Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специализация газетных и журнальных изданий




66. Сравнить формы подачи материалов желтой прессы Казахстана и России. Пишут много – читать нечего”.

Вадим Мозговой.Летом людей тянет на какое-нибудь легкое чтиво. Ведь не про особенности политической системы Кыргызстана читать в жару под пиво. И тут с удивлением обнаруживаешь, что на местном информационном поле даже такого явления как “желтая пресса” нет.Казахстанские масс-медиа зашли в тупик. Они не могут выполнять своей базовой функции и отвечать интересам читательской аудитории. Чем больше вы развиваетесь, тем больше начинаете понимать природу вещей. Тем очевиднее все становится и вы начинаете видеть ложь повсюду. Ну а когда СМИ не в состоянии предложить правды, неизбежно падает читательский интерес.“Желтую прессу” принято считать последним прибежищем для, хоть какой-то журналистской активности. Но в Казахстане нет и ее. Никто не освещает светскую хронику. Например, в какой кокетливой жилетке на последнем турнире по гольфу был аким и размером с чьи яйца демонстрировала бриллианты его супруга. Или что подавали к столу на последнем светском рауте, посвященном съезду какой-нибудь племенной знати. Все эти темы табу, на страже которого стоит закон о тайне личной жизни, гарантирующий лишение свободы за подсчет чужих денег и собственности.Если сравнить с Россией, то хотя бы “желтая пресса” там точно имеется. Публику информируют о последних семейных и сексуальных скандалах в среде звезд, хулиганских выходках и всевозможном эпатаже. А у нас все заботы партии “Нур Отан” о народе, да небывалые успехи в сельском хозяйстве, технологическом развитии, инфраструктурных проектах. Все дико устали от этих мифов, но машина давно отлажена и запущена, а как менять всю эту лабуду никто не знает. Вот и продолжают радетели за чужую добродетель платно страдать за духовность и утрату корней.Кто платит – тот и заказывает музыку. Правительство через свои СМИ и контролируемые через гранты газеты, желает видеть списки успехов за отчетный период. Поскольку, что оплачено – то свято, победные рапорты идут бесконечным потоком. Лишь иногда проскользнет информация, что пишущие все это журналисты два месяца зарплату не получали. Потом, что с ними расплатились, а дальше все по-прежнему.“Агашки” воспринимают СМИ исключительно в формате информационного оружия. Есть сложившаяся инфраструктура, через обращение к которой по приемлемой цене можно устроить большую, среднюю или малую информационную войну. Грязи и оскорблений будет много, а вот конечный эффект, когда как. Из-за того, что используются одни и те же клише и штампы, сериал “Информационные войны” явно подзатянулся и поднадоел. Однако никаких креативных решений никто не предлагает, потому что нет ничего тяжелее, чем менять старое на новое.Порой даже трудно понять природу того или иного информационного наезда. Сидит себе аким на краю страны, чем-то руководит, “пилит” в меру возможностей бюджетные и прочие деньги, президентских амбиций не имеет. И тут вдруг огребает по самые сандалии микса из правды, теорий заговора и масонской символики. Объяснение обычно одно: чтобы не забывался, порции информационной грязи должны распределяться среди топ-верхушки более-менее равномерно.Жанр журналистских расследований не посещает местные просторы, даже в своем призрачном виде. То, что на головы читателей периодически вываливает газета “Время”, журналистским расследованием можно назвать с очень большой долей условности. Никто ведь с фотоаппаратом в кустах не сидит, документы из сейфа не выкрадывает, секретаршу не соблазняет. Занесли пакет с компроматом, журналист на нем потоптался и выдал на гора историю очередного сворованного миллиарда. Вроде бы за всей этой грязью стоят живые люди, но жизни во всех этих историях очень мало. А история не действует, если в нее не верят общество и народ.Казахстанский детектив как жанр тоже не сложился. Если что-нибудь и появляется, то до такой степени кровавое, чернушное, депрессивное и непотребное, что ближе к разряду фильмов ужасов, чем беллетристики. Да и как писать детектив, когда честный и компетентный полицейский – это сугубо анекдотический персонаж. Как герой анекдотов сможет расследовать преступление?Отечественная историческая наука по-прежнему не дает шанса местному фэнтези развиваться, как самостоятельному литературному жанру. В монографиях и научных диссертациях, мы весь мир научили читать и писать, колесу и пороху, всех завоевали и привили им культуру. Слава Богу, что за пределами республики эту ахинею мало кто читает, а то давно превратились бы в признанную кузницу мракобесов и мракозавров. Они у нас, конечно же, имеются, но для внутреннего потребления.Вот и приходится на отдыхе брать в руки зарубежную прессу и беллетристику. Сюжеты уводят читателя в Лондон, Париж, Нью-Йорк, Манилу, Буэнос-Айрес. Тогда как Астана и Алматы, при всех их деньгах и богатстве реальных сюжетов, остаются в состоянии информационной дыры.

67.Влияние фактора времени на результаты труда. Оценка результатов труда - одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.

