Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прокладки для фланцевых соединений




 

Для нефтепроводов во фланцевых соединениях применя­ются следующие прокладки:

1) при давлении до Ру = 1 МПа и t до 40 °С - картон про­масленный или паронит (асбокартон) марки ЛВ толщиной 2-3 мм;

2) при давлении 1-1,6 МПа и температуре до 300 °С - па­ронит вулканизированный марки ЛВ толщиной 2 мм;

3) при давлении 1,6-6,4 МПа — металлические гладкие гофрированные прокладки из отожженного алюминия или мяг­кой стали с асбестовым сердечником; паронит общего назначе­ния; асбомедные и асбоалюминиевые;

4) при давлении более 6,4 МПа рекомендуется применение прокладок из железа АРМКО или отожженной стали марки Стl;

 

АРМАТУРА ТРУБОПРОВОДОВ

Арматура предназначена для перекрытия потока жидкости трубопроводе. Она разделяется на следующие виды: запорную, регулирующую и предохранительную.

К запорной арматуре относятся задвижки, клапаны, краны и обратные клапаны, к регулирующей - регуляторы давления, расхода, уровня жидкости, температуры и т. д., к предохрани­тельной арматуре — предохранительные и перепускные клапаны, фильтры различных назначений. В зависимости от вида соединения с трубопроводами арма­тура делится на: 1) фланцевую; 2) резьбовую — с внутренней резьбой (муфтовая арматура) и наружной резьбой (цапковая ар­матура); 3) раструбную, имеющую на концах присоединительные раструбы; 4) сварную с концами, привариваемыми к трубопрово­дам

 

 

 

Рис. 4.1. Чугунная задвижка: Рис. 4.2. Клиновая задвижка 30ч930бр с

1 – поршневой привод, 2 – шпиндель, невыдвижным шпинделем и с

3 – крышка, 4 – корпус, 5 – затвор. электроприводом.

 

 

Вся арматура, согласно ГОСТ 9544-93 «Арматура трубо­проводная запорная. Нормы герметичности затворов», делится на приводную и самодействующую. Приводная приводится в дейст­вие при помощи ручного, электрического, гидравлического или пневматического привода, а самодействующая — потоком жидкости или газа. К приводной арматуре относятся задвижки, кла­паны, краны; к самодействующей предохранительные и обратные клапаны и др.

Задвижки являются наиболее распространенным видом за­порной арматуры, так как обладают незначительным гидравличе­ским сопротивлением и отличаются простотой конструкции. Они могут выполняться для трубопроводов любых размеров, рабо­тающих при различных давлениях. По конструкции задвижки де­лятся на параллельные (рис. 4.1) и клиновые (клинкетные), с вы­движным и невыдвижным (рис. 4.2) шпинделями. В параллель­ных задвижках плоскости затвора параллельны между собой; в клиновых — проходное отверстие закрывается клином.

 

 

Рис. 4.3. Задвижка с гидроприводом Рис. 4.4. Задвижка клиновая с

Червячным редуктором для ручного

Управления.

 

В зависимости от рабочего давления в трубопроводе применяются чугунные или стальные задвижки; чугунные — для давлений до 1,6 МПа, а стальные — свыше 1,6 МПа.

Основными недостатками задвижек являются трудность пришлифовки трущихся поверхностей, большой вес и высокая стоимость.

Задвижки на подземных трубопроводах устанавливаются в бетонных, железобетонных или кирпичных колодцах. Приварные задвижки можно устанавливать непосредственно в грунте, устраивая над маховиком задвижки металлический кожух с крыш­кой.

Задвижки снабжаются гидравлическим (рис. 4.3), механи­ческим (рис. 4.4), пневматическим или электрическим (рис. 4.2) приводами. Последние три типа приводов сокращают время от­крывания и закрывания задвижек и позволяют осуществлять ав­томатическое и дистанционное управление.

Клапаны применяются на трубопроводах малого диаметра (до 150 мм). В отличие от задвижек, проходное отверстие в кла­панах перекрывается не шибером, а золотником, перемещаю­щимся поступательно при вращении шпинделя. Клапаны изго­тавливаются бронзовыми, чугунными и стальными, а также из винипласта. По конструкции они делятся на муфтовые, фланце­вые, проходные, угловые и прямоточные. В проходных клапанах (рис. 4.5) шпиндель с клапаном расположен перпендикулярно к оси трубопровода, в угловых (рис. 4.6) — по оси входа жидкости или газа в клапан,

 

 

Рис. 4.5. Клапан проходной Рис. 4.6. Клапан угловой

 

 

в прямоточных (рис. 4.7) – наклонно к оси трубопровода.

 

 

Рис. 4.7. Запорный прямоточный клапан с пневмоприводом двухстороннего действия

 

Поток жидкости или газа в клапанах, в зависимости от давления и величины золотника, направляют либо сверху на золотник, либо снизу под золотник. По сравнению с задвижками и клапаны обладают большими гидравлическими сопротивлениями.

Краны, имеют более ограниченное применение, чем за­движки и клапаны. Они используются главным образом для тру­бопроводов малых диаметров. Изменение величины прохода в кранах достигается враще­нием запорной конической пробки относительно кор­пуса. По конструкции кра­ны делятся на две большие группы: сальниковые и на­тяжные (рис. 4.8).

