Инструкция по технике безопасности
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину. 2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда. 3. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО: - тщательно вымыть руки; - подготовить для работы все необходимое оборудование, проверить его исправность; - произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе (обработать этиловым спиртом) ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО: 1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей. 2. Содержать логопедические зонды в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями. 3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями. 4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей. 5. Вести необходимую документацию. 6. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов. 7. Лекарства, дезинфицирующие средства хранить в недоступном для детей месте. 8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми. 9. Запрещается оставлять детей без присмотра. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ: - оставить помещение в полном порядке; - убрать все оборудование (зонды, спирт, методические пособия и т.д.) на свое место.
Ознакомлен _____________ “___”____________ 200__г. Приложение № 3 “Согласовано” “Утверждаю” Председатель ПК _______________ Зав. ГОУ ______________ “___”___________________ 200__ г. “___”____________200__г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА I. Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также “Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации”, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. №92. 1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения. 1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию, проходить курсы повышения квалификации. 1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; законами Российской Федерации; решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста; настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии воспитанников, нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
II. Функции 2.1.Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.). 2.2.Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (законных представителей) по работе над звуковой культурой речи).
III. Должностные обязанности 3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у воспитанников в возрасте от 3-х до 7-и лет. 3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений воспитанников. 3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций. 3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия. 3.5. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи. 3.6. Ведет необходимую документацию. 3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. 3.9. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. 3.10. Реализует образовательные программы дошкольного учреждения. 3.11. Соблюдает права и свобод воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации “Об образовании”, Конвенции о правах ребенка. 3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 3.13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. 3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией учреждения.
3.15. Осуществляет взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими). 3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период воспитательно-образовательного процесса. 3.17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
IV. Права 3.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками. 3.3. Повышать свою квалификацию 3.4. Проходить аттестацию в соответствии с “Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений” от 26.06.2000 №1908. 3.5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).
V. Ответственность 5.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения, несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности. 5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель–логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
С инструкцией ознакомлена _____________________ (________________) “___”__________________”200__ г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|