Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Организация данных в корпоративных системах. Корпоративные базы данных.





АИС(автоматиз-ые инф-ые с-мы)-совок-ть инф-ции эк-ко-матем-их методов и моделей, технических прог-ых технолог-их ср-в и специалистов обслуж-щих эту с-му.Недостатки АИС: 1)Дублирование данных. 2)Жесткая связь данных и прикладных прог-м на основе кот-ых создались данные. 3)Огранич-ый контроль данных. 4)Недостаточные возмож-ти упр-я данными. Все эти недостатки стали причинами возник-я и быстрого развития БД. БД-это наименованная совок-ть данных, отображающая сост-е объектов и св-в,взаимоотн-ий в предметной области. Объектом БД межет быть предмет, вещество, событие. Лицо, явл-е, абстрактное понятии,т.е.все, что может хар-ся набором атрибутов.Атрибут-инф-ое отображ-е св-ва объекта. БД может хранится централизованно. Это дает возм-ть легкого изменения и согласования данных, экономить дисковое пространство и позволяет многим пользов-лям раб-ть с этими данными одновр-но. При разраб-ке БД ичитывают след.треб-ия: 1)Многократное исп-е одних и тех же данных. 2)Быстрый поиск и получение инф-ии по запросам польз-лей. 3)Простота обновления данных. 4)Уменьшение излишней избыточности данных. 5)Искажение данных от несанкц-го доступа.6)Отсутствие данных в дублировании. 7)БД должна быть целостной-полная, непротиворечивая. Для измерения БД применяют след. ед-цы: 1)Теробайт=1012 байтам. 2)Тетобайт=1015 байтов. БД размещ-ся на устройствах хранения бол-их объемов: жесткие диски, оптпческие компакт диски, оптические библиотеки.

 

24. Основные требования к базам данных в рамках корпоративных информационных систем. Хранилища данных. СУБД и структурные решения в корпоративных системах. Технологии Internet/Intranet и корпоративные решения по доступу к базам данных.

Соврем-ое хранилище содержит ряд компонентов: Источники данных, уровни хранения, уровниотчетности. Хранилище данных вкл.в себя такие компоненты и процессы как: 1)Расширительный уровень подготовки. 2)Серверно-ориентир-ое взаимодействие. 3)Событийно-управляемое взаимотнош-е м/у компонентами. 4)Нов.с-мы администрир-я и упр-я методанными. 5)Спец-но оптимизир-ый уровень хранения данных. СУБД(с-ма упр-я БД)-это совок-ть языковых и прог-ых ср-в, предназ-ых для создания, ведения, совместного исполнения БД многими польз-лями, манипулирование БД.Эти ф-ции реализ-ся,т.к.у Субд есть: 1)Язык описания данных. 2)Язык манипулир-я данных. 3)Язык-запрос. Функц-ые возможти СУБД: 1)СОзд-е БД,в кот.интегрир-ны данные многих польз-лей. 2)обновление хранящихся в ней данных. 3)Быстрое извлечение данных по запросу. 4)Выпол-е вычисений над полями. 5)Создание экран.шаблонов. 6)вывод Бд в отчетах. 7)Разработка приложений. 8)Экспорт данных в др.БД и импорт данных из них. 9)Публикация данных в Интернет. 10)Поддержка целостности БД с пом-ю механизма транзакции. Транзакция- сов-ть операций БД, кот-ые должны быть выполнены обязат-но до конца, чтобы БД оказалась в непротиворечивом состоянии. 11)Защита данных от несанкц-го доступа. 12.Восстанов-е БД в случае ее повреждения. Рынок СУБД:Orcal 69,9%; MS 8,5%; IBM-7,2; Soft ware-5,4%; Прогресс; Sybase и др. Доступ к БД со стороны сервера реализуется за счет наличия 2-х более или менее стандартных ср-в. Это возм-ть включения форм в док-т составленный с пом-ю языка HTML и возм-ть исп-ия внешних по отношению к сервесу прог-м(исп-е мастеров). Доступ к БД со стороны клиента-наиболее мощное ср-во обеспечения доступа к БД обеспечивае язык Java(-объктно-ориентир-ый язык прог-я.).



25. Программные средства моделирования экономических процессов. Обеспечение совместимости программного обеспечения в корпоративных системах. Открытость, модульность, мобильность и масштабируемость программного обеспечения.!!!!!!!!!!

 

26. Концепции управления компьютеризированными предприятиями. СЮ-менеджмент на современном предприятии. MRP-системы. ERP-системы. CRM-системы.

