Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приоритетные направления и предложения реформирования делового климата страны в 2016 году




 

I. Добросовестная конкуренция

 

1. Создание системы противодействия монополистическим проявлениям и поддержки добросовестной конкуренции через учреждение Государственного агентства по антимонопольной политике и развитию конкуренции.

2. Усиление административной ответственности должностных лиц, органов власти за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о конкуренции.

3. Запрет государственным контролирующим и надзорным органам[5] входить в состав учредителей и собственников субъектов хозяйствования. Выход министерств и ведомств из состава учредителей коммерческих организаций - в рамках ликвидации конфликта интересов между регуляторной и контрольной функциями органов государственного управления.

4. Законодательное закрепление разделения функций государства как регулятора, собственника, контролёра и лицензиара, введение административной ответственности должностных лиц за действия, которые квалифицируются как «конфликт интересов».

5. Отмена порядка распределения сырья, товаров и услуг через механизм квот и по ценам, которые существенно ниже рыночных.

6. Проведение единой ценовой политики предприятий-монополистов в отношении коммерческих организаций, работающих на одном сегменте рынка.

7. Предоставление права государственным юридическим лицам, а также юридическим лицам, на решение которых может влиять государство, владея контрольным пакетом акций (долей, вкладов, паев), страховать свои имущественные интересы в страховых организациях всех форм собственности, в том числе и с участием иностранного капитала.

8. Демонополизация национальной системы перестрахования, установление рыночных взаимоотношений страховщиков и национальной перестраховочной организации, предоставление страховщикам безусловного права самостоятельно выходить на внешние рынки перестрахования.

9. Разработка законодательной базы для развития системы небанковского финансирования субъектов хозяйствования, в частности - НКО, финансовых, факторинговых, инвестиционных компаний, кредитных организаций, выдающих ссуды под залог движимого имущества, ссудосберегательных обществ, почтово-сберегательных касс, кредитных союзов, взаимных фондов и трастовых компаний.

10. Выделение платных медицинских и образовательных услуг из системы бюджетного здравоохранения и образования в самостоятельные хозрасчетные учреждения.

11. Установление единого норматива целевых отчислений, производимых заказчиками (застройщиками) от стоимости строительно-монтажных работ (СМР) по объектам строительства на финансирование инспекций Департамента контроля и надзора за строительством, Государственного комитета стандартизации, независимо от источника финансирования.

12. Оказание государственной финансовой поддержки субъектам хозяйствования исключительно на конкурсной основе, независимо от формы собственности.

13. Создание равных условий для входа на рынок всех видов страховых услуг субъектам хозяйствования государственной и частной форм собственности, ликвидация нормативных практик, когда определённые виды страхования разрешены исключительно государственным страховым организациям.

14. Установление единых правил лицензирования медицинских учреждений, вне зависимости от формы собственности, путём внесения изменений в Указ Президента № 475 от 26 ноября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Указы Президента Республики Беларусь» - в части неравных условий лицензирования частных медицинских учреждений.

15. Внесение изменений в Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 года «Об электросвязи» и иные нормативные правовые акты - в части разрешения на прямое взаимодействие сетей электросвязи без их присоединения к сети электросвязи общего пользования. Установление в антимонопольном законодательстве предельных размеров и принципов определения ставок интерконнекта между операторами сотовой подвижной электросвязи.

 

II. Эффективная дебюрократизация

 

16. Ликвидация обязательного характера ассортиментных перечней товаров субъектам малого и среднего предпринимательства для объектов розничной торговли торговой площадью до 300 кв. метров и общественного питания - до 60 посадочных мест.

17. Отказ от двойного регулирования тарифов на платные стоматологические и диагностические услуги, ограничив их только предельным уровнем рентабельности, с дальнейшим исключением данных услуг из Перечня платных медицинских услуг, тарифы на которые регулируются государством.

18. Предоставление оценщикам негосударственной формы собственности права оценивать государственное имущество (активы) и землю.

19. Приведение нормативных правовых актов, регулирующих электронный документооборот, в соответствие Закону №113-З от 28.12.2009 г. «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

20. Исключение из лицензионного законодательства права на приостановление или прекращение действия лицензии, без предварительного принятия решения о предоставлении срока для устранения выявленных нарушений; принятие нормы, согласно которой при выявлении нарушения (в части лицензии) меры ответственности применяются только в этой части, с сохранением действия лицензии в оставшейся части; установление нормы, согласно которой решение о прекращении действия и аннулировании лицензий происходит только по решению суда.

