Для выбора главных двигателей
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ХОДКОСТЬ СУДНА Сопротивление судна в различных условиях
Сопротивление при движении судна на тихой воде без учета сопротивления воздуха можно определить по формуле , где – сопротивление трения; – остаточное сопротивление. Составляющую сопротивления трения можно определить , где – коэффициент сопротивления трения, зависящий от вязкости жидкости и числа Рейнольдса для эквивалентной гладкой пластины. Его можно по формуле Прандтля – Шлихтинга ; число Рейнольдса , где v – скорость судна, м/с; L – расчетная длина судна, м; – кинематический коэффициент вязкости. Для «стандартной» температуры воды 40С принимают м2/с; – плотность воды, т/м3; – смоченная поверхность корпуса судна. Смоченная поверхность корпуса судна складывается из смоченной поверхности голого корпуса и смоченной поверхности выступающих частей . Для транспортных судов с большими значениями коэффициента общей полноты смоченную поверхность можно определить по приближенной формуле В.А. Семеки: =
Для одновинтовых судов площадь выступающих частей можно определить по формуле = для двухвинтовых судов - = Тогда = Надбавку на шероховатость для корпусов транспортных судов можно принимать равным . Остаточное сопротивление определяется по формуле , где – коэффициент остаточного сопротивления, для форм корпусов с коэффициентами полноты определяется по формуле [2] . Расчет сопротивления и буксировочной мощности ведем в таблице 12.1. По результатам расчета строят графики зависимости буксировочного (полного) сопротивления и буксировочной мощности от скорости движения судна на рисунке 12.1.
Для судов ледового плавания категорий ЛУ1 – ЛУ9 необходимо вычислить дополнительное к сопротивлению воды чистое ледовое сопротивление от движения в обломках битого льда.
Судам категории ЛУ1 – ЛУ9 допускается самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду сплоченностью баллов с толщиной льда 0,4 м (ЛУ1) или 0,7 м (ЛУ3). Расчет сопротивления обломков произведем по формуле В.А.Зуева: , (12.1) где – плотность льда, т/м3; h – толщина льда, м; Fr – число Фруда по толщине льда ; – функция сплоченности битого льда. При скорости, равной нулю, чистое ледовое сопротивление кН. Расчет ледового сопротивления ведем в таблице 12.2. По результатам расчета строим графики зависимости ледового сопротивления и буксировочной мощности от скорости движения судна на рисунке 12.1.
Т а б л и ц а 12.1 - Расчет сопротивления и буксировочной мощности W= … м2; r = … т/м3
Т а б л и ц а 12.2 - Расчет ледового сопротивления и буксировочной мощности
Предварительный расчет гребного винта для выбора главных двигателей
При скоростях хода до 30 км/ч для водоизмещающих судов обычного типа наивысшим КПД обладают гребные винты. Они наиболее просты в конструктивном отношении, поэтому их целесообразно установить на проектируемом судне. При выборе числа движителей х целесообразно воспользоваться данными прототипа и выбрать двухвальную установку (х =2). Предварительный расчет ведем в следующей последовательности. 1. Определяем коэффициенты взаимодействия винта гребного винта с корпусом судна. Коэффициент попутного потока для бортового винта = или винта в диаметральной плоскости (ДП) =, где d - коэффициент общей полноты. Коэффициент засасывания для бортового винта = или для винта в ДП =. 2. Устанавливаем предельный диаметр винта, пользуясь приближенной зависимостью =, где x – число движителей; T – осадка судна. 3. Находим необходимый упор P и расчетную скорость винта v р: =, =, где v — скорость судна, м/с; сопротивление R(v) принимают для заданной скорости хода. 4. Оцениваем целесообразность применения направляющей насадки для гребного винта. Оценить целесообразность применения насадки можно с помощью коэффициента нагрузки по упору =, где r - плотность воды, F – площадь, ометаемая гребным винтом. Если , то установка направляющей насадки будет целесообразна. Она повысит КПД движительного комплекса, что приведет к возрастанию скорости или тяги. Так как s= <2, то нет необходимости устанавливать направляющие насадки 5. Прежде чем выбрать расчетную диаграмму, необходимо установить число лопастей и дисковое отношение. Для одновинтовых судов число лопастей должно быть не менее 4, что связано с предотвращением недопустимой вибрации, а для двухвинтовых — 3 или 4. Если коэффициент упора-диаметра , число лопастей принимают равным 3, а если <2, то 4.
Коэффициент упора-диаметра =, Назначаем число лопастей равным 4. При выборе дискового отношения q необходимо исходить из обеспечения прочности лопасти и предотвращения кавитации. Из условий прочности = (12.2)
где d 0= 0,18 D В – диаметр ступицы; z — число лопастей; = 0,08¸0,09 - относительная толщина лопасти при относительном радиусе лопасти 0,6¸0,7; т - коэффициент учитывающий условия работы винта, равный 1,2 для ледоколов, 1,75 для судов ледового плавания, 1,5 для буксиров и толкачей, 1,15 - для транспортных судов; Р - упор винта, кН; кПа – допускаемые напряжения для винтов транспортных судов. Из условий отсутствия кавитации =, (12.3) где - давление в потоке на бесконечности; =10 кПа атмосферное давление; r - плотность воды; g – ускорение свободного падения; hв – погружение оси винта, принимается по теоретическому чертежу (в курсовом проекте приближенно можно принять половина осадки судна); pv =2,3 кПа – давление насыщенных паров. После расчета дисковых отношений по (12.3) и (12.2) выбираем большее. По нему подбираем расчетную диаграмму с ближайшим большим дисковым отношением q=0,4, которое принимают окончательным. 6. Дальнейший расчет требуемой мощности и частоты вращения гребного винта производим по алгоритму, приведенному в таблице 12.3, по выбранной диаграмме. 7. По результатам выполненного расчета строят зависимости Ne*= 1,15 Ne= f (n), Dв= f (n), которые служат для окончательного подбора двигателей (рисунок 12.2). Двигатель подбирают по каталогам, как ближайший по расчетной мощности и частоте вращения. Выбрано …………. с характеристиками N= кВт, n= об/мин = об/с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|