Пример организации работ по подготовке металлического моста к подрыванию
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Разведкой моста через реку 3. у местечка К. установлено: 1. Мост — металлический, четырехпролетный, на каменных опорах. 2. Длина моста 320 м, высога настила над уровнем воды 11 м, высота ферм в средних пролетах 14 м, в крайних 4 -и. 3. Пролетов—4 (40+120+120+40); каменных опор — 5 (3 быка и 2 устоя) толщиной 2 м и шириной 11 м каждая; высота опор над уровнем виды 10 л. В каждой опоре имеется по 4 зарядных трубы диаметром 0,30 м и глубиной 11 м. В каждой трубе имеются деревянные колоды для забивки. 4. Конструкции пролетного строения и опор изображены на прилагаемых схемах (рис. 262). 5. Глубина реки до 2 м. Скорость гечення 1 м/сек. 6. Бродов, других мостов и переправ поблизости нет. 7. Около Mocia имеется 5 лодок на 7—8 человек каждая. 8. Леса и других строительных материалов, пригодных для постройки временного моста с использованием обрушенных конструкции, поблизости нет. 9. На расстоянии 200—400 м от моста имеются два пункта, но просматриваемых с противоположного берега и удобных для наблюдения за мостом и для расположения подрывной станции. 10. Рубеж, удобный для расположения прикрытия на противоположном берегу, находится на удалении GOO—700 м от моста. Решение на лодрывание моста силами саперного взвода 1. К подрыванию подготавливаются: — верхние пояса ферм крайних пролетов; каждый пояс з одном сечении; — нижние пояса ферм в средних пролетах; каждый пояс в одном сечении; — промежуточные опоры; каждая по косому (одностороннему) с е ч е н я ю; — береговые устои; каждый по всей ширине в горизонтальном сечении. 2. Способ взрывания зарядов — электрический; электровзрывных сетей — две; в каждой из них количество электродетонаторов соответствует количеству зарядов:
— на верхних поясах ферм крайних пролетов—по одному заряду на пояс фермы, итого—4 шт.; — на фермах средних пролетов — на нижних поясах по 2 шт. в сечении; итого—4 шт.; — в промежуточных опорах—по 3 заряда в каждой; и т о г о— 9 шт.; — в береювых устоях—4 заряда в каждом; итого—8 шт. В с е г о — 25 шт. Рис. 262. Схемл металлического \тоста, поллр^.чш^го полр^плгтпто: д — продольный разрез; б — сечения элементов ферм в cp";iHii\ i:nn,nerax; в -- се^^нмя '-леме.гги;-' ферм п крайних пролетах: г — план быка: I и 4.—нижние гю"нса ферм; 2 н ^ — 1згр.\ние пояса; ^ и ^—раскосы, 7 — зарядные трубы 3. Магистраль первой электровзрывной сети будет идти по левому откосу насыпи, магистраль второй сети—по правому. Магистральные провода зарываются в грунт на глубину 15—20 см. Участковые провода электровзрывных сетей прокладываются внутри элементов ферм и по опорам под проезжей частью. На участках, где провода выходят наружу, они защищаются металлическими угол-к.чми. 4. Электродетонаторы вставляются в заряды непосредственно перед подрыванием моста; до этого они находятся на безопасных рас-сгояпнях от зарядов (не ближе 0,5 м) в деревянных колодочках *. о. Схемы расположения зарядов и электровзрывных сетей приведены на рис. 263. 6. Расчеты ВВ, средств взрывания, материалов, инструмента и рабочей силы приведены в таблицах. 7. Для поспешного подрывания моста, в случае отказа обеих электровзрывных сетей, подготовляется резервный заряд, уложенный на автомобиль, укрыто размещаемый на расстоянии 200— 400 м от моста. В случае необходимости заряд быстро доставляется на мост, устанавливается над средней опорой (рис. 264) и подрывается на машине огневым способом. Вес резервного заряда определяется по формуле (59) С= ЗО/-2 = 30-W-3000 л-г. Распределение работ Первому отделению изготовить и заложить заряды в грубы всех пяти опор моста, после чего быть готовым к оказанию помощи третьему отделению по зарывке магистральных проводов в грунт.
Вюрому отделению устроить 8 люлек, изготовить и укрепить на мссга.х 16 зарядов для подрывания пролетного строения моста, после чего быть готовым к оказанию помощи третьему отделению по за-р:,'вке магистральных проводов в грунт. Третьему отделению изготовить 16 пог. м веревочных лестниц, связа.ь и проложить две электровзрывные сети с отдельными магистралями ОТ ПОДрЫВНОЙ СТАНЦИИ, КОТОРУЮ оборудовать В уКрЫТИИ 1!Э расстоянии 300.к от моста (указывается место расположения подрывной станции). * Отверстия в деревянных кололочках должны иметь диаметр 10 мм. 41;-, Рис. 2R3. Схемы расположения зарядов и ^лектротпрывных сетеГт нп конструкциях подрываемого металлического \l"CT;i:
Рис. 264. Схема расположения резервного заряда на подрываемом металлическом мосту: / — заряд в кузове автомобиля Расчет ВВ и средств взрывания
Продолжение
Расчет времени
Саперный взвод в составе гре.\ oi.u.n-.n'.n (no 7 человек в каждом) выполнит работы по подготовке моста к подрыванию в течение 4 часов. * Рабогы по зарывке магистралей, требующие затраты еще 40— 60 человеко-часов, производятся в последнюю очередь при наличии времени,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|