 

III. Регуляторная оптимизация

 

21. Снижение ставок арендной платы, отмена повышающих коэффициентов в помещениях государственной и коммунальной собственности, переход на оплату аренды и эксплуатационных услуг по факту, без применения практики авансовых платежей.

22. Приведение размеров штрафов в области предпринимательской деятельности в соответствие с размером нанесённого государству или обществу ущерба, степенью общественной опасности и с масштабами деятельности субъектов хозяйствования. Установление в КОАП Беларуси отдельных норм предельных штрафов для субъектов малого предпринимательства.

23. Снижение налоговой нагрузки, установление моратория на введение новых налогов, сборов, пошлин, обязательных неналоговых платежей, а также размера и порядка их оплаты.

24. Установление предельного уровня налоговых доходов органов государственного управления, включая ФСЗН: в 2017 г. - в размере 30% ВВП, в 2018 г. – 27% ВВП.

25. Исключение из раздела «Доходы республиканского бюджета» Закона о бюджете установленных показателей доходов от сбора штрафов и реализации конфискованного имущества.

26. Дополнение критериев отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства критерием выручки от реализации товаров и услуг, в объёме и в эквиваленте до $10 млн. -для малых предприятий, до $ 50 млн. - для средних предприятий, до $ 2 млн. - для микроорганизаций.

27. Ограничение размера тарифов на инкассацию наличных денег банками, услуги эквайринга -до уровня не выше 0,5% от суммы.

28. Отмена запрета на осуществление авансовых платежей на приобретение импортных товаров и услуг коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

29. Отмена права списания средств со счетов организаций по инкассовым распоряжениям контрольных, надзорных и финансовых органов без судебного постановления.

30. Отмена повышающих коэффициентов к базовым ставкам налога на недвижимость и налога на землю.

31. Снижение тарифов оплаты проезда (в системе Beltoll) по платным дорогам пассажирскому и грузовому транспорту грузоподъемностью до 5 тонн, ликвидация практики привязки тарифа к евро.

32. Отмена платы за услуги, связанные с подачей в налоговые органы налоговых деклараций (расчётов) в виде электронного документа.

33. Отмена ограничений по использованию упрощенной системы налогообложения, касающихся организаций, 25 % уставного капитала которых принадлежит иным юридическим лицам.

34. Запрет на введение нормы 90-дневной отсрочки принятия ввозного НДС к вычету по импортируемым товарам.

35. Исключение из налоговой базы сумм, коммунальных расходов, возмещаемых арендодателю (лизингодателю), не включенных в арендную плату для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

36. Отмена льготы по уплате НДС при реализации лесоматериалов лесхозами по их лесохозяйственной деятельности, создание равных налоговых режимов на рынке лесозаготовки для организаций всех форм собственности.

37. Освобождение физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя или близких родственников (социальный вычет).

38. Отнесение части расходов нанимателя, при оплате медицинской помощи для сотрудников, на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, в рамках норматива средств, направляемых нанимателем на добровольное страхование медицинских расходов (5% от фонда заработной платы).

39. Отмена нормы законодательства, согласно которой работающему пенсионеру уменьшается размер пенсии.

40. Обеспечение снижения пенсионной страховой нагрузки на нанимателей путем перераспеределения обязательных социальных отчислений между работодателем и наёмным работником.

41. Сокращение ставки отчисления от фонда заработной платы средств по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний до 0,1%.

 

IV. Экономическая безопасность, институты роста и развития

 

42. Создание органами государственного управления условий для выхода на свободное курсообразование и предсказуемую монетарную политику.

43. Осуществление эффективной антиинфляционной политики, снижение индекса потребительских цен в 2016 г. до уровня не выше 5%.

44. Ограничение объёма льготных кредитов в общем объёме кредитования до 20%.

45. Правовая трансформация ОАО «Банк развития» в структуру по финансовому, структурному и институциональному оздоровлению экономики Беларуси, а также по содействию созданию новых источников развития и роста.

 

46. Внедрение механизма оперативного зачета долговых обязательств, источником погашения которых являются бюджетные (казначейские) средства, в счет платежей в бюджет.

 

V. Честная приватизация

 

47. Принятие нормативного правового акта об обязательной приватизации убыточных малых и средних государственных коммерческих организаций в сфере розничной торговли, бытовых услуг, лёгкой промышленности, деревообрабатывающей промышленности, производства резиновых и пластмассовых изделий, строительных материалов - до 01.01.2017 г.

48. Законодательное закрепление обязанности арендодателя ограниченным закрытым перечнем условий для отказа и установленного порядка его обоснования по отчуждению субъекту хозяйствования (по его заявлению), арендуемого им более трех лет недвижимого имущества, находящегося в госсобственности и в собственности ОАО, 50 и более процентов акций которых, находится в государственной собственности, а также установление ответственности должностных лиц за необоснованный отказ либо непринятие решения об отчуждении соответствующего имущества.

