Пути совершенствования системы функций управления предприятием
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Рекомендации
Таким образом, на основе проведённого анализа во второй главе работы для повышения эффективности деятельности магазина «Зоотовары» разработаем следующие предложения: . воскресенье сделать рабочим днем с графиком работы с 20 до 16.00, в связи с этим необходимо будет организовать посменный график работы персонала. . установка терминал оплаты по банковским картам. Рассмотрим подробно каждое предложение. Установка терминала по оплате банковскими картами. Оплата товаров и услуг банковскими картами является прогрессивной формой расчетов между продавцом и покупателем. Карты все больше становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, количество их держателей неуклонно растет. Это и сотрудники фирм, получающие заработную плату на банковские карты, и иностранные туристы, привыкшие именно к данной форме расчетов, и просто граждане, предпочитающие не носить с собой большие суммы наличных денег. Банк предлагает повысить эффективность бизнеса магазина «Зоотовары», принимая в качестве платежного инструмента карты международных платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide. Заключив с нами договор на обслуживание, ваша организация без дополнительных затрат не только внедрит удобную и современную форму оплаты, но и получит ряд конкурентных преимуществ: улучшение имиджа вашего предприятия за счет использования современных технологий и предоставления клиенту возможности выбора способа оплаты; держатели карт легче решаются на незапланированные, спонтанные покупки, а также приобретают более дорогие товары; появляется потенциальная возможность стабильного увеличения товарооборота; операции по банковским картам не требуют «сдачи»;
используя карты, магазин «Зоотовары» сокращает расходы за счет снижения объема инкассируемой наличности; минимизация рисков по операциям, связанным с наличными денежными средствами. Для установки терминала выберем Сбербанк, поскольку у ИП Пустовалова О.В. в нем отрыт расчетный счет. По мнению экспертов, выручка компаний и индивидуальных предпринимателей, которые начинают принимать к оплате пластиковые карты, в первый момент увеличивается в среднем на 30 процентов. Сравним два одинаковых магазина, одинаково расположенных и продающих аналогичные товары, только один из них работает с терминалом для приема пластиковых карт, а другой - без него. Тогда у первого выручка всегда будет больше примерно на 10 процентов в месяц. Объяснить это просто: имея возможность заплатить картой, клиенты, как правило, покупают больше, поскольку они не ограничены наличностью. К тому же владельцы "пластиковых" денег легче решаются на незапланированные покупки: предъявить к оплате карту психологически легче, чем расстаться с наличными денежными средствами. Кстати, эквайринг может не только расширить клиентскую базу и увеличить прибыль, но и повысить безопасность бизнеса. Чтобы иметь возможность принимать к оплате своих товаров или услуг пластиковые карты, бизнесмену надо, в первую очередь, заключить с банком договор эквайринга. На его основании банк бесплатно предоставит и установит клиенту-предпринимателю все необходимое оборудование и обучит его сотрудников правилам обслуживания и оформления «пластиковых» операций. В дальнейшем бизнесмен сможет консультироваться с банком по любым возникающим вопросам. Помимо оборудования, банк бесплатно снабдит клиента-предпринимателя расходными (чеками, чековыми лентами) и рекламно-информационными (наклейками и плакатами платежных систем) материалами, которые будут полезны как самому коммерсанту, так и его клиентам.
Услуга эквайринга предоставляется не безвозмездно. С каждой безналичной операции банк удерживает свою комиссию (торговую уступку) в размере порядка 1,5 процентов от суммы платежа. Изменение графика работы магазина «Зоотовары». Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу. Согласованности режима работы магазина с режимом труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу.
