Цель, источники информации, нормативная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия.
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Понятие и порядок сегментации объектов аудита. под "сегментированием аудита" понимается подразделение внешней и внутренней отчетности на элементы в целях решения поставленных перед аудитом задач. Сегментирование аудита производится в несколько этапов: — подразделение бухгалтерской отчетности на статьи, — определение структуры каждой статьи бухгалтерской отчетности и установление взаимосвязи каждой статьи со счетами бухгалтерского учета, — информация, отраженная на счетах бухгалтерского учета, подразделяется на отдельные хозяйственные операции. Таким образом, при выделении сегментов аудита возможны два подхода: пообъектный (когда конечным сегментом аудита является объект бухгалтерского учета — денежные средства, материалы и тому подобное) и циклический (когда конечным сегментом аудита является цикл операций — оплата, производство; приобретение и т.п.). Результаты аудита при любом подходе должны быть одинаковыми (подтверждение мнения аудитора), а выбор конкретной методики проверки призван обеспечить экономию ресурсов аудиторской организации. Общая схема проведения аудита отдельного сегмента Аудит отдельных сегментов учета подразумевает проведение сплошной проверки всех операций в рамках общего аудита по отдельному участку учета Схема проведения аудита Этап 1. Предварительное определение стоимости аудиторских услуг. Этап 2. Подписание договора. Этап 3. Проведение аудиторской проверки. Этап 4. Отчет о результатах аудиторской проверки. Аудиторское заключение.
Анализ системы управления организацией и ее соответствия организационной структуре, специализации и объемам производства
Проверка состояния внутреннего контроля в организации Понятие внутреннего контроля– это процесс управления данными субъектов компании, для достижения поставленных целей с минимальными затратами, предупреждение искажений и рисков в течение деятельности организации. Внутренний контроль на практике осуществляется внутренними аудиторами, которые работают в службах внутреннего контроля (СВК). Основной задачей СВК является наблюдение функционирования организации и его проверка на соответствие законам, стандартам, приказам, а так же выявление способов минимизации затрат и рисков. В настоящее время внутренний контроль становится одним из важнейших элементов управления организацией. В российской практике выделяют три основных элемента СВК1: Контрольная среда; Отдельные средства внутреннего контроля; Система финансового учета или учета рисков. Контрольная среда в соответствии с международными стандартами — это обсуждение внутри высших органов управления вопроса необходимости введения внутреннего контроля. Отдельные средства внутреннего контроля — это подразделения, которые должны вести финансово-хозяйственные операции, подготовку достоверной информации в виде финансовой или бухгалтерской отчётности. Система финансового учета или учета рисков должна выявлять вероятность появления финансовых или иных потерь, которые могут возникнуть в ходе хозяйственной деятельности организации, связанных с внутренними и внешними факторами. Оценку эффективности и надежности СВК выполняет внутренний аудит. Согласно Федеральному Закону «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, в которую вводят статью № 19 «Внутренний контроль», руководитель организации должен ввести в обязательном порядке внутренний контроль в ходе хозяйственной деятельности организации. Руководители компаний, которые подлежат обязательному аудиту, должны осуществлять внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности.
Только руководители малых и средних предприятий могут вести внутренний контроль самостоятельно, без организации службы внутреннего контроля в штате. Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации. Предусматриваются следующие правила проверки осуществления внутреннего контроля: а) проведение на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, внутренних проверок выполнения в организации правил внутреннего контроля; б) представление руководителю организации по результатам проверок письменных отчетов, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля; в) принятие мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений. Стандартная форма отчета внутреннего контроля законодательно не определена. Отчет контролера должен быть объективен, ясен, и должен соответствовать фактическим показателям. Квартальный отчет представляется руководителю не позднее, чем по истечении 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала. Анализ технической и экономической политики организации и оценка её финансового положения в ходе аудита Цель, источники информации, нормативная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Цель аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия - установить соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи: · установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям организации и управления предприятия;
· проанализировать учетную политику организации. В соответствии с поставленной целью определим источники информации - документы, необходимые для проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики: 1. Организационная и юридическая документация: · приказ об учетной политике организации; · график документооборота; ·утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации; ·пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации; · рабочий план счетов. 2. Первичные учетные документы: · перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 4. Учетные регистры бухгалтерского учета: · журналы-ордера, ведомости (при журнально-ордерной форме учета); · оборотно-сальдовая ведомость; · Главная книга. Нормативное правовое регулирование: 307-ФЗ, 402-ФЗ, НК, ГК РФ, «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), «Доходы организации» ПБУ 9/99, «Расходы организации» ПБУ 10/99· О формах бухгалтерской отчетности организаций. № 67н; Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждены № 34н 3. На методическом уровне: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, № 49; План счетов № 94н
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|