Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документальное оформление перевозок




При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть доку­менты, которые относятся к документам строгой отчетности (име­ют серию и учетный номер). В общем случае к таким документам относятся:

- путевой лист,

- товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).

Путевой лист является основным первичным документом, оп­ределяющим показатели при учете работы ПС и водителя, начис­ления заработной платы водителю и расчетах за перевозки. При выполнении перевозок товарных грузов совместно с путевым ли­стом используется ТТН.

При выполнении грузовых перевозок используются путевые листы сле­дующих форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78:

- форма №3 — при перевозках легковыми автомобилями;

- форма №3 спец. — является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю;

- форма №4-с (сдельная) — при грузовых перевозках на условиях сдель­ной оплаты, предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и числу поездок;

- форма №4-п (повременная) — при грузовых перевозках на условиях повременной оплаты, предусматривает указание заказчика пере­возок (заказчиков) и времени прибытия и убытия от заказчика;

На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации — владельца ПС. Заполнение путевого листа производится перед выездом АТС на линию, на линии и после возвращения в АТО.

Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицах и АТС, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и дви­жении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат ли­цензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии.

Данные в путевой лист заносятся должностными лицами АТО. Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается.

На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС. ре­зультаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать, подтверждая правиль­ность заполнения данных о выполненной работе.

После сдачи водителем путевого листа при возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и АТС, дви­жении горючего. Водитель своей подписью удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и число сданных вместе с путе­вым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти све­дения. Диспетчер своей подписью подтверждает число сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Путевые листы хра­нятся в АТО вместе с ТТН, что облегчает их совместную про­верку. Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачи путевых листов после их первичной обработки в бухгалте­рию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68 введены фор­мы путевой документации и журнала учета путевых листов для индивидуальных предпринимателей, учитывающие особенности ве­дения ими хозяйственной деятельности. Если предприниматель использует наемный труд, водитель должен иметь при себе тру­довой договор (контракт). Путевой лист должен оформляться лично предпринимателем или специально назначенным лицом.

Товарно-транспортная накладная предоставляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списа­ния груза грузоотправителем и оприходования его грузополучате­лем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого гру­зополучателя и каждой поездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов не менее чем в четырех экземплярах (первый ос­тается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, тре­тий и четвертый поступают в АТО). После проведения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузо­отправителю вместе со счетом за перевозку.

При выполнении ГАП используют ТТН формы 1-т — «Товар­но-транспортная накладная».

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: то­варного и транспортного. В заголовочной части ТТН указывают дату ее выписки, наименование заказчика, который оплачивает перевозку, наименование АТО, марку и государственные номера ПС, данные водителя, номер путевого листа.

Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содер­жит сведения о грузе и лице, отпускающем груз. Вместо указания подробных сведений о перевозимом грузе могут указываться но­мера товарных накладных, содержащих все предусмотренные ТТН реквизиты и прилагаемых к ТТН. В транспортном разделе ТТН приводятся сведения о погрузоч­но-разгрузочных операциях и показатели работы ПС.

При получении груза водитель получает три экземпляра ТТН, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и подписью водителя. При сдаче груза материально-ответственное лицо грузо­получателя ставит в ТТН свою подпись и печать. В случае несоот­ветствия доставленных товаров по качеству или количеству дол­жен составляться акт, который является юридическим докумен­том для предъявления претензий поставщику. Сведения о состав­ленном акте (номер, дата и краткая причина составления акта) записываются в соответствующей графе ТТН.

В случае перегрузки груза в пути следования на другой ПС све­дения об организации, водителе и АТС зачеркиваются с сохране­нием читабельности прежних данных и записываются новые дан­ные. Исправления заверяются подписью работника, руководяще­го перегрузкой, и о факте передачи составляется акт с выполне­нием соответствующей отметки в ТТН.

По грузам нетоварного характера, объем перевозок, которых учитывается, ТТН выписывается в трех экземплярах (первый и второй для АТО, третий для грузоотправителя). Первый экземп­ляр АТО прилагается к счету за перевозку.

В зависимости от вида перевозимых грузов к ТТН могут прила­гаться другие товаросопроводительные документы.

На перевозки тарно-штучных по маршруту SMNK были заполнены товарно-транспортной накладная и путевой лист формы № 4С, представленные в Приложении А Курсовой работы.

 


 

Заключение

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов.

Внедрение мероприятий, связанных с перевозкой грузов по системе рациональных маршрутов; увеличение времени пребывания в наряде, за счет применения новых разработок по организации перевозок и сокращения подготовительно-заключительных операций; повышение уровня механизации и как следствие сокращение времени погрузо-разгрузочных работ; повышение качества обслуживания и ремонта подвижного состава; составление оптимальных графиков работы персонала автотранспортного предприятия; применение математических методов при разработке маршрутов; организация диспетчерского руководства и т.д., приводит к улучшению основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП.

В результате выполнения курсовой работы были получены следующие результаты. Для выполнения месячного объёма перевозок т тарно-штучных грузов на маршруте ABCDE предприятию необходимо иметь в своём распоряжении списочный парк в размере 85 автомобилей, а для выполнения недельного объёма перевозок на маршруте SMNK соответственно – 2 автомобиля.

Себестоимость перевозок, т.е. стоимостное выражение издержек, возникших при доставке грузов у АТП, на маршруте ABCDE составила руб, а на маршруте SMNK – руб. Таким образом, от выполнения перевозок тарно-штучных грузов АТП получило следующую прибыль: на маршруте ABCDE руб, на маршруте SMNK руб.

Кроме этого были изучены правила перевозки тарно-штучных грузов, их маркировка, основные особенности в режиме труда и отдыха водителей при работе на маршруте, а также документальное оформление перевозок.

На перевозки тарно-штучных по маршруту SMNK были заполнены товарно-транспортной накладная и путевой лист формы № 4С, представленные в приложении А Курсовой работы.

 


Список литературы

1 Горев, А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для вузов – М.: Академия, 2008;

2 Горев, А. Э., Олещенко, Е. М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для вузов – М.: Академия, 2006;

3 Савин, В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справ. Пособие – М.: Дело и Сервис, 2004;

4 Пугачёв, И. Н., Горев, А. Э. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для вузов – М.: Академия, 2009;

5 Сборник нормативных правовых материалов по обеспечению безопасности дорожного движения – М.: Трансконсалтинг, 2004;

6 Касаткин, Ф. П., Коновалов, С. И Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учеб. пособие для вузов – М.: Акад. Проект, 2005;

7 Троицкая, Н. А., Шилимов, М. В. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учеб. пособие для вузов – М.: КНОРУС, 2010;

8 Правила маркировки грузов [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.estiw.ru/info/package-n-marking/marking;

9 Себестоимость перевозок [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.antor.ru/Articles/Logistics/sebestoimost.php;

10 Курганов В.М. Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт - М.: Книжный мир, 2007.[Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/author.php?action=book&auth_id=21796

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...