В натяжных кранах продольное усилие на пробке создается затяжкой гайкой на хвостовике пробки. В сальниковых кранах поджатие пробки осуществляется

Рис. 4.8. Краны проходные:

а – сальниковый; б – натяжной.

 

 

затягиванием сальника, через набивку которого передается осевая нагрузка на пробку крана.

Краны изготавливают из латуни, бронзы, чугуна, стали, пластмасс и других неметаллических материалов.

Пробковые краны могут быть проходные (одноходовые), трехходовые и четырехходовые, в зависимости от числа присо­единяемых к крану трубопроводов. К достоинствам кранов отно­сятся: простота конструкции, компактность, небольшое гидрав­лическое сопротивление и малая стоимость. Недостатками кра­нов являются: защемление пробок и трудность притирки трущих­ся поверхностей.

Краны применяются на раздаточных трубопроводах, в разливочных, на газопроводах, где необходимо быстрое их закрыва­ние.

Обратные клапаны предназначены для отключения трубо­проводов при изменении направления движения потока и для ус­тановки на всасывающих линиях центробежных насосов, чтобы держать их под заливом. Клапаны открываются под действием напора движущейся жидкости (рис. 4.9), а закрываются при пре­кращении движения жидкости, под действием собственного веса или пружины (рис. 4.10).

 

 

 

Рис. 4.9. Обратный клапан поворотный Рис. 4.10. Обратный подъемный клапан

С пружиной возврата

 

 

Регулирующая арматура

С помощью регулирующей арматуры один или несколько параметров технологического процесса поддерживаются в требуемых пределах.

Регулирование может быть прямое или автоматическое. При ручном регулировании изменение степени открытия арматуры производится оператором по результатам показаний измерь тельных приборов. При автоматическом регулировании регулируемые параметры поддерживаются в нужных пределах путем автоматического управления арматурой.

Автоматический регулятор состоит из измерительной и регулирующей систем. В измерительную систему входят поплавок, термопара, мембрана и регистрирующее устройство и передаточ­ная связь. Регулирующая система состоит из регулирующего уст­ройства, исполнительного механизма и исполнительной связи, соединяющей регулирующее устройство и исполнительный ме­ханизм.

Исполнительный механизм в арматуре представляет собой дроссельное устройство с приводом. Привод может быть элек­трическим, электромагнитным, пневматическим, гидравлическим и др.

По роду действия регуляторы бывают прерывного и непре­рывного действия. В регуляторах прерывного действия регули­рующий орган перемещается периодически, через некоторые промежутки времени, при достижении определенны значений регулируемого параметра. В регуляторах непрерывного действия регулирующий орган перемещается непрерывно при непрерыв­ном изменении регулируемого параметра (регуляторы давления, регуляторы расхода и др.).

В трубопроводных системах в качестве регулирующего ор­гана наиболее часто применяются регулирующие клапаны. Регу­лирующий клапан представляет собой дроссельное устройство с регулируемым сечением отверстия для прохода среды.

Управление таким клапаном может производиться непо­средственным действием среды либо от постороннего источника энергии.

В регулирующих клапанах первого типа положение плун­жера определяется соотношением сил, передаваемых на плунжер со стороны привода, и сил от давления среды на плунжер. Такие клапаны действуют автономно и по существу являются регулято­рами прямого действия. К ним относят, например, регуляторы давления «до себя» и «после себя», регуляторы уровня и т. д. (рис. 4.11).

 

Рис. 4.11. Регуляторы прямого действия: а – регулятор уровня с поплавком; б – регулятор давления до «себя»

В регулирующих клапанах второго типа положение плунжера фиксируется приводом, действую­щим от постороннего источника энергии, управляемого чувствитель­ным элементом, и не зависит от не­посредственного воздействия давле­ния среды на привод и плунжер. К этому типу относят регулирующие клапаны с пневматическим, гидрав­лическим и электрическим привода­ми, смесительные клапаны и др. Ре­гулирующие клапаны могут быть использованы для регулирования давления, расхода, температуры, со­става среды и пр.

При расчете регулирующего клапана решающими факто­рами Рис. 4.12.

являются его гидравлическое сопротивление и расходная характеристика.

 

Рис. 4.13. Основные типы плунжеров:

а — стержневой; 6 — полый; в — сегментный; г — тарельчатый.

 

Условия работы регулирующей арматуры более сложны, чем условия работы затворов, поэтому и конструкции должны быть разработаны с учетом соответствующих требований.

Наиболее простым регулирующим устройством является регулирующий вентиль (рис. 4.12).

Для регулирования потоков проходное сечение отверстия в седле изменяется путем опускания или подъема плунжера.

Плунжеры бывают четырех основных типов: стержневые, полые, сегментные и тарельчатые (рис. 4.13).

В стержневых плунжерах регулирование расхода среды осуществляется изменением пло­щади кольцевой щели между сед­лом и плунжером; в полых — из­меняется открытая площадь окон плунжеров для прохода среды; а в сегментных — изменяется площадь щели, имеющей форму сегмента; тарельчатые плунжеры обычно применяются для двухпозиционного регулирования.

В установленном положении вентиль имеет определенное гид­равлическое сопротивление, кото­рое не изменяется до последующей перестановки плунжера, поэтому вентили применяются лишь для ра­боты при установившемся режиме. Для более сложных условий работы используются регулирующие кла­паны.

Рис. 4.14. Двухседельный регулирующий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...