Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ ______ по дисциплине «Русский язык и литература» Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» Курс 2семестр Прочитайте отрывок и выполните задания после текста. 1,По в…черам этаж… “Атлантиды” зияли во мраке огне…ыми (не)сметными глазами и в…ликое множ…ство слуг работало в пов…рских, судомойных и вин…ых п…двалах.4 Океан х…дивший за стенами был страш…н но о нем (не)думали твердо веря во власть над ним к…мандира, рыж…го ч…ловека ч…довищ…ной в…личины и грузности, всегда как(бы) сон…ого, похож…го в своем мундире с ш…рокими з…лотыми наш…вками на огромного идола и очень ре…ко появлявш…гося (на)люди из своих таинстве…ых покоев; на баке поминутно в…вывала с адской мрач…ностью и взвизг…вала с (не)истовой злобой с…рена но (не)многие из обедающих слышали с…рену – ее заглушали звуки пр…красного струн…ого оркестра изыскан…о и (не)устан…о игравш…го в (двух)светной зале праз…нично залитой огнями переполне…ой декольтирова…ыми дамами и мужчинами во фраках и смокингах, стройными лакеями и п…чтительными метрдотелями среди которых один, тот, что пр…нимал заказы только на вина, ходил даже с цепью на шее, как лорд-мэр. 2. (1) Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско. (2) Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. (3) Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова.(4) Богато, но по годам была одета его жена, женщина крупная, широкая и спокойная; сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью – дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных... Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга1 крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, – точно плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, – в смертной тоске стенала удушаемая туманом сирена, мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода.
I. Обязательная часть 1. Укажите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок. 2. К какому жанру относится данное произведение? Укажите букву с правильным ответом. А) повесть Б) поэма В) роман-эпопея Г) драма 3. Назовите имя главного героя данного рассказа И.Бунина. 4. Перепишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. 5. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова. Как объяснить постановку тире в данном предложении: (Укажите букву с правильным ответом) А) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие совершения того, о чём говорится во второй части. Б) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. В) В неполном предложении, составляющем часть сложного предложения, когда пропущенный член (обычно сказуемое) восстанавливается из предыдущей части фразы.
Г) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. 6. Из 3 предложения второй части выпишите все прилагательные. 7. Из 4 предложения второй части слово богато –какая часть речи?. 8. Выберите правильное объяснение слитного написания НЕ в слове невысокий: (Укажите букву с правильным ответом) А) можно заменить синонимом без НЕ Б) есть противопоставление В) без НЕ не употребляется Г) есть зависимое слово 9.За что была вручена Нобелевская премия и в каком году И.Бунину? 10.Н…чего, н…чуть, н…когда, н…чего. Как объяснить правописание приставок в этих словах?
Дополнительная часть 11.Выполните все виды разборов из текста.(4.1) 12 Объясните, как вы понимаете лексическое значение слова милосердие Преподаватель:__________
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж» ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ ______ по дисциплине «Русский язык и литература» Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» Курс 2семестр Прочитайте стихотворение и выполните задания после текста. РОССИЯ I. (1)Опять как в годы з…лотые Три стёртых трепл…тся шлеи И вязнут спиц… р…списные3 В ра…хлябан…ые колеи4.
(2)Россия нищ…я Россия Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, – Как слёзы первые любви!
(3) Тебя ж…леть я (не)умею И крест свой бер…жно н…су... (4)Какому хоч…ш… ч…родею Отдай р…збойную красу!
(5) Пускай заман…т и обман…т, – (Не)пропадёш… (не)сгин…шь ты И лишь забота затуман…т2 Твои пр…красные черты.
II. (6)Ну что ж? (7)Одной заботой боле – Одной слезой река шумней. (8)А ты всё та же – лес, да поле, Да плат узорный до бровей.
(9)И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснёт в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика1!.. (А.А. Блок, 1908 г
Обязательная часть 1. Укажите, к какому поэтическому течению начала XX века, которое характеризуется такими признаками, как мистичность, недосказанность, относится творчество А. Блока. (Укажите букву с правильным ответом):
А) акмеизм Б) символизм В) футуризм Г) имажинизм 2. Какой эпитет использует Блок в третьей строфе, рисуя красоту и мятежность России? 3. Назовите художественный приём, использованный автором во второй строфе стихотворения (Укажите букву с правильным ответом): Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слёзы первые любви! А) эпитет Б) оксюморон В) олицетворение Г) сравнение 4 Перепишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. 5. Из первой части текста выпишите номер предложения с обращением. 6. Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу. Как объяснить постановку (или отсутствие) запятой в данном предложении (знаки препинания не расставлены): (Укажите букву с правильным ответом) А) Союз И соединяет однородные члены, запятая нужна. Б) Союз И соединяет однородные члены, запятая не нужна. В) Союз И соединяет части сложного предложения, запятая нужна. Г) Союз И соединяет части сложного предложения, запятая не нужна. 7. Из второй части выпишите все имена существительные (в начальной форме). 8. Во второй части укажите грамматическую(ие) основу(ы) предложений. 9 Из первой части текста выпишите имя числительное.. 10.Н…чего, н…чуть, н…когда, н…чего. Как объяснить правописание приставок в этих словах?
Дополнительная часть 11. Выполните все виды разборов из текста. 12 Объясните, как вы понимаете лексическое значение слова милосердие
Преподаватель:__________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|