Пример организации работ по подготовке дсрьвянного моста к подрыванию
Разведкой моста через р. Л. у деревни М. установлено: 1. Moci — высокиводный, деревянный, на свайных опорах с пролетным строением в виде ригельно-раскосных ферм. 2. Длина- моста 66,5 м, ширина 7,5 м, наибольшая высота над уровнем воды 5,5 м. 3. Количество пролетов—5 (54-17,5+17,5+17,5+5); промежуточных опор — 4; высота средних опор 6,5 м. 4. Наибольшая глубина реки 3,0 м; скорость течения 1 м/сек. 5. Конструкции пролетного строения и опор изображены на прилагаемых схемах (рис. 258). Материал конструкций моста—сухая сосна. 6. Бродов вблизи моста нет; имеется мост у деревни И. на расстоянии 10 км от разведанного моста; других переправ нет. 7. Местные переправочные средства в деревне М.: 5 лодок hj 5—8 человек каждая. 8. Готового лесоматериала и пригодного для строительства лес-ч на корню поблизости от моста нет. 9. Мест, удобных для наблюдения за мостом и для расположения подрывной станции,—три; все места хорошо укрыты от огня с противоположного берега и удалены от моста на расстояние 200— 400 м. 10. Рубеж, удобный для расположения прикрытия на противоположном берегу, находится на удалении 500—600 м от моста. Решение на подрывание моста силами саперного взвода 1. К подрыванию подготовляются две средние опоры и пролетное строение. 2. Каждая опора подрывается одним зарядом, расположенным в центре ее на дне реки (опускание зарядов на дно производится непосредсчвенно перед взрывом—рис. 259). Расчет зарядов производится по ст. 137. При наибольшем диаметре сваи 24 ск и при расстоянии от крайних коренных свай до центра заряда 3,25 м вес заряда получается равным С - 15/</>2 = 15-1,25-0,24-3,252 = 47,5 кг. Округленно принимаем 50 кг (два ящика тротила). 3. Пролетное строение моста подрывается двумя заряда-м и, расположенными на опорах между крайними и средними фермами (см. рис. 259).
При наибольшем диаметре бревен в нижних и верхних поясах фермы 30 см и при расстоянии от центра заряда до оси верхнего пояса фермы 2,0 м вес заряда по формуле (21) получается равным С = 30/<D/-2 == 30-1.0,3-22 -= 36 кг. Округленно принимаем на два заряда 75 кг (три ящика тротила), 410
5 I— 17.5 I— !7,5 -I l^ 17,5 J I-' /75 --J 5 L— е Рис. 25S. Схемл лспггяшюго мостя, полложащего тдрывипию: а — вид сбику; 0 — поперечный разрез; е — план 4. Всего для подрывания моста требуется 6 зарядов общим весом 250 кг, из них 2 заряда по 50 кг и 4 заряда по 37—38 кг каждый. 5. Способ взрывания зарядов—электрический. Каждая электровзрывная сеть (основная и запасная) состоит из шести последовательно соединенных электродетонаторов. Схема электровзрывных сетей приведена на рис. 260. Рис. 259. Схема расположения зарядов на конструкциях подрываемого деревянного моста: / — заряд для подрывания опоры (пунктиром показано положение заряда до опускания его на дно); 2— заряды для подрывания пролетного строения 6. Расчет времени, потребного количества ВВ, средств взрывания, материалов и инструмента приведен в таблицах. 7. Для поспешного подрывания моста в случае отказа обеих электровзрывных сетей подготовляется резервный заряд на волокуше, погруженный на автомобиль, укрыто размещаемый на расстоянии 200—400 м от моста. В случае необходимости заряд быстро доставляется на середину ближайшего большого пролета и подрывается на автомобиле огневым способом. При наличии времени волокуша с зарядом должна быть спущена с автомобиля на настил моста. Вес резервного заряда определяется по формуле (21) из условия разрушения нижнего пояса крайней фермы, расположенного на 66,5л»
Рис. 260. Схема электровзрывных сетей для подрывания деревянного моста: сеть; 2 — дублирующая сеть; 3 — заряд лля полрывания опоры; 4 — заряды для подрывания пролетного
Рис. 261. Схема расположения резервного У заряда п.; гмл.рыпармом дсрепянном мосту: / — заряд на волокуше в кузове автомобиля расстоянии 5,9 м от центра заряда (рис. 261). При наибольшем диаметре бревна в нижнем поясе 30 см вес заряда будет С = 30/<D/-2 = 30.1 •0,3.5,92 == 315 кг Округленно принимаем 325 кг (тринадцать ящиков тротила). Распределение работ Первому отделению изготовить подмости и уложить заряды для подрывания пролетного строения моста. Второму отделению изготовить подмости и уложить заряды для подрывания двух опор моста, начав работы с первой от берега противника высокой опоры; приспособить заряды для быстрого опускания (с предварительной вставкой в них электродетонаторов) на дно реки перед взрывом. По окончании перечисленных работ поступить в распоряжение командира третьего отделения для ускорения работ по постройке укрытия для подрывной станции. Третьему отделению связать и проложить основную и запасную электровзрывные сети с двумя магистралями от подрывной станции, которую развернугь и оборудовать на расстоянии 250 м от моста (указывается место расположения подрывной станции). Расчет времени
* Работы по зарывке магистралей, требующие затраты еще 30— 40 человеко-часов, производятся в последнюю очередь при наличии времени, Саперный взвод в составе трех отделений (по 7 человек в каждом) выполнит роботы по подготовке моста к подривакшп в течение часа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|