Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объективные факторы деятельности СМИ




Анализ приемов повышения эффективности публикации.

61. Оптимизация экономической деятельности редакции. После завершения первоначального, растянувшегося на два десятилетия, этапа вхождения наших газетных редакций в рыночную экономику начался процесс оптимизации их экономической базы, превращения редакций в нормальные рыночные предприятия. Он выражается в изменениях типологической системы газетных изданий в России (см. гл. 5), в быстром совершенствовании их материальной, технической базы. С ним связаны перемены структуры редакций, приведшие к изменениям значительной части их бюджетов. Принципиальное значение имеет переход в редакциях к финансовому менеджменту и рыночному маркетингу.Процесс дальнейшего развития экономической деятельности отечественных газетных редакций будет развиваться и ускоряться. Одним из новых его направлений станет использование имманентных, связанных с их природой, качеств и характеристик газеты, составляющих ее преимущества как средства массовой информации. На них уже обратили внимание специалисты, изучающие экономику СМИ (см.: Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической независимости СМИ. М., 2000). Но в редакциях их практически еще не используют.Речь идет не только и не столько о льготах, которыми еще пользуются в России многие СМИ. Очевидно, в ближайшее время эти льготы исчезнут и газетные редакции встанут в ряд обычных рыночных предприятий. Несравненно более важное значение имеет для газетной редакции возможность эмиссии – привлечения капитала. Эту возможность раскрывает не только выпуск дополнительного количества акций и свободная реализация их на рынке ценных бумаг, которым пользуются при необходимости газетные редакции – акционерные общества открытого типа. Еще большие преимущества получает редакция, использующая институт подписки на свою газету. Этот давно известный способ распространения и реализации тиража издания представляет собой по существу способ эмиссии капитала в редакцию. Подписку может проводить любая редакция, независимо от организационно-правовой формы регистрации ее юридического лица и типа ее газеты, объявлять ее в любое время и на любой период. Более того, она фактически не несет ответственности перед подписчиком, вручая ему вместо акции просто подписную квитанцию и получая взамен определенную денежную сумму. Она отчитывается перед ним только номерами газеты, которые он получает. Добавим: позаботившись о высоком уровне своего издания, редакция прочно привязывает к нему подписчика и продлевает процесс эмиссии капитала в нее на неопределенно длительное время.Любое коммерческое предприятие озабочено формированием у себя базы данных – сведений о покупателях его продукта. Этот процесс требует больших усилий, времени и расходов. Но газетная редакция свободно и бесплатно получает в свое распоряжение такую базу данных – совокупность подписных квитанций с указанием фамилий и адресов подписчиков. Требуется лишь привести ее в порядок, при необходимости установить с ними контакты и использовать полученную таким образом информацию для оптимизации процесса проникновения газеты на рынок и реализации ее тиража. Такую информацию менеджеры редакции могут получить у распространителя газеты – фирмы, проводившей подписку на нее. Эта информация является собственностью редакции газеты.Потенциальное финансовое преимущество СМИ – возможность ускорения оборачиваемости оборотных средств информационной компании, в том числе и газетной редакции. Если обычное промышленное предприятие с трудом добивается в течение года нескольких оборотов своего капитала, то редакция может, при необходимой для этого организации своего экономического менеджмента, увеличить эту цифру в десятки и более раз. Для этого придется связать оборот капитала с выходом и реализацией каждого газетного номера, обеспечивающими возвращение оборотных средств в виде выручки за продажу тиража в редакцию.Использование этих и других экономических преимуществ газетных редакций позволит им в перспективе укрепить свое положение на рынке, проводить эффективный менеджмент, обеспечить стабильность своего существования и дальнейшее развитие.

Объективные факторы деятельности СМИ

63. Проанализировать особенности бизнес-планирования в казахстанских редакциях.

Итак, Как известно, в общественном сознании статус издателя или редактора газеты (журнала) стоит неизмеримо выше, чем, скажем, владельца магазина или ресторана. Может быть, именно поэтому так много людей желает стать представителями «четвертой власти», а количество газет и журналов скоро приблизится к количеству читателей.У кого обычно появляется оригинальная идея издать собственную газету?

1. Вы – профессиональный журналист И понятно, что вас чрезвычайно привлекает возможность делать то, считаете нужным делать именно вы, а не владельцы издания, не главный редактор, не ваш непосредственный начальник. Добиться такой творческой свободы можно только одним способом: самому стать главным редактором, а еще лучше – одновременно и хозяином собственного издания.

2. Вы – рекламист Люди, имеющие отношение к рекламе в СМИ, постепенно начинают смотреть на ту же газету уже не как на средство массовой информации, но как на большое количество пустых страниц, которые можно сверху донизу забить рекламой. Деньги за воздух, деньги в обмен на дешевую бумагу – разве это не замечательный бизнес?

