Требования к уровню освоения программы практики
ПРОГРАММА Практики по получению первичных Профессиональных умений и навыков (для 1 курса)
направление подготовки 38.03.02 Менеджмент квалификация выпускника - Бакалавр форма обучения - очная, заочная Владикавказ 2017 Программа практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.03.02 – Менеджмент, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7 (с изменениями от 20 апреля 2016 г. № 444), учебными планами подготовки бакалавров по направлению 38.03.02, одобренными ученым советом ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» от __________г., протокол № ___. Составители: Дзагоев С.Ф., Гаглоева З.М., Биганова М.А.
Программа обсуждена на заседаниях кафедр: менеджмента и маркетинга (________ г., протокол № _____), Зав. кафедрой _______________________________ С.Ф. Дзагоев экономики и предпринимательства (________ г., протокол №_____), Зав. кафедрой _______________________________ Т. Е. Ситохова
Программа одобрена советом факультета управления (протокол № ____ от __________г.) Председатель ______________________________ Т.Г. Хурумова
Содержание
1. Общие положения. 4 2. Цели и задачи практики. 4 3. Требования к уровню освоения программы практики. 5 4. Формы, место и время проведения практики. 6 5. Содержание отчета о прохождении практики (по направлениям практических исследований) 8 6. Требования к оформлению дневника и отчета о прохождении практики. 11 7. Порядок защиты отчета о прохождении практики. 12 8. Материально-техническое обеспечение практики. 13 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 13
Приложения.
Общие положения Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) студентов 1 курса очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.02 Менеджмент факультета управления Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, является частью учебного процесса, проводится после окончания теоретического курса обучения в 1-ом, 2-ом семестрах в соответствии с утвержденными учебными планами. Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков согласно ОПОП и учебных планов составляет 17 1/3 недель или 26 з.е. или 936 академических часов, из которых на 1 курсе – 6 недель (4 недели – в 1 семестре, 2 недели – во втором семестре) или 9 з.е. или 324 ак. часа, а на 2 курсе – 11 1/3 недель или 17 з.е. или 612 ак. часов. Продолжительность учебной практики в первом семестре составляет 4 недели, во втором семестре – 2 недели. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и к уровню подготовки выпускников ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова», обучающихся по направлению бакалавриата 38.03.02 Менеджмент. Указанные требования закреплены в федеральных государственных образовательных стандартах. Для полноценного прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студенту необходимо получить знания по дисциплинам: «Статистика», «Теория менеджмента», «Институциональная экономика», «Государственное управление и экономическая политика», «Основы экономических знаний», «Технологические основы промышленного производства», «Риск-менеджмент», «Философия маркетинга». Эти дисциплины в соответствии с учебным планом предусмотрены во втором семестре.
В процессе прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания в области экономической теории, теории менеджмента, институциональной экономики, государственного управления и экономической политики, основ маркетинга, а также овладевают первичными практическими умениями и навыками управления, изучают и анализируют социально-экономическое положение и потенциал отдельных территорий (районов, регионов, стран), деятельность отдельных исследуемых предприятий (учреждений), систем и структур управления, применяемых методов управления, делают обобщения и выводы по результатам анализа. В процессе практики проводится сбор и анализ информации и материалов, необходимых для выполнения отчета о прохождении практики. Цели и задачи практики Целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: - воспитание устойчивого интереса к выбранной профессии; - закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения; - приобретение навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, включая рекомендуемые преподавателями источники по направлениям и темам проводимых в рамках учебной практики исследований; - формирование общих представлений о специфике работы менеджеров, о должностных полномочиях и функциях управленческого персонала, об общих принципах формирования организационной и управленческой структуры организации; - обеспечение формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций, указанных в ФГОС ВО и в учебных планах по направлению Менеджмент и закрепленных за учебной практикой, а также части базовых профессиональных и профильных знаний, умений и навыков посредством знакомства с задачами профессиональной деятельности; - подготовка студентов к последующему изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин.
Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: - получение первичных практических навыков работы по избранному направлению, приобретение первичного опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, расширение профессионального кругозора, овладение навыками и умениями, необходимыми в выбранной профессии; - выработка у студентов навыков самостоятельной работы со специальной литературой, а также сбора, обработки, обобщения и анализа полученных в ходе практики информационных материалов для подготовки отчета по практике, а также для написания в будущем рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ; - приобретение навыков и умений сопоставлять концепции, точки зрения, формулировать собственное мнение, разрабатывать свои предложения и рекомендации; - освоение студентами методов самостоятельной работы с ПК, введения, обработки и вывода информации, работы с текстовыми редакторами и иными приложениями, справочно-информационными и справочно-правовыми системами; - знакомство с методами поиска необходимой литературы, приобретение навыков пользования различными каталогами (в том числе электронными); - решение поставленных практических задач по результатам изучения основ экономических и управленческих знаний, основ современной экономики, основ менеджмента, основ маркетинга, а также государственного управления и экономической политики. - сбор и систематизация информации о социально-экономическом развитии и природно-ресурсном потенциале района, региона, страны (в том числе на примере разных регионов и государств), ознакомление с деятельностью ведущих предприятий различных отраслей; - ознакомление с одним или несколькими предприятиями или учреждениями, характером деятельности, положением на рынке, перспективами развития, особенностями организационно-управленческого процесса.
Требования к уровню освоения программы практики Студент, приступивший к практике по получению первичных профессиональных умений и навыков должен
знать: - основные закономерности развития общества; - основные нормативные правовые документы, регламентирующие его профессиональную деятельность; - основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; - сущность рынка и его элементов; - основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; - основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; уметь: - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - анализировать и оценивать исторические события и процессы; -применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - проводить анализ рынка, используя экономические модели; -использовать экономический инструментарий для характеристики внешней и внутренней среды бизнеса (организации); -ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; -ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; владеть: -культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - навыками работы с ПК и Интернет-технологиями, работы с деловой информацией. В результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков на первом курсе студент должен приобрести следующие компетенции: Общекультурные компетенции: -способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); -способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); -способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); Общепрофессиональные компетенции: -владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); -способность осуществлять деловое общение, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); -способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);
Профессиональные компетенции: -владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|