Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ эффективности применения общих функций управления




Организационная структура - форма разделения и кооперирования управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, то есть наряду с линейным подчинением своему непосредственному руководителю, например, зав. Отделом продавцы, подчиняются еще и директору.

С учетом численности персонала и иерархии подчинения организационная структура магазина «Зоотовары» будет не такой разветвленной.

Организационная структура достаточно простая имеет функциональный характер, где каждый из сотрудников принимая участие в торгово-технологическом процессе четко выполняет свои функции не касаясь работы других отделов. Функции каждой категории сотрудников четко изложены в должностных инструкциях.

Директор управляет работой всех подразделений предприятия, осуществляя ее через Заведующих отделов либо непосредственно. Она определяет основные задачи для достижения главных целей предприятия, устанавливаемых руководством: повышение прибыли на основе увеличения товарооборота и наиболее полного удовлетворения покупательского спроса.

Свои функции Директор осуществляет посредством подразделений предприятия: бухгалтерии и торгового отдела. Каждый из этих отделов выполняет соответствующие ему функции и задачи. Финансовый контроль осуществляет бухгалтерия во главе с главным бухгалтером. Функции бухгалтерии - учет и отчетность.

Общая численность организации составляет 11 человек:

Директор - 1 чел;

Главный бухгалтер - 1 чел;

Зав. Отделом - 2 чел;

Продавец - 4 чел;

Товаровед - 1 чел;

Водитель - 1 чел;

Грузчик - 1 чел.

Формирование планирвоания ассортиментной политики и ее реализация приобретают особое значение при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Все перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса.

Организация коммерческой работы в розничном предприятии «Зоотовары» основывается на товароснабжении, управлению ассортиментом, товарными запасами и сбытом продукции (табл.3)

Торгово-технологический процесс в магазине «Зоотовары» можно разделить на три основные части:

операции с товарами до предложения покупателю;

операции непосредственно связанные с обслуживанием;

дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания в магазине «Зоотовары» существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения покупателю к ним относят:

разгрузку транспортных средств;

доставку товаров в зону приёмки;

приёмку товаров по количеству и качеству;

доставку товаров в зону хранения, подготовки товаров непосредственно в торговом зале;

хранение товаров;

подготовку товаров продаже;

перемещение товаров в торговом зале;

выкладку товаров на торговом оборудовании.

 

Таблица 3 - Организации коммерческой деятельности в магазине «Зоотовары»

Этапы Выполняемые операции
Исследование рынка - анкетирование покупателей - мониторинг цен - формирование ассортимента товаров
Закупка товара - поиск поставщиков - анализ предложений от поставщиков - отбор поставщиков - заключение договоров -контроль исполнения обязательств
Организация транспортировки товара - доставка товаров - приемка товаров - проверка качества
Организация товара и стимулирования сбыта - маркировка товара -выкладка товара - ответы на вопросы покупателей - презентация товара - проведение ценовых акций
Анализ эффективности продаж - анализ продаж по группам товаров - формирование финансовых результатов деятельности магазина

 

После того как проведен сбор первичной информации о поставщиках товаровед приступают к проведению деловых переговоров. Основными способами их проведения являются: запрос коммерческого предложения, телефонные переговоры, в некоторых случаях при сотрудничесве с производителями коммерческий директор посещает предприятие лично. По результатам преговоров для дальнейшего сотрудничесва стороны заключают договор поставки.

Документы регулирующие отношения между коммерческими организациями - прежде всего хозяйственные договоры. Под хозяйственными договорами следует понимать соглашения, заключаемые между организациями, предприятиями с целью обеспечения их хозяйственной деятельности и выполнения их взаимных обязательств в процессе экономической деятельности.

Учет - одна из важнейших функций осуществляемых при управлении коммерческой деятельностью, руководителем магазина «Зоотовары». Здесь можно сказать о поступлении, приемке товара, его реализации и товародвижения в целом. Директор магазина «Зоотовары» осуществляет учет материальных ценностей организации, денежных средств и осуществляет контроль за торговыми процессами и результатами коммерческой деятельности. Руководитель осуществляет контроль за исполнением управленческих воздействий, проверку соответствия сопроводительных документов, контроль за своевременностью исполнения обязательств по срокам. Контроль и учет позволяют получить общую картину о деятельности предприятия для принятия оперативных мер.

Организация управления коммерческой деятельностью включает следующие основные элементы:

задачи;

функции (работы) в отдельных звеньях соответственно задачам;

построение организационной структуры, обеспечивающей способность адаптироваться к изменениям условий производства и коммерции;

распределение ответственности за коммерческую деятельность;

создание системы передачи информации, обеспечивающей эффективность принятия решений, контроля и координации. В магазине «Зоотовары», просматривается четкая взаимосвязь всех элементов, организационная структура построена таким образом, что ответственность за коммерческую деятельность распределена в соответствии с возложенным на подразделение функционалом, между руководящим составом и подразделениями налажена система передачи информации для возможности оперативно действовать.

Рассмотрим функцию мотивации.

Рассмотрим способы оформления отношений с работниками магазина «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В..

Работодатель имеет право проводить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ст. 196 Трудового кодекса РФ).

Заключив с новым сотрудником ученический договор, можно сэкономить на уплате взносов. Также снизить сумму страховых взносов позволяет оформление данного договора с работником, которому требуется переподготовка. На основании ст. 198 ТК РФ фирма имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации - ученический договор на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы.

. Трудовая функция некоторых работников магазина «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В. носит разъездной характер. Согласно ст. 168.1 Трудового кодекса РФ работодатель может компенсировать расходы по покупке месячных и квартальных проездных билетов (при условии документального закрепления компенсации), которые не облагаются страховыми взносами (Письмо ФСС РФ от 02.04.2011 N 02-03-16/08-526П).

. На основании ст. 188 Трудового кодекса РФ руководство магазина «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В. может компенсировать работнику расходы за использование личного транспорта или мобильного телефона в служебных целях. Для этого нужно составить соглашение, в котором следует предусмотреть ограничение размеров сумм компенсации таких расходов (Письма Минздравсоцразвития России от 12.03.2011 N 550-19 и от 06.08.2011 N 2538-19). Организация должна располагать копиями документов, подтверждающих право собственности работника на используемое имущество. Также необходимо иметь документы, подтверждающие понесенные расходы при использовании личного имущества в служебных целях.

Компенсационные выплаты работникам в виде полевого довольствия, а также выплаты, произведенные лицам, выполняющим работы вахтовым методом (надбавка взамен суточных), не подлежат обложению страховыми взносами (пп. 2 п. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

.Руководство магазина «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В. может выдавать сотрудникам премию в виде материальной помощи. Сумма данной помощи в пределах 4000 руб. за год не облагается страховыми взносами (пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Выплата материальной помощи сверх указанного ограничения, даже если она не будет прямо предусмотрена в трудовом договоре, подлежит обложению страховыми взносами. Выдачу материальной помощи работникам нужно оформить соответствующим приказом.

Высокий профессиональный уровень сотрудников - одна из важнейших составляющих успешной деятельности любой современной компании. Но мало регулярно отправлять своих сотрудников на различные курсы, тренинги, выделять существенные средства на их профессиональную подготовку и переподготовку. Важно еще и правильно квалифицировать и документировать такие расходы, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов, а также грамотно использовать возможности учета таких затрат, предоставляемые налоговым законодательством.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...