Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение рабочего времени

Методические рекомендации

По организации работы учителя-логопеда в детском саду,

Не имеющем в своей структуре групп компенсирующей направленности,

И ведению документации

методист ОМЦ Корнеева Е.Н.

Нормативная правовая база

При организации работы по оказанию логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, учитель-логопед должен опираться на следующие нормативно-правовые документы:

- Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

- Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 11.08.2005 за № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования»;

- Приказ от 21.11.2007 г. № 919 «Об утверждении примерной номенклатуры дел государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы» (п. 02-21)

(См. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения «Нормативно-правовая база. Комплектование. Делопроизводство»)

- Письмо Минобразования России от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

- Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Постановление Правительства РФ от 3.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24.03.2009 года № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

 

Распределение рабочего времени

Первые две недели отводятся для обследования речи детей и полного комплектования групп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.

Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю – 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы воспитанников с любых занятий, проводимых педагогами в группе (кроме музыкальных и физкультурных).

Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи с 15 детьми (25 детей в течение года). Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях учитель-логопед обязан рекомендовать родителям посещение группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта. Зачисляются в группы дети на основании характеристики-направления поликлинического логопеда.

Дети с диагнозом ФНР берутся в работу сроком до 6 месяцев, дети с диагнозом ФФНР – на 1 год. По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими (Ввод и вывод ребенка из списка осуществляется на основании решения ПМПк, приказа по учреждению о зачислении и выводе ребенка из группы).

На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.

Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 2-3-х раз в неделю, в зависимости от степени выраженности речевой патологии. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса.

Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия (не менее 6 детей) и занятия с мини-подгруппами (не мене 2-3 детей), если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами. Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”).

Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствие с образовательными программами, отвечающих требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (лицами их заменяющими) детей, посещающих его занятия.

Показателями работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

Аттестацию учителя-логопеда на II-ую квалификационную категорию рекомендовано проводить с участием старшего логопеда окружного методического центра.

 

3. Комплектование списка детей для занятий с учителем-логопедом в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, осуществляется на основании решения ПМПк (Письмо Минобразования России от 27.03.2000 г. за № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»)

Комплектование списка осуществляется решением ПМПк и оформляется протоколом. Выписка-список детей, нуждающихся в логопедической помощи, заверяется членами консилиума, председателем которого является руководитель образовательного учреждения. Список подписывается старшим логопедом, логопедом поликлиники и передается в плановый отдел, окружную ПМПК.

Руководителем дошкольного образовательного учреждения издается приказ о зачислении детей в группу для работы с учителем-логопедом. По окончании курса коррекции издается приказ о выводе ребенка из группы.

 

4. Документация и ее ведение

Эффективность работы учителя-логопеда обеспечивается следующими документами:

- протоколы заседаний психолого-медико-педагогических консилиумов по приему и выпуску детей (ведется по форме (см. Приложение № 1 Инструктивного письма ДО от 11.08.2005 за № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования»), ввод и вывод ребенка из списка осуществляется только на основании решения ПМПк);

- выписка из протокола – список детей, нуждающихся в логопедической помощи, заверенный членами ПМПк;

- индивидуальная речевая карта (может быть оформлена по форме (см. Приложение № 2 Инструктивного письма ДО от 11.08.2005 за № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования»), в речевой карте отмечаются результаты продвижения ребенка в коррекционной работе);

- журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное учреждение с 3-х лет (Приложение № 1);

- календарный план работы на каждый день;

- график работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем учреждения;

- журнал (табель) учета посещаемости;

- тетрадь взаимодействия с педагогами образовательного учреждения (рекомендации по проведению групповых и индивидуальных занятий с детьми в группе);

- индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;

- инструкция по технике безопасности (Приложение № 2);

- должностная инструкция (Приложение № 3);

- отчет на конец года (сведения об эффективности коррекционной работы);

- папка «Из опыта работы» для прохождения аттестационных испытаний.

 

5. Оборудование кабинета

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен. Все оформление связано с коррекционным процессом, без излишней пестроты.

Оборудование:
- столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе;
- шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы;

- настенное зеркало 50*100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением и иметь штору (жалюзи);

- зеркала 9*12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии;

- стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула – для ребенка и для учителя-логопеда.

- набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

- технические средства обучения (магнитофон, компьютер);

- настенная касса букв;

- наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

- наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.

- учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.

- различные речевые игры.

- методическая литература.

- полотенце, мыло и бумажные салфетки.

 

 


Приложение № 1

Журнал логопедического обследования детей ДОУ № ________

группы № ___________

Ф.И. ребенка Дата рождения Домашний адрес Дата обследования Логоподичес кое заключение 200_-200_ г. Речевое развитие, рекомендации 200_-200_ г. Речевое развитие, рекомендации 200_-200_ г. Речевое развитие, рекомендации Дата зачисления Дата выпуска Примечание
                     
                     
                     

 

 

Примечание

Для удобства работы с данной формой журнала необходимо завести общую тетрадь и заполнять ее в развернутом виде горизонтально.

Рекомендуется оставить свободное место на случай прихода в группу новых детей. В таком журнале хорошо видно состояние речи в динамике.

Обследуя детей младшего возраста, учитель-логопед обязательно должен отметить общий уровень речевого развития (норма, ЗРР, особенности анатомического строения органов артикуляционного аппарата). Обследуя детей среднего возраста, необходимо подробно описать состояние звукопроизношения, особенности лексико-грамматического развития и связной речи. Это поможет выявить детей, нуждающихся в переводе в специализированное дошкольное учреждение.

Преимуществом данного журнала является отсутствие необходимости ежегодно переписывать фамилии всех детей группы.

В примечаниях учитель-логопед делает отметки о переходе ребенка в другое учреждение. В графе «Дата зачисления» и «Дата выпуска» также указывается номер протокола, в котором зафиксирован факт зачисления (выпуска).

 

 


Приложение № 2

 

“Согласовано” “Утверждаю”

Председатель ПК _______________ Зав. ГОУ ______________

“___”___________________ 200__ г. “___”____________200__г

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...