Для выбора главных двигателей
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ХОДКОСТЬ СУДНА Сопротивление судна в различных условиях
Сопротивление при движении судна на тихой воде без учета сопротивления воздуха можно определить по формуле
где Составляющую сопротивления трения можно определить
где
число Рейнольдса где v – скорость судна, м/с; L – расчетная длина судна, м; Смоченная поверхность корпуса судна складывается из смоченной поверхности голого корпуса
Для транспортных судов с большими значениями коэффициента общей полноты смоченную поверхность можно определить по приближенной формуле В.А. Семеки:
Для одновинтовых судов площадь выступающих частей можно определить по формуле
для двухвинтовых судов - Тогда Надбавку на шероховатость Остаточное сопротивление определяется по формуле
где
Расчет сопротивления и буксировочной мощности ведем в таблице 12.1. По результатам расчета строят графики зависимости буксировочного (полного) сопротивления и буксировочной мощности от скорости движения судна на рисунке 12.1.
Для судов ледового плавания категорий ЛУ1 – ЛУ9 необходимо вычислить дополнительное к сопротивлению воды чистое ледовое сопротивление от движения в обломках битого льда.
Судам категории ЛУ1 – ЛУ9 допускается самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду сплоченностью Расчет сопротивления обломков произведем по формуле В.А.Зуева:
где При скорости, равной нулю, чистое ледовое сопротивление Расчет ледового сопротивления ведем в таблице 12.2. По результатам расчета строим графики зависимости ледового сопротивления и буксировочной мощности от скорости движения судна на рисунке 12.1.
Т а б л и ц а 12.1 - Расчет сопротивления и буксировочной мощности W= … м2; r = … т/м3
Т а б л и ц а 12.2 - Расчет ледового сопротивления и буксировочной мощности
Предварительный расчет гребного винта для выбора главных двигателей
При скоростях хода до 30 км/ч для водоизмещающих судов обычного типа наивысшим КПД обладают гребные винты. Они наиболее просты в конструктивном отношении, поэтому их целесообразно установить на проектируемом судне. При выборе числа движителей х целесообразно воспользоваться данными прототипа и выбрать двухвальную установку (х =2). Предварительный расчет ведем в следующей последовательности. 1. Определяем коэффициенты взаимодействия винта гребного винта с корпусом судна. Коэффициент попутного потока для бортового винта
или винта в диаметральной плоскости (ДП)
где d - коэффициент общей полноты. Коэффициент засасывания для бортового винта
или для винта в ДП
2. Устанавливаем предельный диаметр винта, пользуясь приближенной зависимостью
где x – число движителей; T – осадка судна. 3. Находим необходимый упор P и расчетную скорость винта v р:
где v — скорость судна, м/с; сопротивление R(v) принимают для заданной скорости хода. 4. Оцениваем целесообразность применения направляющей насадки для гребного винта. Оценить целесообразность применения насадки можно с помощью коэффициента нагрузки по упору
где r - плотность воды, F – площадь, ометаемая гребным винтом. Если Так как s= <2, то нет необходимости устанавливать направляющие насадки 5. Прежде чем выбрать расчетную диаграмму, необходимо установить число лопастей и дисковое отношение. Для одновинтовых судов число лопастей должно быть не менее 4, что связано с предотвращением недопустимой вибрации, а для двухвинтовых — 3 или 4. Если коэффициент упора-диаметра
Коэффициент упора-диаметра
Назначаем число лопастей равным 4. При выборе дискового отношения q необходимо исходить из обеспечения прочности лопасти и предотвращения кавитации. Из условий прочности
где d 0= 0,18 D В – диаметр ступицы; z — число лопастей; Из условий отсутствия кавитации
где После расчета дисковых отношений по (12.3) и (12.2) выбираем большее. По нему подбираем расчетную диаграмму с ближайшим большим дисковым отношением q=0,4, которое принимают окончательным. 6. Дальнейший расчет требуемой мощности и частоты вращения гребного винта производим по алгоритму, приведенному в таблице 12.3, по выбранной диаграмме. 7. По результатам выполненного расчета строят зависимости Ne*= 1,15 Ne= f (n), Dв= f (n), которые служат для окончательного подбора двигателей (рисунок 12.2). Двигатель подбирают по каталогам, как ближайший по расчетной мощности и частоте вращения. Выбрано …………. с характеристиками N= кВт, n= об/мин = об/с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|