Первым стандартом упр-я бизнесом был MPS(объемно-календарное пдланирование), гдеидея была простой. Формир-ся план продаж с разбивкой по календарным периодам. По нему формир-ся план пополнения заказа, а также план пополнения заказов и оценивался фин-ые результы по периодам. Пока произв-во было мелким и простым такой подход был удобным. Однако постепенно стали возникать проб-мы, связанные с выпол-ем заказов. При планировании мелкого опта, часто являлось недопустимое отсутствие продажи необх-го товара, что приводило к уходу клиентов к др.поставщикам. В реультате возникла методология пр-ва, которая учитывала реш-я проб-м формир-я заказа на комплектующие и узлы, при исп-ии данных объема календ.плана. Эта методологи получила наз-е MRP(планир-е матер-ых потреб-тей). Аналогичная методология была разработана для планир-я пр-ых мощностей, она получила наз-е CRP(станки могут переналаж-ся и исп-ся для выпол-я разных операций, значит кроме машинного времени имее знач-е еще раб.время, графики смены, перерывы).

Объедененная с-ма планир-я MRP-CRP получила наз-е MRP II. В КИС MRP II часто предусм-ет сервесные ф-ции: 1)Автономная рассылка заказов. 2)Автономное форм-е смежных заданий. 3)Устранение недостатков в классе MRP II привело к появ-ю с-м класса ERP-планир-е ресурсов пред-я. В с-ме появ-сь след.модули: прогноз-е спроса, упр-е проектами, упр-е затратами, упр-е составом прод-ии. Целью ERP явл-ся упр-е всеми ресурсами пред-я, а не только метериалами, как в MRP II.

Упр-е отнош-ми с клиентом (CRM)-эта с-ма основанная на стратегии применения таких управленческих и инф-ых технологий, спом-ю кот-ых компании накап-ют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отн-ий с ними.Подобные отн-я способ-ют увел-ю прибыли,т.к.привлекают новых помогают удержать старых клиентов.

 

27. Электронный бизнес, его классификация. Геоинформационные системы в экономике.

В наст.время рождается новый сектор в эк-ке, кот.наз-ют электрон.бизнесом или Интернет эк-ой, или Интернет-бизнесом, или электрон.коммерцией.(любая транзакция совершенная ч/з комп.сеть, в рез-те кот-ой право польз-ия вешественным товаром или услугами было передано от одного лица другому. Класс-ция электр.бизнеса: 1)В2В-представ-ет собой электр-ую коммерции м/у пред-ми. 2)В2С(бизнес-потребитель)-это такой вид электр.ком-ции, кот-ый связан с электр-ми коммерчискими операциями, производимыми м/у пред-ем и потребителем. Электронные магазины не единственный путь оказания услуг ч/з Интернет. Популярны: аукционы, фин-ые и банковские услуги, туристические, мед-ие, старх., платные инф-ые сервисы. Внаст время в бел-ой части Интернета преобладает модель электр.коммерции, ориентир-ой на потребит-ий рынок(В2С).

С-мы, кот-ые исп-ют цифровые и электр-ые географ.карты наз-ют географ-ой инф-ой с-ий.(ГИС). В зависимости от масштаба охвамой тер-ии. Они могут быть: глобальные, м/унар-ые, нац-ые, регион-ые, локальные. Электрон.карта наглядно показ-ет распол-е всех объектов и движ-е тов-ов м/у ними. Эта с-ма позволяет выделить отдельный объект и опр-ть товарооборот прод-ии на этом объекте.

 

28. Корпоративные информационные системы в предметной области. Стандартизация и сертификация прикладного программного обеспечения.!!!!!!!!

ISO - это международная неправительственная организация, образованная в 1947 году с целью разработки международных стандартов.

ISO и IEC (Международная электротехническая комиссия) учредили

Объединенный технический комитет ISO/IEC JTC 1 «Информационные технологии». Его задача – разработка базовых стандартов ИТ.

Стандарты в области открытых систем  Общество Интернет (Internet Society),  СЕН (Европейский комитет по стандартизации),

IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьютеров), ЕВОС (Европейские рабочие группы по открытым системам), ЕТСИ (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций),  NMF (Форум управления сетями) и др. Принципы международных стандартов: открытость, прозрачность, непредвзятость и соблюдение консенсуса, эффективность и целесообразность, согласованность и нацеленность на развитие.

Специализированные организации в Беларуси:  Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь,  Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС), технический комитет по стандартизации «Информационные технологии». Стандарты  ISO/IEC 7498-2-89 - «ИТ. Взаимосвязь открытых систем. Архитектура информационной безопасности»; ISO/IEC DTR 10181 - «ИТ. Основы защиты информации для открытых систем»; ISO/IEC DTR 10745 - «ИТ. Модель защиты информации верхних уровней»; ISO/IEC DTR 11586 - «ИТ. Общие функции защиты верхних уровней»; ISO 17799 «ИТ. Практические правила управления информационной безопасностью»; ISO 15408 «Общие критерии оценки безопасности информационных технологий»; СТБ 34.101.1-2004 (ИСО/МЭК 15408.1-99) ИТ и безопасность. Критерии оценки безопасности информационных технологий». ИСО 9000 - серия международных стандартов, разработанныхМеждународной организацией по стандартизации ISO. Включает требования к построению, организации и функционированию системы менеджмента качества в организации для обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг).

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.