Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения программы практики

ПРОГРАММА

Практики по получению первичных

Профессиональных умений и навыков

(для 1 курса)

 

направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

квалификация выпускника - Бакалавр

форма обучения - очная, заочная

Владикавказ 2017


Программа практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.03.02 – Менеджмент, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7 (с изменениями от 20 апреля 2016 г. № 444), учебными планами подготовки бакалавров по направлению 38.03.02, одобренными ученым советом ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» от __________г., протокол № ___.

Составители: Дзагоев С.Ф., Гаглоева З.М., Биганова М.А.

 

 

Программа обсуждена на заседаниях кафедр:

менеджмента и маркетинга (________ г., протокол № _____),

Зав. кафедрой _______________________________ С.Ф. Дзагоев

экономики и предпринимательства (________ г., протокол №_____),

Зав. кафедрой _______________________________ Т. Е. Ситохова

 

 

Программа одобрена советом факультета управления (протокол № ____ от __________г.)

Председатель ______________________________ Т.Г. Хурумова

 


Содержание

 

1. Общие положения. 4

2. Цели и задачи практики. 4

3. Требования к уровню освоения программы практики. 5

4. Формы, место и время проведения практики. 6

5. Содержание отчета о прохождении практики (по направлениям практических исследований) 8

6. Требования к оформлению дневника и отчета о прохождении практики. 11

7. Порядок защиты отчета о прохождении практики. 12

8. Материально-техническое обеспечение практики. 13

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 13

Приложения.

 


Общие положения

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) студентов 1 курса очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.02 Менеджмент факультета управления Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, является частью учебного процесса, проводится после окончания теоретического курса обучения в 1-ом, 2-ом семестрах в соответствии с утвержденными учебными планами.

Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков согласно ОПОП и учебных планов составляет 17 1/3 недель или 26 з.е. или 936 академических часов, из которых на 1 курсе – 6 недель (4 недели – в 1 семестре, 2 недели – во втором семестре) или 9 з.е. или 324 ак. часа, а на 2 курсе – 11 1/3 недель или 17 з.е. или 612 ак. часов. Продолжительность учебной практики в первом семестре составляет 4 недели, во втором семестре – 2 недели.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и к уровню подготовки выпускников ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова», обучающихся по направлению бакалавриата 38.03.02 Менеджмент. Указанные требования закреплены в федеральных государственных образовательных стандартах.

Для полноценного прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студенту необходимо получить знания по дисциплинам: «Статистика», «Теория менеджмента», «Институциональная экономика», «Государственное управление и экономическая политика», «Основы экономических знаний», «Технологические основы промышленного производства», «Риск-менеджмент», «Философия маркетинга». Эти дисциплины в соответствии с учебным планом предусмотрены во втором семестре.

В процессе прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания в области экономической теории, теории менеджмента, институциональной экономики, государственного управления и экономической политики, основ маркетинга, а также овладевают первичными практическими умениями и навыками управления, изучают и анализируют социально-экономическое положение и потенциал отдельных территорий (районов, регионов, стран), деятельность отдельных исследуемых предприятий (учреждений), систем и структур управления, применяемых методов управления, делают обобщения и выводы по результатам анализа.

В процессе практики проводится сбор и анализ информации и материалов, необходимых для выполнения отчета о прохождении практики.

Цели и задачи практики

Целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:

- воспитание устойчивого интереса к выбранной профессии;

- закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения;

- приобретение навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, включая рекомендуемые преподавателями источники по направлениям и темам проводимых в рамках учебной практики исследований;

- формирование общих представлений о специфике работы менеджеров, о должностных полномочиях и функциях управленческого персонала, об общих принципах формирования организационной и управленческой структуры организации;

- обеспечение формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций, указанных в ФГОС ВО и в учебных планах по направлению Менеджмент и закрепленных за учебной практикой, а также части базовых профессиональных и профильных знаний, умений и навыков посредством знакомства с задачами профессиональной деятельности;

- подготовка студентов к последующему изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин.

 

Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:

- получение первичных практических навыков работы по избранному направлению, приобретение первичного опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, расширение профессионального кругозора, овладение навыками и умениями, необходимыми в выбранной профессии;

- выработка у студентов навыков самостоятельной работы со специальной литературой, а также сбора, обработки, обобщения и анализа полученных в ходе практики информационных материалов для подготовки отчета по практике, а также для написания в будущем рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ;

- приобретение навыков и умений сопоставлять концепции, точки зрения, формулировать собственное мнение, разрабатывать свои предложения и рекомендации;

- освоение студентами методов самостоятельной работы с ПК, введения, обработки и вывода информации, работы с текстовыми редакторами и иными приложениями, справочно-информационными и справочно-правовыми системами;

- знакомство с методами поиска необходимой литературы, приобретение навыков пользования различными каталогами (в том числе электронными);

- решение поставленных практических задач по результатам изучения основ экономических и управленческих знаний, основ современной экономики, основ менеджмента, основ маркетинга, а также государственного управления и экономической политики.

- сбор и систематизация информации о социально-экономическом развитии и природно-ресурсном потенциале района, региона, страны (в том числе на примере разных регионов и государств), ознакомление с деятельностью ведущих предприятий различных отраслей;

- ознакомление с одним или несколькими предприятиями или учреждениями, характером деятельности, положением на рынке, перспективами развития, особенностями организационно-управленческого процесса.

 

Требования к уровню освоения программы практики

Студент, приступивший к практике по получению первичных профессиональных умений и навыков должен

знать:

- основные закономерности развития общества;

- основные нормативные правовые документы, регламентирующие его профессиональную деятельность;

- основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

- сущность рынка и его элементов;

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- анализировать и оценивать исторические события и процессы;

-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- проводить анализ рынка, используя экономические модели;

-использовать экономический инструментарий для характеристики внешней и внутренней среды бизнеса (организации);

-ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

-ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

владеть:

-культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- навыками работы с ПК и Интернет-технологиями, работы с деловой информацией.

В результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков на первом курсе студент должен приобрести следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

-способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

-способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции:

-владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

-способность осуществлять деловое общение, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

-способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);

Профессиональные компетенции:

-владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...