Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Казанский филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российская академия правосудия» Кафедра общетеоретических правовых дисциплин ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Учебно-методический комплекс Для студентов заочной формы обучения
направление подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Казань Автор: Краснов Александр Валерьевич, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП». Рецензенты: Скоробогатов Андрей Валерьевич, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Института экономики, управления и права (г. Казань) Аксенов Артемий Баширович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры общетеоретических правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 10 от 14 марта 2012г.) Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 7 от 28 марта 2012 г.)
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2012 © Краснов А.В., 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Цель освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины «Теория государства и права» является усвоение и закрепление адекватных общенациональным и государственным запросам с учетом современных реалий базовых знаний о закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, а также связанных с ними явлениях, что позволяет осуществить базовую и фундаментальную теоретическую подготовку в области юриспруденции путем формирования правового и социально-политического мировоззрения и мышления, основных навыков работы с юридической информацией, оперирования сложившимися в науке базовыми юридическими категориями, прививания способностей вопринимать юридические знания, изучаемые в иных правовых науках, что выступает одной из основ как их дальнейшего обучения по специальности, так и профессиональной деятельности в обозримом будущем. Задачи преподавания дисциплины. Задачами преподавания дисциплины «Теория государства и права» являются: • сформировать теоретико-правовые основы профессионального и научного правосознания и правовой культуры, характеризующихся высокой степенью гражданской зрелости, активности, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и иным правовым ценностям, бережным отношением к принципам правового государства, чести и достоинству личности, всем ее правам и свободам; • привить логико-интеллектуальные навыки юридического мышления, вкус к поисковой работе, нестандартному анализу ситуаций, выступающими основными условия дальнейшей юридической деятельности;
• создать предпосылки для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных; • заложить методологические основы научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира; • донести до студентов базовые представления о профессиональной юридической этике, гуманном и рассудительном отношении к окружающим людям; • выработать знания о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами; • дать представление об эволюции и соотношении современных государственных и правовых систем, наиболее значимых актуальных проблемах государства и права ХХI века, основах современных политико-правовых доктрин. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Теория государства и права» относится к базовой части профессиональногоцикла. Изучение теории государства и права на первом курсе имеет важнейшее значение для подготовки бакалавров. В условиях становления правового государства важное значение приобретают формирование, развитие и закрепление нового юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, чувства законности и справедливости. Теория государства и права является методологической наукой по отношению ко всем юридическим наукам – историко-правовым, отраслевым, прикладным и пр. Отсюда и огромное значение ее категорий и понятий для всех юридических наук. Будучи фундаментальной наукой правоведения, теория государства и права является в то же время и базовой учебной дисциплиной в юридическом вузе, способствующей подготовке специалистов для органов юстиции, судов, прокуратуры, внутренних дел, юридических служб предприятий, учреждений, организаций. Изучение теории государства и права помогает студентам вырабатывать умение толковать и применять нормативные акты; юридически грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; совершать разнообразные юридические действия в соответствии с действующим законодательством. Теория государства и права способствует повышению профессиональной квалификации юристов, помогает ориентированию в специальной литературе, развивает умение мыслить правовыми категориями, способствует установлению режима законности в деятельности органов государства, общественных организаций, должностных лиц и в поведении граждан.
Сказанное свидетельствует, что теория государства и права имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. В силу этого четкое знание ее положений является важной задачей студентов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате усвоения курса студенты должны: знать: – основные понятия, категории и законы юриспруденции, общие специфические закономерности зарождения, организации, функционирования и эволюции государства и права (ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4); – назначение и функции государственно-правовых институтов (ОК-3, ОК-5); – основные подходы в интерпретации содержания и сущности государства и права (ОК-3, ОК-5); – тенденции в эволюции правовых и государственных систем а также сущностные характеристики российской национальной государственно-правовой системы (ОК-5, ОК-6, ОК-7); – права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также профессиональные этические нормы (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9); владеть: – навыками толкования нормативных и индивидуально-правовых актов (ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6, ПК-15); – основными приемами построения алгоритмов правотворческой и правоприменительной деятельности (ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6); – юридической терминологией, основными принципами законности и правопорядка (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-4); – навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, в совокупности с готовностью к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4); – основными способсностями в области планирования и оптимальной организации своей деятельности (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4); уметь: – правильно применять полученные знания в процессе реализации норм действующего права (ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4 ПК-6); – надлежащим образом востребовать юридические знания при осуществлении правовой деятельности и анализе окружающей действительности (ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-16); – проводить четкую грань между правомерным и отклоняющимся противоправным поведением (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-12); – определять правовую природу наблюдаемых явлений (ОК-8, ОК-9); – юридически грамотно выстраивать линию и последствия поведения участников правоотношений (ОК-2, ОК-4, ОК-5, ПК-4); – работать в состоянии рисков и неопределенностей, генерировать новые идеи, уметь брать на себя бремя лидерства (ОК-5, ОК-7, ОК-10, ПК-4); – выстраивать межличностное общение, работать в междисциплинарной команде; доверять, мотивировать и воодушевлять других, способность к эффективному делегированию обязанностей (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7); – корректно и убедительно представить свою позицию, быть самокритичным, воспринимать критику, достигать взаимовыгодных решений (ОК-4, ОК-5); – уметь работать в международной среде, толерантно относиться к культурному и идеологическому многообразию (ОК-5, ОК-7). ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
*занятия в интерактивной форме
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|