Эффективность рекомендаций
Для установки терминала по оплате пластиковыми картам у магазина «Зоотвары» возникнут следующие затраты: POS-терминал · Установка POS-терминала. Приобретение, установка, текущее обслуживание и обеспечение расходными материалами POS-терминалов производится за счет Банка. · Канал связи. Подключение POS-терминала может быть осуществлено через телефонные сети, через сеть Интернет, через мобильные сети. Режим подключения определяется по согласованию с предприятием. · Обучение кассиров предприятия. Обучение проводится в момент установки терминала и в процессе текущей работы. Кассиры будут обеспечены необходимыми инструктивными материалами и рекомендациями для качественного и безопасного обслуживания банковских карт. Обеспечивается круглосуточная поддержка предприятия. В таблице 3.1 представим затраты
Таблица 3.1 - Анализ затрат на терминал оплаты по банковским картам
Таким образом, затраты на установку терминала составят 48 000 рублей в год. При этом по экспертным оценкам произойдет рост продаж на 2% в год.
Также произойдет снижение расходов на инкассацию 1000 рублей в месяц. Также планируется организовать работу магазина в воскресенье. Для этого необходимо установить посменный график работы и принять в штат еще 1 продавца. Следовательно расходы магазина «Зоотовары» вырастут в части расходов на оплату труда на 15 000 *12 = 180 000 рублей в год. Следующее мероприятие это рост продаж товаров группы А на 5%.
Таблица 3.2 - Прогноз экономических показателей магазина «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В. на 2014 г.
Таким образом, за счет реализации предложенных мероприятий прибыль магазина вырастет на 71,9 тыс. руб. в год или на 5,03%. Выводы и предложения
Исследование систем управления, как правило, осуществляется с практической целью, а именно для того, чтобы выбрать наилучший вариант и освоить его в какой - либо организации. Окончательный вывод о том, что выбор сделан правильно, возможен только после некоторого опыта применения системы управления. Как следует из названия данной работы, необходимо соотнести систему управления с теми функциями, которые она выполняет. На основании проделанной работы можно сделать следующие важные выводы. Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента. Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.
Магазин ИП Пустовалова О.В. «Зоотовары» находится на первом этаже пяти этажного жилого дома. Для повышения эффективности использования торговых и складских помещений в магазине «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В. можно организовать работу в воскресенье по сокращенному графику с 9.00 до 15.00, что повысит объемы реализации и соответственно эффективность использования торговых и складских помещений. Ассортиментная политика магазина «Зоотовары» на сегодняшний достаточно продумана. В дальнейшем при увеличении объемов продаж целесообразно будет расширить ассортимент товаров за счет группы товаров А (грызуны, переноски, домики). Организация коммерческой работы в розничном предприятии «Зоотовары» основывается на товароснабжении, управлению ассортиментом, товарными запасами и сбытом продукции Торгово-технологический процесс в магазине «Зоотовары» можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения покупателю; операции непосредственно связанные с обслуживанием; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. Таким образом, из проведенного анализа видно, что эффективность деятельности магазина «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В. снижается, что обусловлено в первую очередь снижением выручки и прибыли. Таким образом, на основе проведённого анализа во второй главе работы для повышения эффективности деятельности магазина «Зоотовары» разработаем следующие предложения: . воскресенье сделать рабочим днем с графиком работы с 20 до 16.00, в связи с этим необходимо будет организовать посменный график работы персонала. . установка терминал оплаты по банковским картам. В работе предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия. Опираясь на результаты анализа деятельности предприятия, разработаны основные направления и мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
Список использованной литературы
1. Александров Л.А., Стрыгин А.В. Анализ и проектирование организационных структур управления. - М.: МИУ, 2008. . Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология. - М.: ИНФРА-М, 2009. . Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. - М.: АО "ИНФРА - М" - АОЗТ "Премьер", 2011. - 204 с. . Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева А.В. и др. Системный анализ в экономике и организации производства. - Л.: Политехника, 2013. . Валуев С. А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2009. . Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ 2009. . Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2008.
. Исаев А.С. Организация управления производством - основной рычаг экономики предприятия. - Л.: Знание, 2014. . Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2013. . Короткое Э.М. Исследование систем управления. - М.: "ДеКА", 2009. . Короткое Э.М. Концепция менеджмента. - М.: "ДеКА, 2013. . Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М. ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2009. . Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2008. . Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. . Смолкин A. M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. . Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция "Управление персоналом и занятость". Спб., 2012. . Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2011.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|