3. Вы – предприниматель Вы не один год платите деньги за рекламу своей компании, своих товаров и услуг. И однажды к вам приходит озарение: зачем отдавать какой-то чужой газете свои деньги, когда можно сделать собственную газету и размещать всю необходимую рекламу бесплатно, да еще в любых объемах, и к тому же брать деньги с других предпринимателей? Например: Вы занимаетесь недвижимостью. Вполне логично подумать о выпуске специализированного издания по купле-продаже-аренде недвижимости. У вас есть рекламное агентство. Так почему бы не открыть чисто рекламную газету, какой-нибудь «Бизнес-курьер»? И оставлять теперь все рекламные деньги себе, а не делиться с рекламоносителями. У вас кадровое агентство. Если бы у вас была бы собственная газета, то можно было бы размещать в ней платные объявления по предложению и поиску работы. Вы – хозяин сети магазинов для животных. Кто вам мешает заодно стать издателем профильной газеты («Четыре лапы», «Пес и кот», «Наши мохнатые друзья», «Детки в клетке»)? И т.д.

4. Вы – Крупный Бизнесмен Как только предприниматель поднимается выше некоего уровня – по объему доходов, деловому или политическому рейтингу, – то у него почти всегда возникает необоримое желание стать медиамагнатом. Иметь свой телеканал, свою газету или журнал, во-первых, престижно, во-вторых, через них можно «влиять». Как конкретно будет выглядеть это «влияние», будущие руперты мердоки представляют крайне смутно. Это желание с энтузиазмом поддерживается приближенными журналистами – «Газета просто обречена на успех!»» – которые надеются получить деньги хотя бы на полгода работы. Как правило, у них есть собственное видение будущего издания и оно редко совпадает с видением инвестора.

Результаты Девять из десяти издательских начинаний заканчиваются убытками. Их размер зависит от размера начального капитала, амбиций инициаторов и их финансовых возможностей. Если инвесторам надоедает содержать убыточное СМИ через полгода после запуска – потери меньше; если они из упрямства продержатся год-потора, то и потери, соответственно, возрастают.

Как избежать потери денег?Очень просто: не издавать газету без крайней необходимости. И прежде чем радоваться возможностям, которые ожидают вас в качестве владельца или главного редактора газеты, следует скрупулезно посчитать минусы и потенциальные убытки.Во-первых, необходимо учесть, что продажа тиража (даже если он распродается полностью) в лучшем случае покрывает только производственные расходы. Редкие исключения не в счет, они погоды не делают. Чтобы получить прибыль, надо иметь рекламу.Рекламодателей же на всех не хватает. Они по понятным причинам приходят к самым раскрученным и известным изданиям с большой аудиторией.Если вы оптимистично верите в бурный приток рекламодателей, то спросите себя: куда вы сами отправите свое объявление – в известную газету с большим тиражом или в издание, о которой ничего раньше не слышали? Станете ли вы рисковать своими (не чужими!) деньгами? Конечно, можно привлечь клиентов низкими ценами, но низкие цены – это и низкие доходы.А чтобы ваше издание стало известным, требуется время. При везении и точном маркетинговом попадании - полгода минимум, год-полтора - оптимально. И все это время придется издавать газету в убыток, да еще вкладываться в рекламу по ее продвижению (это непременное условие: чтобы получить деньги за рекламу, надо их сначала отдать на рекламу).

64. Тенденции развития типологической системы печатных СМИ. Типологическая палитра средств массовой информации России изменилась за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. В нашей работе мы постарались уловить изменение типологических признаков в последние годы.В печатных СМИ в последние годы прослеживается чёткий переход от подписки к рознице. Чем выше в составе читателей доля покупателей, тем реже в целом читают газету. Рынок прессы ответил на спад регулярности чтения резким общим снижением регулярности выхода. Снижение регулярности – один из основных факторов, повлиявших на тип информации, распространяемой в периодических печатных изданиях, а значит, и на их собственный тип. Он сместился от преимущественно хроникальных, новостных – к слабо зависящим от времени аналитическим или «неувядающим» публикациям о чудесном, «земном» во всех его проявлениях, или к «житийным» публикациям (об актерах, политиках и вообще известных людях). Перераспределение ролей между печатью, телевидением и радио подталкивает всю систему печати к тому, чтобы максимально дифференцировать свою целевую аудиторию, находить свою нишу на рынке. Этому способствует специализация изданий. На рынке прессы идет кристаллизация на полюсе производства изданий и их потребления, несмотря на отмеченные влияния, мешающие более активному развитию этого процесса. Такая кристаллизация – оформление типов читателей и типов изданий – характерна именно для прессы. Дальнейшее развитие цивилизованных рыночных отношений между теми, кто производит массовую информацию, и теми, кто ее потребляет, заставит всерьез заниматься типологией читателей как вполне практической задачей.Телевидение, будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества. Хотелось бы чтобы появляющиеся новые каналы и типы каналов имели не только развлекательный уклон, но и поднимали культурный и нравственный уровень телезрителей.В новый век отечественное радио входит как сложившаяся система общенациональных (федеральных), региональных и местных каналов, различающихся по охвату аудитории, типам собственности, направленности и форматам вещания, популярности у слушателей.Вместе с тем радиовещание продолжает развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы, коммерциализации и криминализации рынка СМИ, в том числе и электронных, столкновения профессиональных, экономических и политических интересов.Небывалый скачок в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привел к формированию сетевых СМИ, которые развиваются с необычайной скоростью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...