Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

· использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

· взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;

· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 

Физическое совершенствование

Ученик научится:

· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

Ученик получит возможность научиться:

· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция)
  Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Развитие ловкости в подвижных играх разученных в начальной школе Знать правила охраны труда   01.09.-06.09.  
    Урок - соревнование . Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров, выполнять челночный бег, встречную эстафету. 08.09.- 13.09.  
  Стойки баскетболиста. Обучение техники передвижения, поворотов, остановок в баскетболе. Совершенствование ведения мяча. Теоретические знания Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами. Пониматьинформацию из истории развития баскетбола 15.09.-20.09.  
  Обучение ловли и передачи мяча. Закрепление ловли и передачи мяча в игре.   Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Бык на арене». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. 22.09.-27.09.  
  Урок - соревнование   Моделироватьфизические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Общатьсяи взаимодействоватьв игровой деятельности 29.09.-04.10.  
  Обучение техники ведения мяча. Закрепление навыка ловли и передачи мяча. Излагать правила и условия проведения игры «Стритбол» Осваивать технику ловли и передачи мяча в усложнённых условиях. 06.10.- 11.10.  
  Овладение техникой бросков мяча. Закрепление навыка ведения мяча. Излагать правила и условия проведения игры «Стритбол». Осваивать технику ловли и передачи мяча. 13.10.- 18.10  
  Урок - соревнование   Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Моделироватьфизические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Общатьсяи взаимодействоватьв игровой деятельности 20.10.-25.10.  
  Совершенствование ведения мяча. Совершенствование ловли и передачи мяча. Излагать правила и условия проведения игры «Стритбол» Осваивать технику ловли и передачи мяча. Производить ведение в игровой ситуации. 27.10.-01.11.  
  Обучение техники бросков мяча с места.   Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Излагатьправила баскетбола.Осваивать Броски одной и двумя руками с ме­ста. 10.11.-15.11.  
  Обучение техники бросков мяча в движении.   Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Излагатьправила баскетбола.Осваиватьброски в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Макси­мальное расстоя­ние до корзины 3,60 м. 17.11.-22.11.  
  Обучение индивиду­альной тех­ники защиты Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Осваивать Вырывание и выбивание мяча. 24.11.-29.11.  
  Урок - соревнование Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах. Приниматьадекватные решения в условиях игровой деятельности. Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений. 01.12.-06.12.  
  Ознакомление с тактикой игры в баскетбол Уметь:выполнятьтактика свободного нападения Осваиватьтехнику позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях 08.12.-13.12.  
  Освоение тактики игры Приниматьадекватные решения в условиях игровой деятельности. Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений. 15.12.-20.12.  
    Учебная игра-баскетбол по упрощённым правилам Проявлять качества силы, быстроты, координации Общатьсяивзаимодействовать в игровой деятельности 22.12.-27.12.  
  Урок - соревнование Моделироватьфизические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Общатьсяи взаимодействоватьв игровой деятельности 12.01.-17.01.  
  Теоретические основы. Развитие волейбола. Обучение стойки волейболиста; перемещение в стойке приставными шагами. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметьдемонстрировать физические кондиции 19.01.-24.01.  
  Закрепление -стойки и передвижения, повороты, остановки. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах Уметь-выполнять элементы волейбола 26.01.-31.01.  
  Обучение передачи мяча сверху двумя руками на месте. Осваивать технику передачи мяча Излагатьправила волейбола. 02.02.-07.02.  
  Урок - соревнование Развитие ловкости, координации, быстроты в подвижной игре. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий Общатьсяи взаимодействоватьв игровой деятельности   09.02.-14.02.  
  Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Обучение нижней прямой подаче мяча. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Уметьдемонстрировать физические кондиции 16.02.-21.02.  
  Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча. Обучение приему мяча после подачи. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности 23.02.-28.02.  
  Урок - соревнование Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол. Уметь выполнять передачи мяча Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Взаимодействоватьсо сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. 02.03.-07.03.  
  Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол. Совершенствование приема мяча после подачи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. 09.03.-14.03.  
  Совершенствование нижней подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. Моделироватьтехнические действия в игровой деятельности.   16.03.-21.03.  
  Урок - соревнование Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) Моделироватьтехнические действия в игровой деятельности. Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Взаимодействоватьсо сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. 01.04.-04.04.  
  Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. Соблюдать правила техники безопасности при спортивных играх. Описывать технику нападающего удара Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности 06.04.-11.04.  
  Урок - соревнование   Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметьдемонстрировать физические кондиции 13.04.-18.04.  
  Беседа по технике безопасности при занятиях спортивными играми. Теоретические основы. Обучение техники перемещений, владение мячом Определятьситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой Осваивать Стойка, перемещение- приставным шагом, боком, лицом, спиной вперед. Остановка. Ведение мяча 20.04.-25.04.  
  Обучение техники удара по неподвижному мячу и по катящемуся мячу. Осваивать Удары по катящемуся мячу. Мяч в игре и вне игры. Удары по неподвижному мячу. 27.04.-02.05.  
  Обучение техники ведения мяча и остановки, передач мяча. Осваивать Ведение мяча. Отбор мяча. Ведение мяча с изменением направления. Уметьдемонстрировать физические кондиции 04.05.-09.05.  
  Освоение тактики игры. Осваивать Тактику нападения и защиты. Элементы игры.Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности 11.05.-16.05.  
  Урок-соревнование игра и комплексное развитие психомоторных способностей Соблюдать правила техники безопасности при спортивных играх. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. 18.05.-23.05.  
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 5 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г.
  1. Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с.
  2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
  3. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)
  4. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.
  5. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
  6. Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту)
  7. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта.- М.: Советский спорт, 2004. - 40 с.: ил.
  8. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга) Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с., ил.
 
   

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей прикладных дисциплин

от «____» августа 2014г. № _____

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»

_________________ Яснецова Л.Ф.

«_____» _________________ 2014г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...