Задача 8. Кем определяется порядок разделения торговых объектов общественного питания на определенные типы и отнесения их к наценочным категориям?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Инструкция о порядке отнесения торговых объектов общественного питания к соответствующим наценочным категориям по уровню обслуживания потребителей (далее - Инструкция) имеет целью обеспечение единства требований к определению уровня и качества обслуживания в ресторанах, кафе, барах и других объектах общественного питания в зависимости от типа предприятия и наценочной категории. 2. По уровню обслуживания потребителей торговые объекты общественного питания подразделяются на наценочные категории люкс, высшая, первая, вторая, третья либо не имеющие наценочных категорий. 3. Требования к торговым объектам общественного питания различных типов и наценочных категорий определяются Инструкцией по классификации торговых объектов общественного питания (далее - Инструкция по классификации). 4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо определяют тип каждого торгового объекта общественного питания и относят его к соответствующей наценочной категории в соответствии с требованиями, определенными Инструкцией по классификации. 5. При отнесении торгового объекта общественного питания к соответствующей наценочной категории юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо направляют заявление о ее присвоении согласно приложению: Министерству торговли Республики Беларусь, Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ (по принадлежности) - при отнесении к наценочным категориям люкс, высшая; органу управления торговлей, общественным питанием областного (Минского городского) исполнительного комитета, областному союзу потребительских обществ (по принадлежности) - к первой наценочной категории.
6. Министерством торговли Республики Беларусь, Белорусским республиканским союзом потребительских обществ, органами управления торговлей, общественным питанием областного (Минского городского) исполнительного комитета, областными союзами потребительских обществ создаются комиссии в составе 3-5 человек по присвоению торговым объектам общественного питания наценочных категорий люкс, высшая, первая. 7. Комиссии выполняют следующие основные функции: предоставляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям консультации и методологическую помощь по отнесению торговых объектов общественного питания к соответствующим наценочным категориям; проверяют на месте соответствие торгового объекта общественного питания по уровню обслуживания типу и присваиваемой наценочной категории (люкс, высшая, первая); составляют справку по результатам обследования торгового объекта общественного питания, в которой делают вывод о его соответствии наценочной категории либо излагают требования, которые должны быть выполнены для присвоения соответствующей наценочной категории, или причины снижения наценочной категории данного объекта. 8. Решение о присвоении соответствующей наценочной категории принимается в 15-дневный срок с даты подачи заявления. 9. Органом управления торговлей, общественным питанием, организацией потребительской кооперации, определенными в пункте 5 настоящей Инструкции, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на основании решения комиссии выдается документ (приказ или заключение) о присвоении соответствующей наценочной категории торговому объекту общественного питания на срок не более 5 лет. 10. Определение типа торгового объекта общественного питания и присвоение второй, третьей наценочных категорий осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и оформляются в виде приказа юридического лица или индивидуального предпринимателя.
11. При несоответствии торгового объекта общественного питания присвоенной наценочной категории органом управления торговлей, общественным питанием, организацией потребительской кооперации выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание о приведении в течение одного месяца объекта в соответствие с требованиями Инструкции по классификации. 12. По истечении установленного срока и при неприведении торгового объекта общественного питания в соответствие с требованиями, установленными для объекта данной наценочной категории, ему присваивается более низкая, но не ниже второй наценочная категория или вносится в лицензирующий орган предложение о приостановлении действия лицензии на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание. 13. Документ об изменении торговому объекту общественного питания наценочной категории государственными органами управления торговлей, общественным питанием, организациями потребительской кооперации направляется в лицензирующий орган. 14. В случае изменения технической оснащенности торгового объекта общественного питания, уровня обслуживания потребителей или истечения срока действия документа о присвоении наценочной категории юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо обязаны подать заявление в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции для присвоения соответствующей наценочной категории. 15. За несоблюдение установленных требований к торговым объектам общественного питания соответствующих типов и наценочных категорий юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Задача 9. Покупатель приобрел в магазине «Обувь» туфли мужские. Продавец упаковывает туфли в полиэтиленовый пакет и требует оплатить его стоимость. Покупатель отказывается. Продавец вынимает туфли из пакета и пытается вручить их покупателю. Однако покупатель требует упаковать туфли в коробку или бумагу. Продавец отвечает отказом. Кто прав в этой ситуации?
