Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знания о физической культуре и спортивных играх.

Рабочая программа

По внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

«Мир спортивных игр».

А, б класс

 

Составитель: Клочкова Юлия Владимировна,
учитель физической культуры высшей категории

 

 

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительного направления «Мир спортивных игр» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей».

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы. Программа спортивно-оздоровительного направления «Мир спортивных игр» рассчитана на учащихся 11-12 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.

Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта. Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» предусматривает проведение занятий в форме теоретических и практических часов, в том числе и в форме соревнований из расчёта 34 часа в год, теоретический минимум изучается в процессе занятий в необходимом объёме. На проведение соревнований и физкультурных праздников предусмотрено 4 часа, на практические занятия отведено 30 часов. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правила игры.

Программа включает в себя меж предметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биомеханика, спортивная психология, теория и методика спортивных игр. Теоретический и практический материал программы предусматривают региональную составляющую, что позволяет обучающимся более глубоко изучать особенности различных видов спорта, игр и состязаний.

На практических занятиях обучающиеся 5 классов овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества.

Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, контроль физического состояния пятиклассников.

Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:

1. Основы техники и тактики в спортивных играх.

2.Обучение техники игры.

3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.

4. Судейство в спортивных играх.

 

Цель программы: обучить пятиклассников основным приемам техники игры в волейбол, баскетбол, футбол; ознакомить с простейшими тактическими действиями; обучить правилам игры. Научить использовать подвижные игры в занятиях по физической культуре и спорту, в коллективной досуговой деятельности.

Задачи программы:

Решение задач программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Мир спортивных игр» направлено на:

· содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

· обучение основам базовых видов двигательных действий;

· дальнейшее развитие координационных(ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

· иметь представления об основных видах спорта, соревнованиях, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

· воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

· выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;

· формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

· воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Мета предметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (капитана, игрока, судьи).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

Планируемые результаты занятий.

В результате изучения дисциплины школьники должны:

Знать/понимать

- правила игры, основные приемы техники игры в различных видах спорта,

- простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия,

- историю развития данных видов в России и в мире.

- правила судейства в изучаемых спортивных играх.

уметь:

- выполнять основные приемы техники игры и применять их в игре;

- соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта;

- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;

- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

 

Календарь спортивных праздников:

Соревнования по подвижным играм – сентябрь 2014 г.;

Соревнования по мини-футболу–октябрь2014г

Соревнования по стрит болу – февраль 2015г.

Соревнования по баскетболу – январь 2015 г.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теоретическая часть.

1. Развитие баскетбола, волейбола, футбола в России.
2. Физическая подготовка волейболиста.
3. Физическая подготовка баскетболиста, футболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста, волейболиста, футболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста, волейболиста, футболиста.
6. Соревновательная деятельность баскетболиста, волейболиста, футболиста.
7. Организация и проведение соревнований по баскетболу, стрит болу, мини-футболу.
8. Правила судейства соревнований по баскетболу, стрит болу, мини-футболу.
9. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом, стрит болу, мини-футболу.
Практическая часть(34ч.)

Основная направленность Баскетбол.
На освоение техники перемещений, владения мячом Стойка, перемещение приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Остановка двумя шагами прыжком. Комбинации (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
На освоение ловли и передач мяча Ловля и передача 2мя руками от груди и 1ой от плеча, на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
На освоение техники ведения мяча Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
На овладение техникой бросков мяча Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Макси­мальное расстоя­ние до корзины 3,60 м
На освоение индивиду­альной тех­ники защиты Вырывание и выбивание мяча.
На закрепление техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей Комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок
На освоение тактики игры Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам баскетбола
Основная направленность Волейбол.
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стоек приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)
На освоение техники при­ема и пере­дач мяча Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
На овладе­ние игрой и комплексное развитие психомо­торных спо­собностей Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам волейбола
На освое­ние техники нижней прямой по­дачи Ниж­няя прямая по­дача мяча с расстояния 3-6 метра от сетки.
На освоение техники пря­мого напада­ющего удара Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
На закрепле­ние техники владения мячом и разви­тие координационных способностей Комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар
На освоение тактики игры Тактика свободного нападения. Позитивное нападение без изменения позиций игроков (6:0)
  Футбол.
На освоение техники перемещений, владения мячом Стойка, перемещение- приставным шагом, боком, лицом, спиной вперед. Остановка. Ведение мяча.
На освоение техники. Удары по неподвижному мячу.
На овладение техникой удара по катящемуся мячу. Удары по катящемуся мячу. Мяч в игре и вне игры.
На освоение техники ведения мяча. Ведение мяча. Отбор мяча.
На освоение остановки и передач мяча. Ведение мяча с изменением направления.
На освоение техники при­ема и пере­дач мяча Передача мяча с места и в движении.
На освоение тактики игры. Тактика нападения и защиты. Элементы игры.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра в мни-футбол по упрощенным правилам.

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Знания о физической культуре и спортивных играх.

Ученик научится:

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

· определять базовые понятия и термины спортивных игр, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

· руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...