 

Оценка аккумулирует результаты работы конкретных сотрудников за определенный период. Здесь происходит не сравнение их между собой, а сопоставление со стандартом работы.Оценка персонала компании является основой множества управленческих действий: внутренних перемещений, увольнений, зачисления в резерв на более высокую должность, материального и морального поощрения, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля, совершенствования организации, приемов и методов управления, оптимизации структуры и численности аппарата.С системой оценки персонала связаны три группы проблем: что оценивается (результаты, поведение, успехи), как оценивается (процедуры), с помощью чего оценивается (методы).Кадровые службы разрабатывают общие принципы оценки персонала, позволяющие решить проблему выбора существенных и несущественных качеств, рамок их приемлемости и неприемлемости, основные процедуры и методы, нормативные и методические материалы, обрабатывают информацию.Алгоритм оценки, в частности, предполагает:- выявление достижений и проблем работников в истекшем периоде;- определение их сильных и слабых сторон, а также качеств (знаний, навыков, способностей, типа поведения и т.д.), влияющих на выполнение служебных обязанностей, и степени их соответствия требованиям должности (рабочего места);- выдачу рекомендаций о преодолении имеющихся расхождений, способах поощрения (наказания), должностных перемещениях, повышении квалификации и развитии.

68. Возможности современного журналиста: ограничение и расширение Советы современным журналистам: Какие стратегии применять при работе над материалом и его публикации и как использовать ресурсы интернета в работе?1) Создайте собственное агентство новостей

Традиционные источники давно уже перестали быть единственными каналами, по которым журналисты получают информацию. Теперь с ними конкурируют такие социальные медиа, как Twitter, Facebook и блоги. Конечно, информацию в любом случае необходимо проверять. Поэтому постарайтесь создать круг источников в социальных сетях, которым можно доверять. Ведь там можно найти экспертов по любой теме

.2) Ведите диалог с аудиториейМногим журналистам нелегко дается критически посмотреть на себя со стороны. А не помешало бы уметь принимать критику и не слишком зазнаваться. Обратная связь от пользователей зачастую помогает найти новые темы или увидеть недостатки в материале.

3) Используйте знания своих читателейИзвестная среди онлайн-журналистов личность Джей Розен однажды заметил: «Самое ценное, что есть у газеты New York Times, – это ее имя и репутация. Следующее по значимости – это знания и опыт ее читателей». Среди пользователей есть эксперты из всех областей, будь то юриспруденция, медицина или бизнес. У них часто гораздо больше знаний в данной области, чем у журналистов. Помимо этого, пользователи часто находятся там, куда журналист не может или не успевает добраться. Так что пользуйтесь этим. Используйте краудсорсинг. Одна из ведущих британских газет Guardian однажды предоставила читателям доступ к сотням тысяч заявлений членов парламента о возмещении расходов – прекрасный пример краудсорсинга.

4) Работайте на принципах прозрачностиПо мнению американского автора Дэвида Вайнбергера, в эпоху интернета понятие объективности безнадежно устарело. На ее место пришла прозрачность. В мире ссылок журналист не может завоевать доверие читателей, просто утверждая, что говорит правду. Вместо этого он может объяснить, как пришел к определенному выводу. Без ссылок на соответствующие источники не обойтись.

5) Курируйте новостные потокиФильтруйте и контролируйте потоки информации (фильтрами могут служить поисковые машины, социальные сети, новостные агрегаторы). Выделение надежной, достоверной информации, иными словами – курирование новостных потоков стало одной из задач журналистов. Не забывайте, что автоматическая фильтрация может не привести к нужным результатам.

6) Журналистика – это процессВ интернете нет сроков сдачи материала. В отличие от журналистики продукта, журналистика процессов (process journalism) подразумевает, что история никогда полностью не заканчивается. Элан Русбриджер редактор газеты Guardian, метко подметил: «Журналисту вовсе не обязательно писать классический текст. Он может вести блог и давать в нем ссылки на другие статьи и на источники. Спустя буквально несколько минут после публикации в сети текст надо будет менять, расширять, дополнять или исправлять. Работа в таком режиме – вот что самое сложное. Такие истории по определению не имеют конца. Границы журналистского произведения размываются. Оно начинает больше все больше напоминать реальную жизнь, в которой события редко происходят по заданному сценарию, имеют только одну интерпретацию и завершаются конкретной концовкой».С этой точки зрения, работа журналиста находится в постоянном развитии – и вовлекает аудиторию уже на ранних стадиях. Что, в свою очередь, означает, что ведение блога и аккаунта в Твиттере вовсе не обязательно должны занимать много времени. Напротив, блог можно рассматривать как записную книжку, доступную широкой общественности, которая помогает журналисту углубить свои знания, повысить квалификацию и получить прямую обратную связь от аудитории.

7) Распространяйте контент на разных платформахИнтернет не означает отказ от классических СМИ, он расширяет возможности преподнесения материала.Определите, как и через какие каналы вы хотите подать материал? Есть ли смысл начинать блог для изучения темы? Стоит ли вовлекать пользователей через социальные сети? В какой форме вы хотите опубликовать материал в интернете?Обязательно учитывайте визуальный аспект, ведь интернет рассчитан, прежде всего, на зрительное восприятие. Конечно, это не означает, что теперь надо начинать снимать исключительно видео. Но визуальное мышление начинается с текста. Не обязательно писать эпопеи. Но почему бы не попробовать аргументы «за» и «против», или формат «вопрос-ответ», или описание хронологии событий.Как в интернете можно использовать фотографии, видно на примере страницы The Big Picture на сайте газеты Boston Globe. Все большую популярность набирает тема визуализации данных, благодаря которой возникают новые профессии на стыке журналистики и программирования.Интернет дает журналистам неограниченные возможности для подачи материалов. Поэтому всегда задавайтесь вопросом: Как можно оптимально подать материал с учетом визуального аспекта?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...