Проектировочный расчет открытого гребного винта,
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Обеспечивающего достижение заданной скорости хода При полном использовании мощности ЭУ
Окончательный расчет гребного винта производится по алгоритму таблице 12.4. В таблицах 12.4, 12.5 расчетная мощность N р (мощность на гребном винте) определяется =, где - КПД валопровода (среднестатистическое значение 0,98); - КПД передачи (среднестатистическое значение 0,96¸0,97 – с редуктором; 1 - без редуктора); Ne - номинальная (эффективная) мощность одного двигателя; - коэффициент запаса мощности. Если найденное значения dв превышает предельное, то расчет в столбцах табл. 12.4 прекращают и вычисления продолжают по алгоритму в табл. 12.5. Если мощность в первом приближении меньше мощности двигателя, переходим ко второму приближению, причем скорость =, где N у – установочная мощность выбранного двигателя; Ne 1 – подведенная к винту мощность. Окончательным считается приближение, когда выполняется условие N у @ Ne 1. При этом будут определены оптимальные параметры винта: диаметр dв = м, дисковое отношение q=, шаговое отношение =, относительная поступь =, число лопастей z=.
Т а б л и ц а 12.3 - Расчет элементов винта при выборе энергетической установки
Т а б л и ц а 12.4 - Расчет элементов оптимального гребного винта и достижимой скорости хода
Т а б л и ц а 12.5 - Расчет элементов оптимального гребного винта и достижимой скорости хода при диаметре винта больше предельного ()
Чертеж гребного винта
Для гребных винтов транспортных судов обычно применяют форму спрямленной поверхности лопасти, разработанную Троостом. Ее несимметричный, саблевидный контур, имеющий небольшое отклонение в сторону, противоположную направлению вращения, способствует уменьшению вибрации корпуса судна. Необходимые данные для построения гребного винта рассчитываем в таблицах 12.6, 12.7, 12.8. Исходной величиной, определяющей форму контура, является наибольшая ширина лопасти bт, расположенная на относительном радиусе (рисунок 12.3) и определяемая по формуле, аппроксимирующей оригинальные графики и таблицы Трооста: =, (12.5) где d o=0,18 D в — диаметр ступицы; z — число лопастей. На чертеже гребного винта (рисунок 12.3) изображают его продольный разрез, нормальную проекцию (на плоскость, перпендикулярную оси вращения) и контур спрямленной поверхности лопасти с нанесенными на него профилями сечений. На продольном разрезе показывают боковую проекцию лопасти и ее медиальное сечение — условный разрез по линии наибольших толщин. Для построения медиального сечения лопасти выбирают условную относительную толщину лопасти = 0,04…0,055; и вычисляют ее абсолютную условную толщину е 0, = м Затем проводят образующую лопасти, наклоненную в корму под некоторым углом (6…120), величину которого выбирают так, чтобы между концами лопастей и корпусом судна был обеспечен зазор не менее (0,12…0,18) Dв. Наклон образующей обычно задается на чертеже винта линейным размером mR на конце лопасти =. Толщину концевых кромок лопастей eR принимают согласно Правилам [1] не менее 0,0035 D в для судов без ледовых усилений или не менее 0,005 D в для судов с ледовыми усилениями: eR= 0,005 D в= Чертеж гребного винта представлен на рисунке 12.3. Т а б л и ц а 12.6
Т а б л и ц а 12.7
Т а б л и ц а 12.8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|