Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 20. Законность и правопорядок




1. Выписать, как принципы законности закрепляются законодательно.

2. Письменно обозначьте, как законодательно закрепляются гарантии законности.

3. Составление таблиц:

Принципы законности «Ответственные» субъекты Нормативное закрепление Исключения из общих правил
       

 

Виды дисциплины Сфера отношений Нормативное закрепление Значение данного вида дисциплины
       

 

Дополнительный общий перечень возможных заданий для самостоятельной работы студентов:

1. Составить в письменном виде развернутый список вопросов подробного характера, позволяющих раскрыть тему (возможно выполнение не по всей теме, а по конкретным вопросам, вынесенным на обсуждение на семинарском занятии). Данное задание может выполняться как вне занятия, так и на оном.

2. Назначается студент (студенты), который должен выслушать выступающего по вопросу, вынесенному на обсуждение на семинарское занятие, выявить положительные и отрицательные стороны; рекомендуется письменная форма. Выполняется на семинарском занятии.

3. В продолжение предыдущего: выслушать выступающего, задать уточняющие вопросы, по возможности – выступление в качестве оппонента. Возможно при высокой степени подготовленности, проработке тематики. Выполняется на семинарском занятии.

4. Проведение спецсеминара с назначением ответственных по вопросам, вынесенных на обсуждение; ответственные лица готовят реферат. Возможно предварительное назначение двух оппонентов. Выполняется вне семинарских занятий, завершение происходит в ходе последнего.

5. Составить сравнительную таблицу по определенному вопросу (см. задания по темам). Выполняется вне семинаров и (или) в ходе оных. Возможно обсуждение результатов во время занятия в публичном порядке либо в часы консультаций преподавателя.

6. Составить конспект учебника, монографии, нормативного правового акта (раздел или глава предлагаются преподавателем, ведущим семинарские занятия). Выполняется вне семинаров и (или) в ходе оных. Возможно обсуждение результатов во время занятия в публичном порядке либо в часы консультаций преподавателя.

7. Составить схему, отражающую сущность, признаки, классификацию того или иного явления (см. задания по темам). Схема может быть простой, с несколькими ответвлениями, а также комбинированной. Возможно обсуждение результатов во время занятия в публичном порядке либо в часы консультаций преподавателя.

Контрольные задания

 

Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно осветить оба вопроса работы. При этом ответы на оба вопроса входят в одну контрольную работу (не следует отдельно выполнять контрольные работы по первому и второму вопросам вариантов). Кроме того, в каждом варианте необходимо письменно выполниь задание.

Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана и библиографического списка. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы и домашний адрес и телефон автора. Работу следует подписать и проставить дату ее выполнения. Максимальный объем контрольной работы – 20 страниц школьной тетради (в рукописном варианте) или 13-15 страниц печатного текста.

Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

Выбор варианта осуществляется по первой букве, на которую начинается фамилия студента.

ВАРИАНТ 1. (АБВГ)

1. Правонарушение: понятие, состав, виды.

2. Систематизация нормативных правовых актов: понятие, виды.

3. Директор ООО «Янтарь» Маклаковский издал приказ, в котором установил: всем работникам ООО, добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, ежеквартально выплачивать премию в размере 0,75 оклада. Объявить также выговор менеджерам Цыганову С.А. и Орловой Г.П. за неоднократное опоздание на работу. Имела ли в данном случае место деятельность, связанная с правовым регулированием общественных отношений? Если да, то к какому виду (видам) правового регулирования можно отнести эту деятельность?

ВАРИАНТ 2. (ДЕЁЖЗИ)

1. Акты правоприменения и толкования права: понятие, виды, соотношение.

2. Содержание правового отношения.

3. Собрание законодательства РФ может включать международные договоры, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления и определения Конституционного Суда РФ. Можно ли отнести Собрание законодательства РФ к тому или иному виду систематизации законодательства, и если да, то к какому виду? Дайте письменный ответ на поставленный вопрос и обоснуйте его.

ВАРИАНТ 3. (КЛМ)

1. Стимулы и ограничения в праве.

2. Предмет и методология теории государства и права.

3. Проанализируйте гл. 7 Конституции РФ, Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»; ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ; ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995г. № 1-ФКЗ; Гражданский процессуальный кодекс РФ 2002г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 2002г. и определите возможные формы судебного правотворчества.

ВАРИАНТ 4. (НОПР)

1. Форма и источник права: понятие, виды, соотношение.

2. Механизм и аппарат государства. Государственные органы.

3. Судом общей юрисдикции было вынесено решение по гражданским делам. В соответствии со ст.202 Гражданского процессуального кодекса РФ судья дал разъяснение решения по заявлению ответчика. Возможно ли при этом толкование норм материального и процессуального права? Если да, то к какому виду толкования можно отнести это толкование?

ВАРИАНТ 5. (СТУ)

1. Этапы правотворчества. Стадии законотворческого процесса.

2. Юридическая ответственность: понятие, принципы, виды.

3. Ознакомьтесь с содержанием ст.951 Гражданского кодекса РФ. Какие средства и способы метода правового регулирования использованы в данном случае?

ВАРИАНТ 6. (ФХЦЧ)

1. Правопонимание в российской теории права.

2. Правовое регулирование: понятие, виды.

3. Проанализируйте нормы, содержащиеся в ст.330, 451 Гражданского кодекса РФ (часть первая), ст.454 Гражданского кодекса РФ (часть вторая), а также ст.61 Трудового кодекса РФ. Выпишите элементы указанных норм и определите, к каким видам они относятся.

ВАРИАНТ 7. (ШЩЭЮЯ)

1. Правовое и социальное государство: понятие, принципы, реализация в России.

2. Понятие, признаки и структура правовой нормы.

3. Проанализируйте содержание нормы ст.105 Уголовного кодекса РФ и ст.21 Трудового кодекса РФ. Выпишите возможные формы реализации права, которые могут иметь место при воплощении в жизнь указанных норм права.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...