Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути совершенствования системы функций управления предприятием




Рекомендации

 

Таким образом, на основе проведённого анализа во второй главе работы для повышения эффективности деятельности магазина «Зоотовары» разработаем следующие предложения:

. воскресенье сделать рабочим днем с графиком работы с 20 до 16.00, в связи с этим необходимо будет организовать посменный график работы персонала.

. установка терминал оплаты по банковским картам.

Рассмотрим подробно каждое предложение.

Установка терминала по оплате банковскими картами. Оплата товаров и услуг банковскими картами является прогрессивной формой расчетов между продавцом и покупателем. Карты все больше становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, количество их держателей неуклонно растет. Это и сотрудники фирм, получающие заработную плату на банковские карты, и иностранные туристы, привыкшие именно к данной форме расчетов, и просто граждане, предпочитающие не носить с собой большие суммы наличных денег.

Банк предлагает повысить эффективность бизнеса магазина «Зоотовары», принимая в качестве платежного инструмента карты международных платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide. Заключив с нами договор на обслуживание, ваша организация без дополнительных затрат не только внедрит удобную и современную форму оплаты, но и получит ряд конкурентных преимуществ:

улучшение имиджа вашего предприятия за счет использования современных технологий и предоставления клиенту возможности выбора способа оплаты;

держатели карт легче решаются на незапланированные, спонтанные покупки, а также приобретают более дорогие товары;

появляется потенциальная возможность стабильного увеличения товарооборота; операции по банковским картам не требуют «сдачи»;

используя карты, магазин «Зоотовары» сокращает расходы за счет снижения объема инкассируемой наличности;

минимизация рисков по операциям, связанным с наличными денежными средствами.

Для установки терминала выберем Сбербанк, поскольку у ИП Пустовалова О.В. в нем отрыт расчетный счет.

По мнению экспертов, выручка компаний и индивидуальных предпринимателей, которые начинают принимать к оплате пластиковые карты, в первый момент увеличивается в среднем на 30 процентов.

Сравним два одинаковых магазина, одинаково расположенных и продающих аналогичные товары, только один из них работает с терминалом для приема пластиковых карт, а другой - без него. Тогда у первого выручка всегда будет больше примерно на 10 процентов в месяц. Объяснить это просто: имея возможность заплатить картой, клиенты, как правило, покупают больше, поскольку они не ограничены наличностью. К тому же владельцы "пластиковых" денег легче решаются на незапланированные покупки: предъявить к оплате карту психологически легче, чем расстаться с наличными денежными средствами.

Кстати, эквайринг может не только расширить клиентскую базу и увеличить прибыль, но и повысить безопасность бизнеса.

Чтобы иметь возможность принимать к оплате своих товаров или услуг пластиковые карты, бизнесмену надо, в первую очередь, заключить с банком договор эквайринга. На его основании банк бесплатно предоставит и установит клиенту-предпринимателю все необходимое оборудование и обучит его сотрудников правилам обслуживания и оформления «пластиковых» операций. В дальнейшем бизнесмен сможет консультироваться с банком по любым возникающим вопросам.

Помимо оборудования, банк бесплатно снабдит клиента-предпринимателя расходными (чеками, чековыми лентами) и рекламно-информационными (наклейками и плакатами платежных систем) материалами, которые будут полезны как самому коммерсанту, так и его клиентам.

Услуга эквайринга предоставляется не безвозмездно. С каждой безналичной операции банк удерживает свою комиссию (торговую уступку) в размере порядка 1,5 процентов от суммы платежа.

Изменение графика работы магазина «Зоотовары». Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.

Согласованности режима работы магазина с режимом труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу.

 

Эффективность рекомендаций

 

Для установки терминала по оплате пластиковыми картам у магазина «Зоотвары» возникнут следующие затраты:

POS-терминал

·         Установка POS-терминала. Приобретение, установка, текущее обслуживание и обеспечение расходными материалами POS-терминалов производится за счет Банка.

·         Канал связи. Подключение POS-терминала может быть осуществлено через телефонные сети, через сеть Интернет, через мобильные сети. Режим подключения определяется по согласованию с предприятием.

·         Обучение кассиров предприятия. Обучение проводится в момент установки терминала и в процессе текущей работы. Кассиры будут обеспечены необходимыми инструктивными материалами и рекомендациями для качественного и безопасного обслуживания банковских карт. Обеспечивается круглосуточная поддержка предприятия.