49. Обеспечение, на открытой конкурсной основе, передачи в доверительное управление, как имущественных комплексов, низкорентабельных и убыточных предприятий частным субъектам хозяйствования.

50. Принятие акта законодательства, определяющего понятие «рейдерство», а также инструменты и механизмы противодействия ему.

51. Проведение амнистии капитала.

 

VI. Ответственное партнерство

 

52. Создание Института уполномоченного по защите прав предпринимателей (омбудсмена) при Президенте Республики Беларусь. Кандидатуры на данный пост представляются на утверждение Главы государства деловым сообществом.

53. Обеспечение участия объединений промышленников и предпринимателей (союзов и ассоциаций) в разработке государственной экономической политики, а также в определении параметров бюджетной политики на всех уровнях.

54. Обеспечение в составе Общественно-консультативных советов при органах государственной власти и управления не менее 50% представителей субъектов предпринимательской деятельности, их объединений (союзов и ассоциаций).

55. Обеспечение полной прозрачности доходов и расходов всех органов государственного управления - с публикацией результатов на сайтах этих органов до 1 марта года, следующего за отчетным.

56. Размещение на сайте Министерства финансов Республики Беларусь полной, детальной информации о прошлых, настоящих и будущих бюджетных расходах органов государственного управления в рамках бюджетного процесса.

57. Обеспечение субъектам малого предпринимательства - резидентам Республики Беларусь - гарантированной квоты при государственных закупках - не ниже 10% - по всем видам товаров, работ и услуг, которые они в состоянии предоставить.

58. Принятие Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях».

59. Создание системы депозитного сбора потребительской упаковки, бывшей в употреблении,- руководящая организация данной системы должна работать на принципах саморегулирования.

60. Предоставление субъектам хозяйствования права включать суммы вступительных и членских взносов, перечисляемых ими в некоммерческие объединения и общественные организации промышленников и предпринимателей, в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), в размере не более 500 базовых величин в год.

61. Принятие закона Республики Беларусь «О благотворительности», с введением нормы льготирования по налогу на прибыль для организаций, которые оказывают спонсорскую помощь некоммерческим и общественным организациям, детским домам, объектам культуры и искусства, образования, спорта, религиозным общинам, официально зарегистрированным в Республике Беларусь.

62. Возвращение для общественных и некоммерческих объединений предпринимателей, промышленников права применения понижающего коэффициента 0,1 к ставкам арендной платы.

63. Проведение ежегодных открытых парламентских слушаний, а также слушаний в областных (городских, районных) советах депутатов по вопросу состояния, тенденций и проблем развития предпринимательства, с участием бизнес-союзов и ассоциаций.

64. Направление не менее 3% от общего объема налогов, поступающих в местные бюджеты от субъектов малого и среднего предпринимательства, на поддержку малого и среднего предпринимательства.

65. Компенсация государством расходов нанимателей на обучение и переквалификацию новых работников, принятых в рамках оптимизации рабочей силы, в государственном коммерческом секторе.

66. Разработка концепции непрерывного профессионально-технического образования в стране. Определение структуры работодателей основными заказчиками в системах образования.

67. Закрепление, на уровне Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», в соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4, нормы о вступлении в силу нормативных правовых актов, закрепляющих и (или) изменяющих условия ведения бизнеса не ранее шести месяцев после официального опубликования, за исключением актов, улучшающих правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.

 

 

Просим Вас направлять Ваши замечания и предложения по тексту Платформы по электронной почте: [email protected] (Микуцкая Екатерина Александровна, исполнительный директор СЮЛ "РКП", +375 44 7637082)

 


[1]Выступление Александра Лукашенко на торжественном собрании, посвященном 70-ой годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Дню Независимости Республики Беларусь, 1 июля 2014 г. http://www.pravo.by/main.aspx?guid=155393

[2]Указ Президента Республики Беларусь № 26 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь № 3» от 14.06.2007г. «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».

[3]Указ Президента Республики Беларусь № 26 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь № 3» от 14.06.2007г. «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».

[4]Национально-государственные интересы Республики Беларусь. /Под редакцией Леонида Заико.-Минск: АЦ «Стратегия», 1999.- 268 стр.

[5]КГК, Национальный банк, Министерство финансов, Министерство экономики, Администрация президента, Министерство архитектуры и строительства, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство информации, Министерство лесного хозяйства, Министерство образования, МЧС, Министерство связи и информатизации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство торговли, Министерство промышленности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...