Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда обобщение результатов проверки
Основным нарушениям и злоупотреблениям по учету труда и заработной платы относятся: 1. неправильное исчисление среднесписочной численности работников; 2. отсутствие начисления заработной платы; 3. завышение общих итогов расчетно-платежной ведомости; 4. создание нереальной депонентской задолженности; 5. ошибки в расчетах при удержаниях из заработной платы; 6. нарушение правил исчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ); 7. в налоговую базу по НДФЛ включается стоимость обучения сотрудников в интересах организации; 8. налоговые агенты производят удержание НДФЛ с материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, без нотариальной доверенности от физических лиц; 9. НДФЛ не облагается оплата организацией лечение своих бывших сотрудников; 10. стандартные налоговые вычеты предоставляются не обоснованно; 11. социальные налоговые вычеты на обучение предоставляются только в пределах 2500 рублей; 12. имущественные налоговые вычеты предоставляются непосредственно у источников дохода; 13. не обоснован размер имущественного налогового вычета; 14. не обоснован размер профессиональных налоговых вычетов при выплате вознаграждений по договорам гражданско-правового хар-ра; 15. несвоевременное начисление НДФЛ с сумм оплаты труда; 16. фальсификация записей в расчетно-платежной ведомости; 17. ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.) Обобщение результатов аудиторской проверки представляет собой просмотр всех рабочих документов, чтобы удостовериться в соблюдении аудиторских стандартов. По окончании аудиторской проверки руководству проверяемого предприятия предоставляется отчет аудитора, составленный в виде письма, включающий: описание сведений о недостатках, выявленных в бухгалтерском учете и в системе внутреннего контроля; перечень обстоятельств, при которых были выявлены эти недостатки, а также рекомендации по устранению этих недостатков. Отчетным документом аудитора может быть сводка нарушений, выявленных в результате формальной и арифметических проверок первичных учетных документов.
50. ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НОРМАТИВНАЯ БАЗААУДИТА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ Цель аудита издержек производства и обращения — проверка соответствия формирования и учета издержек (затрат) существующим нормативным актам. Задачами, решаемыми в ходе проведения аудита данного сегмента учета, является проверка: • обоснованности отнесения затрат к расходам по обычным видам деятельности, операционным или внереализационным расходам, в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия; • подтверждения первичными документами обычных и прочих расходов и их соответствия нормам законодательных и нормативных документов; • обоснованности применяемого метода учета затрат (по начислению, кассовый метод); • последовательности применения учетной политики в отношении выбранных методов определения и списания расходов; • соответствия выбранного перечня номенклатурных статей затрат отраслевым рекомендациям (инструкциям). Данная задача, в зависимости от вида деятельности предприятия и его отраслевой принадлежности, может расширяться и дополняться более детализированными задачами в соответствии с отраслевыми рекомендациями; • последовательности применения выбранной номенклатуры статей затрат, калькуляции себестоимости, определения стоимости незавершенного производства;
• правильности и обоснованности отнесения и последовательности учета расходов будущих периодов, их списания; • правильности и обоснованности отнесения и последовательности учета резервов предстоящих расходов, их списания; • правильности и обоснованности отнесения и последовательности учета штрафов, пеней и неустоек в соответствии с решениями судов и с условиями договоров; • правильности и обоснованности учета дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и прочих долгов, их списания; • качественности проведения инвентаризации незавершенного производства, отражения в учете ее результатов. Для реализации вышеназванных задач аудитор в качестве источников информации использует: • положение по учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета; • учетные регистры (журналы-ордера и ведомости при журнально-ордерной системе учета, карточки учета и анализ счетов при автоматизированном учете); • договоры гражданско-правового характера, договоры подряда; • акты о приемке выполненных работ, документы, свидетельствующие об оказании услуг; • требования-накладные, лимитно-заборные карты, путевые листы; • табели учета использования рабочего времени; • расчетные ведомости, ведомости распределения (общехозяйственных и общепроизводственных расходов, заработной платы, единого социального налога, амортизации основных средств и прочих расходов), справки-расчеты распределения расходов будущих периодов; • авансовые отчеты; • акты (ведомости) инвентаризации; • расчеты бухгалтерии, производственные сметы, нормы и нор- мативные расходы сырья, материалов; • Главную книгу, регистры синтетического и аналитического учета; • баланс, отчет о прибылях и убытках, налоговые декларации и др. Нормативные документы: -Налоговый кодекс РФ глава 25 «Налог на прибыль организации»; - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н; -. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н.
-. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/06, утверждено Приказом Минфина России от от 27 ноября 2006 г. №154н -. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н. -. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н. -. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/08, утверждено Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 107н. - Отраслевые документы - типовые методические рекомендации, инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), принятые министерствами и ведомствами Российской Федерации; - внутренние документы, разрабатываемые организациями самостоятельно и действующие внутри них: схемы организационной структуры, положения об отделах и должностные инструкции, учетная политика организации, рабочий план счетов, приказы руководства и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|