Вопрос 29 Технология модульного обучения.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Под модульной технологией обучения понимают реализацию процесса обучения разделением его на подгруппы «функциональных узлов» – значимых действий и операций, которые выполняются однозначно, что позволяет достигать запланированных результатов обучения. Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание, технология овладения им, система контроля и коррекции объединены в систему высокого уровня целостности. В модуле излагается принципиально важное содержание учебной информации;дается разъяснение к этой информации;определяются условия погружения в информацию приводятся теоретические задания и рекомендации к ним;указаны практические задания;дается система самостоятельного и внешнего контроля.В соответствии с принципом целевого назначения выделяют три типа модулей: познавательные (для изучения основ науки); операционные (для формирования навыков, умений и способов деятельности); смешанные. принципами модульного обучения являются: принцип развития обучающимся своей познавательной деятельности; принцип соответствия возможностям и способностям обучающихся; принцип психологической комфортности. Отличия модульной системы от других дидактических систем: Содержание обучения должно быть представлено в законченных самостоятельных информационных блоках. Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу;
Наличие модулей позволяет преподавателю индивидуализировать работу с конкретным обучаемым, используя консультирование. Ценность модульной системы обучения в том, что она, воспитывая умение самостоятельно учиться, развивает рефлексивные способности. Достоинства МО: повышается качество обучения за счет того; сокращение сроков обучения;; быстрая адаптация учебно-методического материала к изменяющимся условиям, гибкое реагирование. В качестве сложностей отмечаются: длительные сроки разработки учебных программ, необходимость иметь современно оборудованные, некоторая сложность организации учебного процесса. Вопрос 30 Технология Дистанционного обучения. Технология Дистанционного обучения — информационная технология, обеспечивающая доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Виды дистанционных технологий: Кейс-технологии. Обучающиеся получают комплект учебно-методических материалов. Данный комплект может включать в себя пособия, методические указания, задачники, выполненные на бумажных или электронных носителях, аудио- и видеоматериалы. Обучаемые изучают их самостоятельно в ходе выполнения контрольных заданий, курсовых проектов, следуя прилагаемым указаниям. Локально-сетевые технологии. Осуществление различных форм индивидуальной и групповой учебной работы на базе локальной компьютерной сети. Взаимодействие преподавателя и обучаемых происходит в компьютерном классе с использованием традиционных вербальных средств. Глобально-сетевые технологии.
Обучение происходит с использованием сети Интернет. Она позволяет наиболее полно использовать технические возможности сети Интернет для организации обучения. Основные принципы дистанционного обучения: установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения их непосредственной встречи самостоятельное освоение определенного массива знаний и навыков по выбранному курсу и его программе при заданной информационной технологии. Дистанционное обучение и традиционное существенно различаются. Различия: 1) пространственная разделённость обучающего и обучаемого; 2) усиление активной роли учащегося в образовательном процессе: в постановке образовательных целей, выборе форм и темпов обучения; 3) подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения. Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся не просто пассивные потребители информации, а в процессе обучения они создают собственное понимание предметного содержания обучения. Вопрос 31 Технология развивающего обучения.
В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности.Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, в поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. В основу технологии развивающего обучения легли следующие гипотезы: Детям с дошкольного возраста доступны многие общие теоретические понятия; они понимают и осваивают их раньше, чем учатся действовать с их частными эмпирическими проявлениями.
Возможности ребенка к обучению и развитию огромны и не до конца используются школой. Возможности интенсифицировать умственное развитие лежат, прежде всего, в содержании учебного материала, поэтому основой развивающего обучения служит его содержание. Повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка. В соответствии с выдвинутыми гипотезами, в технологии развивающего обучения осуществляется отбор содержания обучения. Учебные предметы моделируют содержание и методы соответствующей научной области. Ребенок на уроках познает логику построения и реальную теоретическую основу каждой из областей знания. Дети, начиная с первого класса, узнают научные понятия, нравственные ценности, художественные образы. Условия достижения Организация учебного пространства на основе ведущих понятий теории развивающего обучения «учебная деятельность и её субъект»; Построение образовательного пространства Создание условий для индивидуализации обучения; деятельность учащихся; Слияние учебной и внеурочной деятельности. Методические приемы: Использование специально отобранного дидактического материла для обнаружения проблемы. Сопоставление разных точек зрения на языковое явление. Создание ситуаций, способствующих введению учебной задачи: реальные речевые или языковые трудности. В практике школьного обучения получили наибольшее распространение технологии развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Дидактические принципы развивающего обучения Л.В.Занкова: - Высокий уровень сложности при быстром темпе изучения учебного материала. - Теоретические знания играют ведущую роль. - Содействие осознанию учащимися процесса обучения. - Общее развитие всех учащихся. Дидактические основы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова: - Цель обучения – формирование теоретического мышления и сознания. - В содержании обучения преобладает система научных понятий, основанная на общих способах учебных действий. - Методические особенности – проблемное изложение учебного материала, использование метода учебных задач, организация коллективно-распределительной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|