Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ ______

по дисциплине «Русский язык и литература»

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Курс 2семестр

Прочитайте отрывок и выполните задания после текста.

1,По в…черам этаж… “Атлантиды” зияли во мраке огне…ыми (не)сметными глазами и в…ликое множ…ство слуг работало в пов…рских, судомойных и вин…ых п…двалах.4 Океан х…дивший за стенами был страш…н но о нем (не)думали твердо веря во власть над ним к…мандира, рыж…го ч…ловека ч…довищ…ной в…личины и грузности, всегда как(бы) сон…ого, похож…го в своем мундире с ш…рокими з…лотыми наш…вками на огромного идола и очень ре…ко появлявш…гося (на)люди из своих таинстве…ых покоев; на баке поминутно в…вывала с адской мрач…ностью и взвизг…вала с (не)истовой злобой с…рена но (не)многие из обедающих слышали с…рену – ее заглушали звуки пр…красного струн…ого оркестра изыскан…о и (не)устан…о игравш…го в (двух)светной зале праз…нично залитой огнями переполне…ой декольтирова…ыми дамами и мужчинами во фраках и смокингах, стройными лакеями и п…чтительными метрдотелями среди которых один, тот, что пр…нимал заказы только на вина, ходил даже с цепью на шее, как лорд-мэр.

2. (1) Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско. (2) Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. (3) Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова.(4) Богато, но по годам была одета его жена, женщина крупная, широкая и спокойная; сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью – дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных... Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга1 крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, – точно плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, – в смертной тоске стенала удушаемая туманом сирена, мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода.

I. Обязательная часть

1. Укажите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок.

2. К какому жанру относится данное произведение? Укажите букву с правильным ответом.

А) повесть Б) поэма В) роман-эпопея Г) драма

3. Назовите имя главного героя данного рассказа И.Бунина.

4. Перепишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

5. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова.

Как объяснить постановку тире в данном предложении: (Укажите букву с правильным ответом)

А) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие совершения того, о чём говорится во второй части.

Б) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

В) В неполном предложении, составляющем часть сложного предложения, когда пропущенный член (обычно сказуемое) восстанавливается из предыдущей части фразы.

Г) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

6. Из 3 предложения второй части выпишите все прилагательные.

7. Из 4 предложения второй части слово богато –какая часть речи?.

8. Выберите правильное объяснение слитного написания НЕ в слове невысокий: (Укажите букву с правильным ответом)

А) можно заменить синонимом без НЕ

Б) есть противопоставление

В) без НЕ не употребляется

Г) есть зависимое слово

9.За что была вручена Нобелевская премия и в каком году И.Бунину?

10.Н…чего, н…чуть, н…когда, н…чего. Как объяснить правописание приставок в этих словах?

 

Дополнительная часть

11.Выполните все виды разборов из текста.(4.1)

12 Объясните, как вы понимаете лексическое значение слова милосердие

Преподаватель:__________

 

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ ______

по дисциплине «Русский язык и литература»

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Курс 2семестр

Прочитайте стихотворение и выполните задания после текста.

РОССИЯ


I. (1)Опять как в годы з…лотые

Три стёртых трепл…тся шлеи

И вязнут спиц… р…списные3

В ра…хлябан…ые колеи4.

 

(2)Россия нищ…я Россия

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, –

Как слёзы первые любви!

 

(3) Тебя ж…леть я (не)умею

И крест свой бер…жно н…су...

(4)Какому хоч…ш… ч…родею

Отдай р…збойную красу!

 

(5) Пускай заман…т и обман…т, –

(Не)пропадёш… (не)сгин…шь ты

И лишь забота затуман…т2

Твои пр…красные черты.

 

II. (6)Ну что ж? (7)Одной заботой боле –

Одной слезой река шумней.

(8)А ты всё та же – лес, да поле,

Да плат узорный до бровей.

 

(9)И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснёт в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика1!..

(А.А. Блок, 1908 г


 

Обязательная часть

1. Укажите, к какому поэтическому течению начала XX века, которое характеризуется такими признаками, как мистичность, недосказанность, относится творчество А. Блока. (Укажите букву с правильным ответом):

А) акмеизм

Б) символизм

В) футуризм

Г) имажинизм

2. Какой эпитет использует Блок в третьей строфе, рисуя красоту и мятежность России?

3. Назовите художественный приём, использованный автором во второй строфе стихотворения (Укажите букву с правильным ответом):

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

А) эпитет

Б) оксюморон

В) олицетворение

Г) сравнение

4 Перепишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

5. Из первой части текста выпишите номер предложения с обращением.

6. Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу.

Как объяснить постановку (или отсутствие) запятой в данном предложении (знаки препинания не расставлены): (Укажите букву с правильным ответом)

А) Союз И соединяет однородные члены, запятая нужна.

Б) Союз И соединяет однородные члены, запятая не нужна.

В) Союз И соединяет части сложного предложения, запятая нужна.

Г) Союз И соединяет части сложного предложения, запятая не нужна.

7. Из второй части выпишите все имена существительные (в начальной форме).

8. Во второй части укажите грамматическую(ие) основу(ы) предложений.

9 Из первой части текста выпишите имя числительное..

10.Н…чего, н…чуть, н…когда, н…чего. Как объяснить правописание приставок в этих словах?

 

Дополнительная часть

11. Выполните все виды разборов из текста.

12 Объясните, как вы понимаете лексическое значение слова милосердие

 

 

Преподаватель:__________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...