Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар-диспут. Тема: Оценка качества в различных социальных службах Мурманской области. (2часа)

План

1. Оценка качества в ГОАУ СОН «Мурманском комплексном центре социального обслуживания населения».

2. Социальный аудит в учреждениях социальной молодежной политики.

Проблемы оценки и управления качеством в сфере услуг.

3. Система контроля качества и эффективности в негосударственном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых «Центр развития семейных форм устройства детей» г. Мурманск).

4. Методики оценки эффективности социального сопровождения выпускников интернатных учреждений в «Доме молодежи - SOS Мурманск» (обособленное структурное подразделение негосударственного образовательного учреждения «Детская деревня – SOS Кандалакша»).

Литература: [2, с. 9-20]; [4, с. 7-19];

Вопросы и задания для самоконтроля

  • Какое место занимают материальные потребности в структуре потребностей людей?
  • Какие факторы способствуют (не способствуют) удовлетворению потребностей людей?
  • Каковы причины малообеспеченности граждан в современной России?
  • Раскройте содержание и взаимосвязь понятий «уровень жизни», «потребительский бюджет», «прожиточный минимум», «минимальный размер оплаты труда».

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Вопросы для дискуссии:

1. Особенности стандартизации социальных услуг в РФ.

2. Государственные стандарты РФ в области социального обслуживания населения (плюсы и минусы).

Прочитайте статью Романова И.А. «Международные стандарты качества предоставления услуг: общий подход к развитию проблемы» [subschet.ru/subschet.../32AFF7D10E288CD5C325710B0049A111.html]; сделайте краткий конспект данной статьи с выделением наиболее значимой информации; подготовите выступление по результатам анализа статьи в виде презентации; сделайте в тетради глоссарий на основании данной статьи.

Диспут

Цель: уяснение сущности стандартизации социальных услуг; выработка умения отстаивать свою точку зрения, опирающееся на глубокое знание стандартов и научную литературу по данной проблематике.

Вопросы для обсуждения:

Имеется несколько точек зрения. Изучите одну из первых брошюр на эту тему: Панов А.М., Романов Г.И., Новикова М.А. Стандартизация социальных услуг, оказываемых в учреждениях социального обслуживания. М.: Минтруд и соцразвития РФ, МГСУ, 1998, в которой говорится о стандартизации социальных услуг, и сравните эту публикацию с другой, в которой ставится вопрос о стандартизации социального обслуживания населения в целом: см. Новикова М.А., Тарасова Н.В. Система стандартизации социального обслуживания: современное российское законодательство и перспективы развития//Социальное обслуживание.- М.: МОО «АРСС», 2004, № 1. Ваше мнение по данному вопросу и Ваши аргументы? Ведущий – преподаватель (вводное слово, комментарии, заключение), старосты групп (возглавляют команды). Разные точки зрения на данную проблему представляют студенты.

Примерные вопросы к зачету

  1. Квалиметрия как наука и ее место в системе других наук.
  2. Основные понятия квалиметрии (качество, результативность, эффективность).
  3. Историографический аспект квалиметрии.
  4. Принципы квалиметрии.
  5. Социальная квалиметрия как научная дисциплина. Практические задачи изучения квалиметрии в социальной сфере.
  6. Стандартизация как специфический вид деятельности: понятие и общая характеристика.
  7. Принципы и методы стандартизации.
  8. Международная и государственная система стандартизации. Нормативно-правовая основа стандартизации.
  9. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг.
  10. Задачи и содержание стандартов социального обслуживания.
  11. Экономические принципы в сфере оказания социальных услуг.
  12. Социальная услуга: понятие, отличительные характеристики, качество услуги.
  13. Основные понятия в области оценки эффективности социальных услуг.
  14. Цель и задачи социального обслуживания, их взаимосвязь с оценкой качества. Виды оценки.
  15. Методологические основы оценки качества и эффективности социальных услуг.
  16. Проблемы оценки и управления качеством в сфере услуг.
  17. Методологические основы оценки качества жизни. История изучения проблемы качества жизни.
  18. Сущность и природа категории «качество жизни». Критерии оценки качества жизни.
  19. Индексы и интегральные показатели качества жизни.
  20. Направления контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания.
  21. Организационные основы оценки и контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания.
  22. Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания.
  23. Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам. Квалиметрические процедуры, их многообразие.
  24. Типовая квалиметрическая процедура.
  25. Взаимосвязь и взаимодополняемость методов квалиметрии. Разработка новых квалиметрических методов, оценка их эффективности.
  26. Региональный опыт работы по оценке деятельности социальных служб (учреждение на выбор студента).
  27. Теоретико-мировоззренческий базис синтетической социальной квалиметрии.
  28. Соотношение теорий и моделей практики социальной квалиметрии.
  29. Понятие о методах социальной квалиметрии.
  30. Организационно-правовые основы социально-квалиметрической практики в современной России.
  31. Квалитативная «революция» в социальной сфере на рубеже XX-XXΙ в. Государственные стандарты социального обслуживания населения в РФ.
  32. Видов социальных услуг и их содержание в соответствии с национальными стандартами.
  33. Региональный уровень стандартизации социальных услуг (на примере Липецкой области).
  34. Значение национальных и региональных стандартов социального обслуживания для практики социальной работы с разными группами клиентов.
  35. Менеджмент качества в сфере социального обслуживания населения.
  36. Проблема разработки единой методологии оценки качества предоставления социальных услуг.
  37. Сертификация социальных услуг и систем качества.
  38. Проектный анализ как инструмент управления качеством социального обслуживания.
  39. Оценка качества предоставления услуг – важнейший элемент системы управления качеством.
  40. Государственная система контроля качества социального обслуживания в РФ.
  41. Показатели качества услуги.
  42. Количественная и качественная оценка социальной услуги.
  43. Статистический учет и анализ параметров оценки качества социального обслуживания.
  44. Международное сотрудничество в решении проблем социальной квалиметрии и управления качеством социального обслуживания населения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...