Ответ: в этой ситуации прав покупатель, т.к. согласно Обществу защиты прав потребителей «Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви», ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Задача 10. 26 июня покупатель приобрел в магазине кофемолку. На следующий день он обнаружил, что в паспорте на кофемолку отсутствует штамп магазина и гарантийный талон. Как следует разрешить создавшуюся ситуацию? 1.1. просвещение в области защиты прав потребителей; 1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях); 1.3. свободный выбор товаров (работ, услуг); 1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы); 1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда; 1.6. государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством; 1.7. общественную защиту своих прав; 1.8. создание общественных объединений потребителей. 1.9 Потребитель имеет и иные права, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством. 1.10 Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей. Покупатель имеет право прийти в магазин с чеком и попросить штамп и гарантийный талон если он имеется Задача 11. 27 июня покупательница приняла решение о покупке швейной машины. При этом она изъявила желание предварительно проверить швейную машину в действии. Однако ей в этом было отказано, т.к. швейная машина находилась в фабричной упаковке. Взамен этого заведующая секцией предложила испробовать в действии другую аналогичную машину, выставленную в качестве образца в торговом зале. Покупательница отказалась от покупки швейной машины. Как можно оценить сложившуюся ситуацию?
Ответ: В этом случае в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания». Глава 5 «Особенности осуществления розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения» в этом случае продавец не прав. Он обязан был предоставить покупателю швейную машинку, распаковать, продемонстрировать исправность и прострочить на кусочке ткани. Задача 12. К директору магазина «Промтовары» обратилась покупательница с просьбой обменять или вернуть деньги за 2,3 м ткани полушерстяной, купленной в данном магазине 3 дня назад. Просьба покупательницы мотивирована тем, что после покупки ткань перестала ей нравиться. Как должен поступить директор магазина? Директор магазина должен отказать покупательнице, т.к. ткань входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Задача 13. 1 июля к директору коммерческого магазина обратился покупатель с требованием обменять туфли мужские по той причине, что обнаружилась трещина верхнего лицевого слоя на правой полупаре. Туфли куплены 25 июня, что подтверждается товарным чеком. Как должен поступить директор магазина? Ответ: Т.к туфли имеют гарантийный срок магазин отправляет пару на экспертизу, где будет выявлена причина по которой возникла трещина. Если этот дефект возник по вене производителя или магазина то, магазин устраняет его за свой счет(ремонт), либо предлагает обмен туфель на аналогичный товар, если он иметься в наличии. При его отсутствии товар возможно заменить на другой товар по такой же цене или с доплатой, если товар имеет более высокую стоимость. Если покупатель не согласен с предоставленными предложениями магазина, то магазин обязан вернуть покупателю деньги в полном размере. По итогам экспертизы, если товар был поврежден по вине покупателя, тогда ремонт обуви покупатель должен оплачивать сам, без возмещения денежных средств. Задача 14. 15 июня к директору универмага обратился покупатель с требованием немедленно и безвозмездно предоставить ему электробритву, т.к. купленная им 15 мая в данном универмаге электробритва не работает и сдана в мастерскую для гарантийного ремонта. Какое решение должен принять директор универмага? Ответ: Согласно перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену (электробритва относится к данным товарам), продавец не имеет право выдать новую электробритву покупателю, т.к. после использования её покупателем – электробритва не будет подлежать продаже (обмену, возврату).
Задача 15. К директору коммерческого магазина обратился покупатель с просьбой помочь ему с доставкой на дом холодильника, который он собирается купить в этом магазине. Какое решение должен принять директор магазина? Ответ: Во–первых, не во всех магазинах есть доставка на дом, есть и такие где самовывоз, директор может предложить доставку, но это будет за отдельную плату, и не будет входить в счёт покупки. Задача 16. 17 августа покупатель приобрел в универмаге секции «Трикотажные товары» нижнее белье и свитер для подарка, стоимостью 333 и 450 тыс. руб. соответственно. 20 августа покупатель обратился к директору универмага с требованием обменять нижнее белье и свитер, ссылаясь на то, что они не подошли по размеру. Какое решение должен принять заведующий секцией «Трикотажные товары» универмага? В соответствии с Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 № 778 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 14.01.2009 № 26), нижнее белье – это товар, входящий в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену. А это значит заведующий секции отклоняет требование обменять нижнее белье. В соответствии с «Законом о защите прав потребителей от 9 января 2002 года» потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|