Прочитайте отрывок и выполните задания после текста.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Прочитайте отрывок и выполните задания после текста. I. —Всего хорошего мессир, — произн…сла она (в)слух а сама подумала: «Только (бы) выбрат…ся отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь». —Сядьте(ка), — вдруг пов…лительно сказал Воланд. Маргарита изм…нилась в лице и села. — Может быть что(нибудь) хотите сказать на прощанье? — Нет, ничего, мессир, — с гордостью ответила Маргарита, — кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все что вам будет угодно. Я н…чуть н… устала и очень в…селилась на балу. Так что, если бы он и пр…должался еще я охотно бы пр…доставила мое колено для того, чтобы к нему пр…кладывались тысячи висельников и убийц. — Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами. II. (1) Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели. — (2) Итак, Марго, — продолжал Воланд, смягчая свой голос, — чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? (3)Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? (4) Во что цените ваше колено?(5) Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? (6)Говорите! (7) И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я. (8) Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то. — (9)Ну, что же, смелее! — поощрял Воланд. — (10)Будите свою фантазию, пришпоривайте ее! (11)Уж одно присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили, в особенности если этот человек — женщина. III. Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. «Фрида! — прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. —Меня зовут Фрида!» —И Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила:
— Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи? — Потребовать, потребовать, моя донна, — отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, — потребовать одной вещи! Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты — «одной вещи»! Маргарита вздохнула еще раз и сказала: — Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.4 Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо. — Ввиду того, — заговорил Воланд, усмехнувшись, — что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена — ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, — я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно — обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни! — Я о милосердии говорю, — объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. — Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках. Обязательная часть 1. Укажите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок. 2. К какому жанру относится данное произведение? Укажите букву с правильным ответом. А) комедия Б) роман В) очерк Г) автобиография 3. Герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи? 4. Перепишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. 5. Из второй части текста выпишите номера вопросительных предложений. 6 Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели. Как объяснить постановку запятой в данном предложении: (Укажите букву с правильным ответом)
А) запятая разделяет два простых предложения в составе сложносочиненного; Б) запятая разделяет два простых предложения в составе сложноподчиненного; В) запятая разделяет однородные члены в составе простого предложения; Г) запятая выделяет обособленное определение. 7. Из второй части текста выпишите номер предложения с обращением. 8. Среди предложений 2-7 из второй части текста найдите предложение с деепричастным оборотом. Укажите номер этого предложения. 9.Среди предложений 1-7 из второй части найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Укажите номер этого предложения. 10.Н…чего, н…чуть, н…когда, н…чего. Как объяснить правописание приставок в этих словах? Дополнительная часть 11Выполните все виды разборов из третьей части текста.. 12 Объясните, как вы понимаете лексическое значение слова милосердие.
Преподаватель:__________
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж» ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ ______ по дисциплине «Русский язык и литература» Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» Курс 2семестр Прочитайте отрывок и выполните задания после текста. I. — Что это опять обн…ма…тесь — р…здался (с)зади их голос Павла Петровича. Отец и сын од…наково обрад…вались по…влению его в эту минуту; бывают пол…жения трогат…льные из которых все(таки) хочет…ся (по)скорее выйти. — Чему(ж) ты удивля…ш…ся? — вес…ло заг…ворил Николай Петрович. — В кои(то) веки дождался я Аркаши... Я со вчерашн…го дня и насм…трет…ся на него (не)успел. — Я вовсе (не)уд…вляюсь — заметил Павел Петрович — я даже сам (н…) прочь с ним обнят…ся. Аркадий подош…л к дяде и (с)нова почу…ствовал на щ…ках своих пр…к…сновение его душ…стых усов. Павел Петрович пр…сел к столу. На нем был изящный утре…ий, в английском вкусе, к…стюм; на г…лове красовалась маленькая феска. Эта феска и (не)брежно п…вяза..ный галстуч…к намекали на свободу деревенской ж…зни но тугие воротнич…ки рубашки, правда (не)белой а пестренькой, как оно и следует для утре…его туалета, с обычною (не)умолимостью уп…ралась в выбритый подб…родок.
II. — (1) Где же новый твой приятель? —спросил он Аркадия. — (2)Его дома нет; он обыкновенно встает рано и отправляется куда-нибудь. (3)Главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит. —(4) Да, это заметно. — (5)Павел Петрович начал, не торопясь, намазывать масло на хлеб. — (6)Долго он у нас прогостит? — (7)Как придется. (8)Он заехал сюда по дороге к отцу. — (9)А отец его где живет? — (10)В нашей же губернии, верст восемьдесят отсюда. (11)У него там небольшое именьице. (12)Он был прежде полковым доктором. III. — Что такое Базаров? — Аркадий усмехнулся. — Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он, собственно, такое? — Сделай одолжение, племянничек. — Он нигилист. — Как? — спросил Николай Петрович, а Павел Петрович поднял на воздух нож с куском масла на конце лезвия и остался неподвижен. — Он нигилист, — повторил Аркадий. —Нигилист, — проговорил Николай Петрович. — Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который... который ничего не признает? — Скажи: который ничего не уважает, — подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло. — Который ко всему относится с критической точки зрения, — заметил Аркадий. — А это не все равно? — спросил Павел Петрович. — Нет, не все равно. Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип4. — И что ж, это хорошо? — перебил Павел Петрович. Обязательная часть 1. Укажите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок. 2. К какому жанру относится данное произведение? Укажите букву с правильным ответом. А) трагедия Б) поэма В) роман Г) басня 3. Герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи? 4. Персонажи, ведущие разговор в этом отрывке, принадлежат к одной семье. Запишите их фамилию. 5. Перепишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. 6. Из второй части текста выпишите номера вопросительных предложений.
7. Главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: (Укажите букву с правильным ответом) А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части. Г) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.. 8 В выделенных предложениях из третьей части укажите грамматическую(ие) основу(ы). 9. Из второй части текста выпишите номер предложения с деепричастным оборотом. 10.Н…чего, н…чуть, н…когда, н…чего. Как объяснить правописание приставок в этих словах?
Дополнительная часть .11.Выполните все виды разборов из третьей части текста. 12.Поясните лексическое значение слова нигилист.
Преподаватель:__________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|