постановка другой ноги на пол.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для строгого дозирования частоты восхождения на ступеньку спуска с нее используется метроном, частоту которого Устанавливают на 120 ударов в минуту. В этом случае каждое движение будет соответствовать одному удару метронома. Если в сложившейся ситуации не удается выполнять нагрузку все 5 минут или происходит отставание в результате усталости дольше 20 секунд, то в этих случаях необходимо четко фиксировать время, в течение которого совершалась работа. Физическая готовность спортсмена оценивается путем подсчета частоты пульса. Сразу же после окончания восхождения на ступеньку необходимо сесть. Регистрация ЧСС ведется за первые 30 секунд на 2, 3 и 4 минутах восстановительного периода. Результаты тестирования выражаются в виде индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ). Эту величину рассчитывают из следующего уравнения: ИГСТ = t * 100 / (Р1+Р2+Р3)*2 где t – время восхождения в секундах, Р1, Р2, Р3 – ЧСС за первые 30 секунд на 2, 3, и 4 минутах (ЧСС за 30 секунд после 1, 2 и 3 минут) отдыха. Величина 100 необходима для выражения ИГСТ в целых числах. Оценка результатов Гарвардского степ-теста:
Величина ИГСТ может быть использована для оценки общей физической работоспособности и выносливости.
PWC170 Методика: испытуемому предлагают выполнить пятиминутный степ-тест (подъем – спуск со степ–ступеньки), высота ступеньки для мужчин 40 см, для женщин 33 см. В конце пятой минуты нагрузки (или сразу после нее) определяется частота сердечных сокращений. Частота восхождения должна быть такой, чтоб ЧСС во время нагрузки была в пределах 100-120 уд/мин. После первой нагрузки - пассивный отдых в течение трех минут. Затем выполняется вторая нагрузка с частотой восхождений, при которой ЧСС должна быть в пределах 140-160 уд/мин. В конце выполнения нагрузки определяется пульс.
Для определения мощности работы применяли формулу: W=МТ*H*T*1,33 где W - нагрузка (кгм/мин), МТ - масса тела (кг), H - высота ступеньки (м), Т - количество подъемов в мин., 1,33 - поправочный коэффициент (физические затраты на спуск со ступеньки). Для расчета мощности работы при двухступенчатом тесте PWC170 рекомендуется формула: , где PWC170 - мощность физической нагрузки при ЧСС 170уд/мин, W1 и W2 - мощность первой и второй нагрузок (кгм/мин или Вт (1 кгм/мин = 6 Вт)); f1 и f2 - ЧСС на последней минуте первой и второй нагрузок (в 1 мин). Определив величину теста PWC170, далее следует сравнить полученный результат с классификационной шкалой. По результатам теста PWC170 принято выделять пять уровней физической подготовки. Для этого нужно обратиться к таблице 8, рекомендованной Мильнером Е.Г. (1991).
Оценка уровня физического состояния по данным теста PWC (87% от ЧССмакс) у людей разного возраста и пола (по З.Б. Белоцерковскому, 1984)
1 кгм/мин = 6 Вт
МПК
МПК – максимальное потребление кислорода, отражает функциональные возможности ССС и ДС и физическое состояние в целом, т.е. аэробную способность организма. Этот показатель относится к ведущим в оценке и градациях физического состояния человека.
Возможно определение МПК с использованием показателя PWC170, а также с использованием специального графика зависимости – номограммы Астранда-Риминга. ü МПК = 1,7* PWC170 (кгм/мин) +1240 (мл/мин) ü Номограмма Астранда-Риминга
Нагрузка кгм/мии
МПКотн = МПК мл/мин/МТ кг (мл/мин/кг) Оценка максимального потребления кислорода относительного (мл/мин/кг) у взрослых (по K.Cooper)
Тест К. Купера. Тест К. Купера позволяет определить физическую работоспособность человека, а значит и уровень резервов его здоровья, по результатам 12-минутного бега. Методика: испытуемый, предварительно размявшись, пробегает по самочувствию дистанцию в течение 12 минут. Т.к. это не сдача контрольного (зачетного) норматива, поэтому тяжесть (интенсивность) выполняемой работы по субъективным ощущениям должна быть в пределах 3-4 баллов (по 5-ти бальной системе).
Оценка физической работоспособности разных возрастно-половых групп по результатам 12-минутного бегового теста
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|