Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда обобщение результатов проверки




Основным нарушениям и злоупотреблениям по учету труда и заработной платы относятся:

1. неправильное исчисление среднесписочной численности работников;

2. отсутствие начисления заработной платы;

3. завышение общих итогов расчетно-платежной ведомости;

4. создание нереальной депонентской задолженности;

5. ошибки в расчетах при удержаниях из заработной платы;

6. нарушение правил исчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ);

7. в налоговую базу по НДФЛ включается стоимость обучения сотрудников в интересах организации;

8. налоговые агенты производят удержание НДФЛ с материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, без нотариальной доверенности от физических лиц;

9. НДФЛ не облагается оплата организацией лечение своих бывших сотрудников;

10. стандартные налоговые вычеты предоставляются не обоснованно;

11. социальные налоговые вычеты на обучение предоставляются только в пределах 2500 рублей;

12. имущественные налоговые вычеты предоставляются непосредственно у источников дохода;

13. не обоснован размер имущественного налогового вычета;

14. не обоснован размер профессиональных налоговых вычетов при выплате вознаграждений по договорам гражданско-правового хар-ра;

15. несвоевременное начисление НДФЛ с сумм оплаты труда;

16. фальсификация записей в расчетно-платежной ведомости;

17. ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.)

Обобщение результатов аудиторской проверки представляет собой просмотр всех рабочих документов, чтобы удостовериться в соблюдении аудиторских стандартов. По окончании аудиторской проверки руководству проверяемого предприятия предоставляется отчет аудитора, составленный в виде письма, включающий: описание сведений о недостатках, выявленных в бухгалтерском учете и в системе внутреннего контроля; перечень обстоятельств, при которых были выявлены эти недостатки, а также рекомендации по устранению этих недостатков. Отчетным документом аудитора может быть сводка нарушений, выявленных в результате формальной и арифметических проверок первичных учетных документов.

 

50. ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НОРМАТИВНАЯ БАЗААУДИТА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ

Цель аудита издержек производства и обращения — проверка соответствия формирования и учета издержек (затрат) существующим нормативным актам.

Задачами, решаемыми в ходе проведения аудита данного сегмента учета, является проверка:

• обоснованности отнесения затрат к расходам по обычным видам

деятельности, операционным или внереализационным расходам, в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия;

• подтверждения первичными документами обычных и прочих расходов и их соответствия нормам законодательных и нормативных документов;

• обоснованности применяемого метода учета затрат (по начислению, кассовый метод);

• последовательности применения учетной политики в отношении выбранных методов определения и списания расходов;

• соответствия выбранного перечня номенклатурных статей затрат отраслевым рекомендациям (инструкциям). Данная задача, в зависимости от вида деятельности предприятия и его отраслевой принадлежности, может расширяться и дополняться более детализированными задачами в соответствии с отраслевыми рекомендациями;

• последовательности применения выбранной номенклатуры статей затрат, калькуляции себестоимости, определения стоимости незавершенного производства;

• правильности и обоснованности отнесения и последовательности учета расходов будущих периодов, их списания;

• правильности и обоснованности отнесения и последовательности учета резервов предстоящих расходов, их списания;

• правильности и обоснованности отнесения и последовательности учета штрафов, пеней и неустоек в соответствии с решениями судов и с условиями договоров;

• правильности и обоснованности учета дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и прочих долгов, их списания;

• качественности проведения инвентаризации незавершенного производства, отражения в учете ее результатов. Для реализации вышеназванных задач аудитор в качестве источников информации использует:

• положение по учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета;

• учетные регистры (журналы-ордера и ведомости при журнально-ордерной системе учета, карточки учета и анализ счетов при автоматизированном учете);

• договоры гражданско-правового характера, договоры подряда;

• акты о приемке выполненных работ, документы, свидетельствующие об оказании услуг;

• требования-накладные, лимитно-заборные карты, путевые листы;

• табели учета использования рабочего времени;

• расчетные ведомости, ведомости распределения (общехозяйственных и общепроизводственных расходов, заработной платы, единого социального налога, амортизации основных средств и прочих расходов), справки-расчеты распределения расходов будущих периодов;

• авансовые отчеты;

• акты (ведомости) инвентаризации;

• расчеты бухгалтерии, производственные сметы, нормы и нор-

мативные расходы сырья, материалов;

• Главную книгу, регистры синтетического и аналитического учета;

• баланс, отчет о прибылях и убытках, налоговые декларации и др.

Нормативные документы:

-Налоговый кодекс РФ глава 25 «Налог на прибыль организации»;

- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;

-. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н.

-. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/06, утверждено Приказом Минфина России от от 27 ноября 2006 г. №154н

-. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н.

-. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н.

-. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/08, утверждено Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 107н.

- Отраслевые документы - типовые методические рекомендации, инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), принятые министерствами и ведомствами Российской Федерации;

- внутренние документы, разрабатываемые организациями самостоятельно и действующие внутри них: схемы организационной структуры, положения об отделах и должностные инструкции, учетная политика организации, рабочий план счетов, приказы руководства и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...