В таблице 3.1 представим затраты

 

Таблица 3.1 - Анализ затрат на терминал оплаты по банковским картам

Вид затрат Сумма, руб.
Терминал 25000 единовременно
Интернет 1500 в месяц
Обучение персонала 5000 единовременно
Итого 48000

 

Таким образом, затраты на установку терминала составят 48 000 рублей в год. При этом по экспертным оценкам произойдет рост продаж на 2% в год.

Также произойдет снижение расходов на инкассацию 1000 рублей в месяц.

Также планируется организовать работу магазина в воскресенье. Для этого необходимо установить посменный график работы и принять в штат еще 1 продавца. Следовательно расходы магазина «Зоотовары» вырастут в части расходов на оплату труда на 15 000 *12 = 180 000 рублей в год.

Следующее мероприятие это рост продаж товаров группы А на 5%.

 


Таблица 3.2 - Прогноз экономических показателей магазина «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В. на 2014 г.

Показатели 2013 год 2014 год Изменение (+,-) Темп роста%
1. Товарооборот, тыс.руб. 6417 6545,3 128,3 102,00
В т.ч. товары группы А 2524,2 2650,4 126,2 105,00
2.Издержки обращения, тыс.руб. 4575 4816,4 241,4 105,28
3.Затраты на терминал 0 48 48 100,00
4. Рост затрат на персонал   180 180 100,00
5. Инкассация 12 0 -12 0,00
3.Прибыль, тыс.руб. (п.1-п.2) 1429 1500,9 71,9 105,03

 

Таким образом, за счет реализации предложенных мероприятий прибыль магазина вырастет на 71,9 тыс. руб. в год или на 5,03%.


Выводы и предложения

 

Исследование систем управления, как правило, осуществляется с практической целью, а именно для того, чтобы выбрать наилучший вариант и освоить его в какой - либо организации. Окончательный вывод о том, что выбор сделан правильно, возможен только после некоторого опыта применения системы управления.

Как следует из названия данной работы, необходимо соотнести систему управления с теми функциями, которые она выполняет.

На основании проделанной работы можно сделать следующие важные выводы.

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.

Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.

Магазин ИП Пустовалова О.В. «Зоотовары» находится на первом этаже пяти этажного жилого дома.

Для повышения эффективности использования торговых и складских помещений в магазине «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В. можно организовать работу в воскресенье по сокращенному графику с 9.00 до 15.00, что повысит объемы реализации и соответственно эффективность использования торговых и складских помещений.

Ассортиментная политика магазина «Зоотовары» на сегодняшний достаточно продумана.

В дальнейшем при увеличении объемов продаж целесообразно будет расширить ассортимент товаров за счет группы товаров А (грызуны, переноски, домики).

Организация коммерческой работы в розничном предприятии «Зоотовары» основывается на товароснабжении, управлению ассортиментом, товарными запасами и сбытом продукции

Торгово-технологический процесс в магазине «Зоотовары» можно разделить на три основные части:

операции с товарами до предложения покупателю;

операции непосредственно связанные с обслуживанием;

дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Таким образом, из проведенного анализа видно, что эффективность деятельности магазина «Зоотовары» ИП Пустовалова О.В. снижается, что обусловлено в первую очередь снижением выручки и прибыли.

Таким образом, на основе проведённого анализа во второй главе работы для повышения эффективности деятельности магазина «Зоотовары» разработаем следующие предложения:

. воскресенье сделать рабочим днем с графиком работы с 20 до 16.00, в связи с этим необходимо будет организовать посменный график работы персонала.

. установка терминал оплаты по банковским картам.

В работе предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия. Опираясь на результаты анализа деятельности предприятия, разработаны основные направления и мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Александров Л.А., Стрыгин А.В. Анализ и проектирование организационных структур управления. - М.: МИУ, 2008.

. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология. - М.: ИНФРА-М, 2009.

. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. - М.: АО "ИНФРА - М" - АОЗТ "Премьер", 2011. - 204 с.

. Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева А.В. и др. Системный анализ в экономике и организации производства. - Л.: Политехника, 2013.

. Валуев С. А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2009.

. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ 2009.

. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2008.

. Исаев А.С. Организация управления производством - основной рычаг экономики предприятия. - Л.: Знание, 2014.

. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2013.

. Короткое Э.М. Исследование систем управления. - М.: "ДеКА", 2009.

. Короткое Э.М. Концепция менеджмента. - М.: "ДеКА, 2013.

. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М. ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2009.

. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2008.

. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

. Смолкин A. M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2009.

. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция "Управление персоналом и занятость". Спб., 2012.

. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2011.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...