Задача 6. Покупатель просит продавца взвесить 300 г колбасы копченой и обязательно ее нарезать. На просьбу покупателя продавец отвечает отказом. Как разрешить эту ситуацию?
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задача 1. Покупательница Полянская А.П. купила в магазине №23 фирмы «Фея» стенку «Авангард» за 12570 тыс. руб. Привезенная домой стенка оказалась бракованной. Заменить стенку магазин отказался. Как покупатель должен защитить свои интересы? Заполните исковое заявление о замене вещи с недостатками, о возмещении морального ущерба и взыскании штрафа в доход государства.
В Новобелицкий суд г. Гомеля (наименование суда) Истец: Полянская А.П. (фамилия, имя, отчество полностью) проживающий: ул. Ильича 32, кв 25 (почтовый индекс и адрес полностью) Ответчик: магазин №23 фирмы «Фея» (наименование) Адрес: ул Ильича 63 (почтовый индекс и адрес полностью)
Исковое заявление о замене вещи с недостатками, взыскание неустойки, возмещение морального вреда и взыскание штрафа в доход государства
"15 "июня 2014 г. в магазине №23 фирмы «Фея» я приобрел (указать наименование) стенку «Авангард» марки __________ стоимостью 12570000 руб. (указать наименование товара и т.д и т.п.) (указать) (указать)
Договор купли-продажи на стенку дубовую подтвержден товарным чеком (наименование товара) (отметкой в техпаспорте и т.п.). В период гарантийного срока______________________ сломался по вине завода - (наименование товара) изготовителя, о чем свидетельствует квитанция N ______ от "____" ____________200___ г., выданная мастерской N _________. Продавец отказался заменить мне стенку на небракованную в связи с ________________________________________________. (указать причину отказа, если она есть) В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продана вещь с недостатками, имеет право на замену ее на товар той же марки. Мне в моих законных требованиях продавцом было отказано.
Кроме того, магазин в установленные сроки не заменил мне стенку дубовую (наименование товара) и поэтому должен нести за это ответственность в размере 3% за каждый день просрочки. Неустойку магазин мне не выплатил. Неустойка составила на момент обращения в суд пять один миллион рублей (сумма цифрами и 1000000 руб.: 3% от стоимости составляет __________________________ прописью) (сумма цифрами и прописью) руб., эта сумма умножается на 30дней просрочки. (указать) В своей претензии я просил на основании ст. 20 Закона РБ "О защите прав потребителей" предоставить мне во временное пользование на период замены аналогичный _____________________, однако этого сделано не было. (наименование товара) Считаю, что с ответчика должна быть взыскана неустойка на основании ст. 23 указанного Закона в размере 1% за каждый день просрочки непредоставления аналогичного товара во временное пользование в сумме ________________________________________ руб. (сумма цифрами и прописью) Поскольку продавец добровольно и немедленно не удовлетворил мои законные требования об обмене______________________, а также причинил мне (наименование товара) нравственные страдания, мне был причинен моральный вред, который я оцениваю в___________________________ руб. и считаю, что он должен быть (сумма цифрами и прописью) взыскан в соответствии с ст. 15 Закона РБ "О защите прав потребителей".
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 13, 15, 18, 28 Закона РБ "О защите прав потребителей",
прошу:
1. Обязать магазин №23 фирмы «Фея» заменить мне (полное наименование) Стенку дубовую с недостатками марки “Авангард “на доброкачественный (наименование товара) (указать) Стенку той же марки. (наименование товара) 2. Взыскать с ответчика в соответствии с ст. 23, 31 Закона РБ "О защите прав потребителей" неустойку в размере ___________________________ (сумма цифрами и прописью)
руб. 3. Взыскать с ответчика в возмещение причиненного мне незаконными действиями ответчика морального вреда в сумме ___________________________ (сумма цифрами и прописью) руб. 4. Взыскать с ответчика в доход государства штраф в размере цены иска (__________________________, суммы неустойки и возмещения морального (сумма цифрами и прописью) вреда). Всего прошу взыскать с ответчика __________________________ руб. (сумма цифрами и прописью) В соответствии с ст. 17 Закона РБ "О защите прав потребителей" прошу меня освободить от уплаты государственной пошлины.
Приложение: 1. Товарный чек (копия товарного чека); 2. Паспорт на изделие; 3. Копия претензии; 4. Письмо-отказ магазина обменять (наименование товара); 5. Копия искового заявления для ответчика; 6. Уведомление о вручении с описью вложения заказного письма, а также почтовая квитанция.
