Вопрос 6 основная образовательная программа общеобразовательной организации?
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов[2]. Высшие учебные заведения разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и обязаны ежегодно обновлять ее с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.Структура основной образовательной программы[править | править вики-текст] ФГОС ступеней общего образования определяют следующую структуру основной образовательной программы: пояснительная записка планируемые результаты учебный план программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени общего образования программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в учебный план программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени общего образования программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы план внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы система условий реализации основной образовательной программы[3] Основная образовательная программа направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования разрабатывается по каждому направлению подготовки (специальности), уровню высшего профессионального образования, профилю (магистерской программе) с учетом формы обучения и включает в себя:
учебный план рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся программы учебной и производственной практик календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий
Вопрос 7 Современный учебник, дидактические требования. Учебник является важнейшим средством организации учебного процесса при самостоятельном обучении. И. П. Подласый называет три дидактические функции учебника: мотивационную, заключающуюся в создании таких стимулов для учащихся.....информационную, позволяющую учащимся расширять объем знаний всеми доступными способами преподнесения информации; контрольно-корректирующую,предполагающую возможность проверки, самооценки и коррекции хода и результатов обучения, а также выполнение тренировочных упражнений для формирования необходимых умений и навыков. Дидактические требования -Учебник должен обеспечивать полное освоение учащимися учебного материала. Однако текст учебника служит прежде всего цели разъяснения содержания, а не просто информирования. Поэтому учебник должен быть интересным, кратким и доступным, одновременно стабильным и вариативным. Он должен отвечать требованию научности, задачам формирования научного мировоззрения,он должен содержать материал высокой степени обобщения и вместе с тем конкретный, оснащенный основными фактологическими сведениями. Школьный учебник должен реализовывать связь обучения с жизнью и практикой, практическое применение знаний в учебной деятельности, взаимосвязь между отдельными учебными предметами. Он должен быть снабжен необходимыми иллюстрациями в виде картин, карт, схем, диаграмм, фотографий.
Вопрос 8 Закономерности процесса обучения. Сущность процесса обучении - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся. Среди общих закономерностей процесса обучения следующие: Закономерность цели: цель обучения зависит от потребностей и возможностей об-ва. Закономерность содержания: содержание обучения (образования) зависит от целей обучения, возрастных возможностей школьников, уровня развития теории и практики обучения, от материально-технических и экономических возможностей учебных заведений. Закономерность качества обучения: эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов. Закономерность методов обучения: эффективность дидактических методов зависит от знаний и навыков в применении методов, цели и содержания обучения, возраста учащихся, учебных возможностей (обучаемости) учащихся, материально-технического обеспечения и организации учебного процесса. Закономерность управления обучением: продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения Закономерность стимулирования: продуктивность обучения зависит от внутренних стимулов (мотивов) обучения и внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Вопрос 9 Понятие о принципах обучения.Классификация принципов. Принципы обучения — это общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах. Они возникают на основе исторического опыта и формулируются в результате научного исследования учебного процесса в его многообразных проявлениях.
Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала Классификация принципов. Не существует общепринятой классификации принципов. Известны формулировки этих принципов, предлагавшиеся Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским и другими выдающимися педагогами. В современной педагогике в качестве основных предлагаются следующие дидактические принципы: объективности, научности; связи теории с практикой; последовательности, систематичности; доступности при необходимой степени трудности; наглядности, разнообразия методов; активности обучаемых; прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
Щукин предлагает следующую классификацию: 1) Дидактические принципы отражают основные положения теории образования и обучения, разрабатываемые в дидактике. Они используются в преподавании разных дисциплин и не зависят от предмета обучения. Принципы- сознательности; активности; наглядности; прочности,доступности и посильности; межпредметной координации, межкультурного взаимодействия; профессиональной компетентности преподавателя. 2) Лингвистические принципы базируются на данных языкознания как базисной методики науки. Принципы: системности; концентризма (повторение материала, его углубление и расширение); разграничения лингвистических явлений на уровне языка и речи, функциональности, стилистической дифференциации,минимизации 3) Психологические принципы Принципы: мотивации; поэтапности в формировании речевых навыков и умений; учета индивидуально-психологических особенностей личности учащегося; учета адаптационных процессов. 4) Методические принципы отражают особенности преподавания иностранного языка как учебной дисциплины. Принципы: коммуникативности, учета родного языка учащихся; устного опережения; взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) профессиональной направленности обучения (учета специальности) аппроксимации (- снисходительное отношение учителя к ошибкам учащихся)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|