы по степени влияния на мотивацию на две группы.
Герцберг заключил, что процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности с точки зрения обусловливающих их факторов являются двумя различными процессами. То есть факторы, которые вызывали рост неудовлетворенности, при их устранении необязательно приводили к увеличению удовлетворенности. И, наоборот. Процесс «удовлетворенность — отсутствие удовлетворенности» в основном находится под влиянием мотивирующих факторов. Процесс «неудовлетворенность — отсутствие неудовлетворенности» определяется влиянием гигиенических факторов, в основном связанных с окружением, это внешние факторы. [2; 166] Рис.4 – Соотношение теорий потребностей Маслоу и Герцберга При отсутствии или недостаточной степени присутствия гигиенических факторов у человека возникает неудовлетворенность работой. Однако, если они достаточны, сами по себе не вызывают удовлетворение работой и не могут мотивировать человека. [3; 372]
Мотивация – это вероятностный процесс, зависящий от личности работника и ситуации. [1; 28] Дополнительная информация Абрахам Гарольд Маслоу
Абрахам Гарольд Маслоу родился 1 апреля 1908 года. В возрасте 18 лет Абрахам Маслоу поступил в Нью - Йоркский Сити-Колледж, две недели проведенные там убедили его, что он никогда не станет адвокатом и поэтому он стал посещать более эклектичный курс в Корнелском Университете. В юношеские годы Маслоу перебрался в Университет Висконсина, где закончил официальный академический курс по психологии, получив степень бакалавра в 1930 году, магистра гуманитарных наук в 1931 году и доктора в 1934 году. После получения докторской степени Маслоу возвратился в Нью-Йорк для работы с известным теоретиком в области научения Э. Л. Торндайком в Колумбийском университете. Затем он перешел в Бруклинский колледж, где оставался в течение следующих 14 лет. В 1951 году Маслоу был назначен заведующим кафедры психологии в Университете Брандеис, он оставался на этом посту до 1961 года, а затем был там профессором психологии. В 1969 году он ушел из Брандеис и стал работать в Благотворительном фонде У. П. Логлина в Менлоу - парк, Калифорния. Маслоу был членом ряда профессиональных и почетных обществ. В качестве члена Американской психологической ассоциации он был президентом Отделения личности и социальной психологии, а также Отделения эстетики, и был избран президентом всей Ассоциации на срок с 1967 по 1968 год. Он также был редактором-основателем "Журнала гуманистической психологии" и "Журнала трансперсональной психологии" и являлся консультирующим редактором многочисленных научных периодических изданий. В 1970 году в возрасте 62 лет Маслоу умер от сердечного приступа, явившегося результатом хронического сердечного заболевания. Большинство книг Маслоу были написаны в течение последних 10 лет его жизни. Это: "На подступах к психологии бытия" (1968); "Религии, ценности и вершинные переживания" (1964); "Эупсихея: дневник" (1965); "Психология науки: рекогносцировка" (1966); "Мотивация и личность" (1987, 3rd edition) и "Дальнейшие рубежи развития человека" (1971, сборник статей, ранее опубликованных Маслоу в различных психологических журналах). Том, составленный при участии его жены и названный "Памяти Абрахама Маслоу", был опубликован посмертно в 1972 году.
Дэвид Кларенс МакКлелланд Дэвид Кларенс МакКлелланд родился 20 мая 1917 г. в городе Маунт – Вернон, штат Нью-Йорк. По окончании средней школы он поступил в Макмюррей – Колледж в г. Джексонвилль, штат Иллинойс, где занялся изучением языков, в первую очередь немецкого. Грамматические штудии не вызывали у юноши энтузиазма. Случайно, по совету одного из своих педагогов, он обратился к чтению психологической литературы и заинтересовался этим предметом настолько, что именно в данном направлении и решил продолжить свое образование. Он поступил в Университет Уэсли и в 1938 г. успешно закончил его со степенью бакалавра психологии. Магистерскую степень он заработал год спустя в Университете штата Миссури, а докторскую – в 1941 г. в Йеле. Профессиональная карьера Макклелланда складывалась подобно карьере тысяч его коллег – странствие из одного учреждения в другое от контракта до контракта. После смены нескольких мест работы он в 1956 г. стал профессором в Гарварде, где проработал 30 лет. Лишь в 1987 г. семидесятилетний профессор ушел в отставку и принял предложение занять необременительную должность почетного профессора в Бостонском университете, в которой и пребывал до конца своих дней. Более чем за полвека научной деятельности ученый уделил внимание широкому кругу проблем, но в истории науки остался прежде всего как яркий исследователь мотивации, в частности – мотивации достижения. Само это понятие в основном и ассоциируется с его исследованиями. Фредерик Герцберг Фредерик Герцберг родился в Линне, штат Массачусетс в 1923 году. Он посещал City College в Нью – Йорке, где изучал историю и психологию. Когда он учился на последнем курсе, у него возникли серьезные материальные затруднения, и он решил вступить в ряди американской армии. В конце войны Герцберг закончил учебу в Нью – Йорке и впоследствии, уже в Питтсбургском университете получил магистерскую, и докторскую степень. Приобрел международную известность и был популярным консультантом в 1960 – 1970 –х годах. Основные работы: “Гуманизация труда”, “Труд и природа человека”, “Трудовая мотивация”, “Психическое здоровье не является противоположностью психической болезни”, “Как вы стимулируете своих работников?”.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|