· использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
· взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
№ урока
| Наименование разделов и тем
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
| Плановые сроки прохождения темы
| Фактические сроки (и/или коррекция)
|
| Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр.
Развитие ловкости в подвижных играх разученных в начальной школе
| Знать правила охраны труда
| 01.09.-06.09.
|
|
|
Урок - соревнование
.
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров, выполнять челночный бег, встречную эстафету.
| 08.09.- 13.09.
|
|
| Стойки баскетболиста. Обучение техники передвижения, поворотов, остановок в баскетболе. Совершенствование ведения мяча. Теоретические знания
| Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами.
Пониматьинформацию из истории развития баскетбола
| 15.09.-20.09.
|
|
| Обучение ловли и передачи мяча. Закрепление ловли и передачи мяча в игре.
| Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Бык на арене».
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
| 22.09.-27.09.
|
|
| Урок - соревнование
| Моделироватьфизические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.
Общатьсяи взаимодействоватьв игровой деятельности
| 29.09.-04.10.
|
|
| Обучение техники ведения мяча.
Закрепление навыка ловли и передачи мяча.
| Излагать правила и условия проведения игры «Стритбол»
Осваивать технику ловли и передачи мяча в усложнённых условиях.
| 06.10.- 11.10.
|
|
| Овладение техникой бросков мяча.
Закрепление навыка ведения мяча.
| Излагать правила и условия проведения игры «Стритбол».
Осваивать технику ловли и передачи мяча.
| 13.10.- 18.10
|
|
| Урок - соревнование
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.
Моделироватьфизические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.
Общатьсяи взаимодействоватьв игровой деятельности
| 20.10.-25.10.
|
|
| Совершенствование ведения мяча.
Совершенствование ловли и передачи мяча.
| Излагать правила и условия проведения игры «Стритбол»
Осваивать технику ловли и передачи мяча. Производить ведение в игровой ситуации.
| 27.10.-01.11.
|
|
| Обучение техники бросков мяча с места.
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.
Излагатьправила баскетбола.Осваивать Броски одной и двумя руками с места.
| 10.11.-15.11.
|
|
| Обучение техники бросков мяча в движении.
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.
Излагатьправила баскетбола.Осваиватьброски в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м.
| 17.11.-22.11.
|
|
| Обучение индивидуальной техники защиты
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.
Осваивать Вырывание и выбивание мяча.
| 24.11.-29.11.
|
|
| Урок - соревнование
Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах.
| Приниматьадекватные решения в условиях игровой деятельности.
Освоить упражнения на внимание.
Проявлять координацию при выполнении упражнений.
| 01.12.-06.12.
|
|
| Ознакомление с тактикой игры в баскетбол
| Уметь:выполнятьтактика свободного нападения
Осваиватьтехнику позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях
| 08.12.-13.12.
|
|
| Освоение тактики игры
| Приниматьадекватные решения в условиях игровой деятельности.
Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений.
| 15.12.-20.12.
|
|
|
Учебная игра-баскетбол по упрощённым правилам
| Проявлять качества силы, быстроты, координации
Общатьсяивзаимодействовать в игровой деятельности
| 22.12.-27.12.
|
|
| Урок - соревнование
| Моделироватьфизические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.
Общатьсяи взаимодействоватьв игровой деятельности
| 12.01.-17.01.
|
|
| Теоретические основы. Развитие волейбола.
Обучение стойки волейболиста; перемещение в стойке приставными шагами.
| Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.
Уметьдемонстрировать физические кондиции
| 19.01.-24.01.
|
|
| Закрепление -стойки и передвижения, повороты, остановки.
| Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах
Уметь-выполнять элементы волейбола
| 26.01.-31.01.
|
|
| Обучение передачи мяча сверху двумя руками на месте.
| Осваивать технику передачи мяча
Излагатьправила волейбола.
| 02.02.-07.02.
|
|
| Урок - соревнование
Развитие ловкости, координации, быстроты в подвижной игре.
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий
Общатьсяи взаимодействоватьв игровой деятельности
| 09.02.-14.02.
|
|
| Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
Обучение нижней прямой подаче мяча.
| Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности
Уметьдемонстрировать физические кондиции
| 16.02.-21.02.
|
|
| Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча.
Обучение приему мяча после подачи.
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.
Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности
| 23.02.-28.02.
|
|
| Урок - соревнование
Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол.
| Уметь выполнять передачи мяча
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Взаимодействоватьсо сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.
| 02.03.-07.03.
|
|
| Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол.
Совершенствование приема мяча после подачи.
| Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр.
Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.
| 09.03.-14.03.
|
|
| Совершенствование нижней подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.
| Моделироватьтехнические действия в игровой деятельности.
| 16.03.-21.03.
|
|
| Урок - соревнование
Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты)
| Моделироватьтехнические действия в игровой деятельности.
Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Взаимодействоватьсо сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.
Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику.
| 01.04.-04.04.
|
|
| Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки.
| Соблюдать правила техники безопасности при спортивных играх.
Описывать технику нападающего удара
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
| 06.04.-11.04.
|
|
| Урок - соревнование
| Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Уметьдемонстрировать физические кондиции
| 13.04.-18.04.
|
|
| Беседа по технике безопасности при занятиях спортивными играми.
Теоретические основы.
Обучение техники перемещений, владение мячом
| Определятьситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой
Осваивать Стойка, перемещение- приставным шагом, боком, лицом, спиной вперед. Остановка. Ведение мяча
| 20.04.-25.04.
|
|
| Обучение техники удара по неподвижному мячу и по катящемуся мячу.
| Осваивать Удары по катящемуся мячу. Мяч в игре и вне игры. Удары по неподвижному мячу.
| 27.04.-02.05.
|
|
| Обучение техники ведения мяча и остановки, передач мяча.
| Осваивать Ведение мяча. Отбор мяча.
Ведение мяча с изменением направления.
Уметьдемонстрировать физические кондиции
| 04.05.-09.05.
|
|
| Освоение тактики игры.
| Осваивать Тактику нападения и защиты. Элементы игры.Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
| 11.05.-16.05.
|
|
| Урок-соревнование игра и комплексное развитие психомоторных способностей
| Соблюдать правила техники безопасности при спортивных играх.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.
| 18.05.-23.05.
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В 5 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г.
- Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
- 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)
- Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.
- Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
- Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту)
- Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта.- М.: Советский спорт, 2004. - 40 с.: ил.
- Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга) Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с., ил.
|
|
|
от «____» августа 2014г. № _____
Зам. директора по УВР
_________________ Яснецова Л.Ф.
«_____» _________________ 2014г.