Знания о физической культуре и спортивных играх.
Рабочая программа По внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление «Мир спортивных игр». А, б класс
Составитель: Клочкова Юлия Владимировна,
2014 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительного направления «Мир спортивных игр» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей». Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы. Программа спортивно-оздоровительного направления «Мир спортивных игр» рассчитана на учащихся 11-12 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях. Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта. Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» предусматривает проведение занятий в форме теоретических и практических часов, в том числе и в форме соревнований из расчёта 34 часа в год, теоретический минимум изучается в процессе занятий в необходимом объёме. На проведение соревнований и физкультурных праздников предусмотрено 4 часа, на практические занятия отведено 30 часов. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правила игры.
Программа включает в себя меж предметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биомеханика, спортивная психология, теория и методика спортивных игр. Теоретический и практический материал программы предусматривают региональную составляющую, что позволяет обучающимся более глубоко изучать особенности различных видов спорта, игр и состязаний. На практических занятиях обучающиеся 5 классов овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества. Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, контроль физического состояния пятиклассников. Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам: 1. Основы техники и тактики в спортивных играх. 2.Обучение техники игры. 3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм. 4. Судейство в спортивных играх.
Цель программы: обучить пятиклассников основным приемам техники игры в волейбол, баскетбол, футбол; ознакомить с простейшими тактическими действиями; обучить правилам игры. Научить использовать подвижные игры в занятиях по физической культуре и спорту, в коллективной досуговой деятельности. Задачи программы: Решение задач программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Мир спортивных игр» направлено на:
· содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; · обучение основам базовых видов двигательных действий; · дальнейшее развитие координационных(ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; · иметь представления об основных видах спорта, соревнованиях, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; · воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; · выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи; · формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; · воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» является формирование следующих умений:
Мета предметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2. Познавательные УУД:
3. Коммуникативные УУД:
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Планируемые результаты занятий. В результате изучения дисциплины школьники должны: Знать/понимать - правила игры, основные приемы техники игры в различных видах спорта, - простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия, - историю развития данных видов в России и в мире. - правила судейства в изучаемых спортивных играх. уметь: - выполнять основные приемы техники игры и применять их в игре; - соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта; - соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры; - осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарь спортивных праздников: Соревнования по подвижным играм – сентябрь 2014 г.; Соревнования по мини-футболу–октябрь2014г Соревнования по стрит болу – февраль 2015г. Соревнования по баскетболу – январь 2015 г.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Теоретическая часть. 1. Развитие баскетбола, волейбола, футбола в России.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Знания о физической культуре и спортивных играх. Ученик научится: · характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; · определять базовые понятия и термины спортивных игр, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; · разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Ученик получит возможность научиться: · характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту; · определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|