"15"июня 2014г. Подпись ________________ Задача 2. 20 октября покупательница Сухова А.П. купила в магазине «Галантерея» сумку за 1025 тыс. руб. Сумка не подошла дочери по цвету, а поэтому 23 октября покупательница обратилась к директору магазина с просьбой обменять сумку или вернуть деньги (товарный чек и ярлык сохранены). Какое решение должен принять директор магазина? В соответствии с законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года №90-3 «О защите прав потребителей» (ГЛАВА 3 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА, Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества) покупательница Сухова А. П. вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ей сумки, если более длительный срок не объявлен продавцом, в магазине «Галантерея» или иных местах, объявленных продавцом, возвратить данный товар или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Так как сумка не была в употреблении, её потребительские свойства, товарный чек и ярлык сохранены, с момента передачи Суховой А. П. сумки прошло только 3 дня, то директор магазина должен удовлетворить просьбу об обмене сумке или возврате денег. Задача 3. В декабре текущего года покупатель Смирнов М.И. купил в универмаге телевизор «Горизонт» стоимостью 3900 тыс. руб. Через 10 месяцев кинескоп телевизора вышел из строя. Гарантия на телевизор 24 месяца. С просьбой заменить телевизор (кинескоп) покупатель обратился на завод-изготовитель и в универмаг. Ни одна из сторон не изъявила желания сделать замену. Покупатель обратился в суд. Оцените действия покупателя и продавца товара. Примите решение и обоснуйте его. Составьте исковое заявление в суд.
В суд _______________ района ____________________ области
Истец: фамилия, имя, отчество домашний адрес
Ответчик: наименование, Ф.И.О. для ИП юридический адрес
Цена иска: … рублей
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Мотивировочная часть, в которой необходимо отразить факты, обосновывающие требования, доказательства, подтверждающие данные факты, а также обстоятельства спора: - когда заключен договор, приобретен товар, выполнены работы, оказаны услуги; - стоимость товара, работ, услуг, а также гарантийные сроки; - когда и какие проявились недостатки товара (работы, услуги), допущены иные нарушения; - когда, какие и в каком размере причинены убытки, вред имуществу, обоснование морального вреда, если заявляется требование об его компенсации; - когда и какие требования предъявлялись в досудебном порядке; - как они рассмотрены (не удовлетворены, удовлетворены не в полном объеме);
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 6 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь,
ПРОШУ
1. Обязать Ответчика удовлетворить мое требование о… (например: расторжении договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы; замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара); 2. Взыскать с Ответчика неустойку за просрочку удовлетворения моего требования о … в размере … (расчет неустойки: … на момент подачи искового заявления); 3. Обязать Ответчика возместить мне убытки, связанные с… в размере…; 4. Взыскать с Ответчика в счет компенсации морального вреда денежную сумму в размере…
Приложение: 1. копия искового заявления (для Ответчика); 2. копии иных документов (чеков КСА, гарантийных талонов. технических заключений и т.д.);
________________ ___________________ __________________________ (дата) (подпись) (Ф.И.О.) Задача 4. К директору магазина «Хлеб» обратилась возмущенная покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба столового, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина? Ответ: директор магазина в соответствии с законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года №90-3 «О защите прав потребителей» (ГЛАВА 1 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА, Статья 20 Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества) при наличии чека обязан заменить данную булку хлеба булкой хлеба надлежащего качества или вернуть деньги, уплаченные за товар. Задача 5. Покупательница предъявила продавцу отдела «Гастрономия» кассовый чек на 0,7 кг сыра. Получив чек, продавец отрезал кусок сыра весом 0,55 кг и добавил от лежащих на прилавке остатков сыра два куска. Покупательница возмутилась и потребовала от продавца отрезать кусок сыра весом ровно 0,7 кг. Продавец отказался. Кто прав в этой конфликтной ситуации и как ее разрешить? Ответ: продавец не прав. В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 апреля 2004 г. № 384 «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» продавец имеет право добавлять довески (остатки) не более 10 % от массы покупки, должны соответствовать сорту и качеству отпускаемого товара. В данном случае масса довесков составила 21,43 % от массы покупки. Задача 6. Покупатель просит продавца взвесить 300 г колбасы копченой и обязательно ее нарезать. На просьбу покупателя продавец отвечает отказом. Как разрешить эту ситуацию? Ответ: согласно главе 3 п.52 «ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ», по просьбе покупателя должна быть произведена нарезка сыра, колбасных изделий и копченостей. Задача 7. 25 июня покупательница купила в магазине 3 м ткани из ацетатного шелка. Рассматривая ткань дома, покупательница обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. В тот же день покупательница явилась в магазин и потребовала обмена купленной ткани. Заведующая отказалась удовлетворить требование покупательницы, мотивируя это тем, что данный вид ткани в продаже закончился. Как можно разрешить создавшуюся ситуацию? Ответ: в соответствии с законом «О защите прав потребителя», покупательница в праве потребовать вернуть деньги, или заменить товар на другой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|