Структура строительного комплекса.
Согласно Закона РБ (от 5 июля 2004 г. № 300-З) Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь государственное регулирование в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности осуществляется: – Президентом Республики Беларусь; – Советом Министров Республики Беларусь; – Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь; – местными исполнительными и распорядительными органами; – местными Советами депутатов и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством. Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции: 1. обеспечивает реализацию основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь; 2. принимает решения о разработке государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь, вносит ее Президенту Республики Беларусь для утверждения, а также реализует ее основные положения; 3. вносит на основании предложений областных и Минского городского исполнительных комитетов генеральные планы города Минска и областных центров Президенту Республики Беларусь для утверждения; 4. утверждает генеральные планы городов областного подчинения, за исключением областных центров, градостроительную документацию для территорий особого государственного регулирования, а также схемы и проекты развития социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры республиканского значения; 5. устанавливает порядок создания и ведения градостроительного кадастра, мониторинга объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
6. утверждает положение об органах государственного строительного надзора; 7. устанавливает порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительных, архитектурных и строительных проектов; 8. принимает решения о строительстве объектов республиканского значения; 9. обеспечивает финансирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета; 10. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами и актами Президента Республики Беларусь.
Министерство архитектуры и строительства РБ является республиканским органом государственного управления, подчиняется Совету Министров РБ. Функции Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь: 1. разрабатывает и осуществляет государственную политику в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, промышленности строительных материалов и инвестиционной деятельности; 2. организует создание и ведение градостроительного кадастра; 3. проводит контроль за разработкой генеральных планов городов и населенных пунктов; 4. разрабатывает и утверждает (вводит в действие) технические нормативные правовые акты (ТНПА) в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности: – технический кодекс установившейся практики – ТКП: ТКП 45-1.03-161-2009 «Организация строительного производства»; ТКП 45-1.01-159-2009. Технологическая документация при производстве строительно-монтажных работ. Состав, порядок разработки, согласования, утверждения технологических карт ТКП 45-1.03-26-2006 «Геодезические работы в строительстве. Правила проведения»; ТКП 45-1.03-162-2009 «Технический надзор в строительстве. Порядок проведения»; ТКП 45-1.03-207-2010 «Авторский надзор в строительстве. Порядок проведения»;
ТКП 45-1.03-59-2008 «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения»; ТКП 45-1.02-120-2008 «Порядок организации управления проектированием. Главный инженер (главный архитектор) проектов»; ТКП 45-1.03-40-2006 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»; ТКП 45-1.03-44-2006 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство». – строительные нормы Республики Беларусь — СНБ – устанавливают требования по инженерным изысканиям для строительства, проектированию и строительству обязательные для соблюдения всеми участниками инвестиционного процесса при создании строительной продукции; СНБ 1.02.01-96 «Инженерные изыскания для строительства» СНБ 1.01.04-99 «Всеобщее руководство качеством в строительстве. Основные положения» – пособия к строительным нормам Республики Беларусь — П; П1-99 к СНБ 1.01.04-99 «Системы качества в строительно-монтажных организациях»; П2-99 к СНБ 1.01.04-99 «Системы качества в проектных организациях» – государственные стандарты Республики Беларусь — СТБ; СТБ 1306-2002 «Строительство. Входной контроль продукции. Основные положения» – технические условия на опытную партию — ТУ (на опытную партию) – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и содержащий технические требования к конкретному типу, марке, модели, виду реализуемой ими продукции или оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля; – межгосударственные и отраслевые стандарты — ГОСТ, ОСТ; СТБ, ТУ на опытную партию и ГОСТы в области строительства устанавливают обязательные и рекомендуемые требования, определяющие конкретные параметры и характеристики отдельных частей зданий и сооружений, конструкций, изделий, строительных материалов, и обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве и эксплуатации этой продукции.
– руководящие документы в строительстве — РДС; – межгосударственные руководящие документы по стандартизации и техническому нормированию в строительстве — МРД. – строительные нормы и правила (СНиП) 5. осуществляет техническое нормирование, стандартизацию и подтверждение соответствия требованиям ТНПА в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
6. осуществляет единую техническую политику в области инженерно-геологических и топографо-геодезических изысканий для строительства, определяет порядок организации и ведения фонда материалов инженерных изысканий для строительства; 7. осуществляет лицензирование проектирования и строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведения инженерных изысканий для этих целей; 8. участвует в разработке и реализации государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, инвестиционных проектов, научно-технических программ; 9. осуществляет государственный строительный надзор; 10. обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов; 11. определяет порядок осуществления технического надзора и авторского надзора за строительством; 12. координирует работу подведомственных научно-исследовательских, проектных, изыскательских и иных организаций; 13. осуществляет международное сотрудничество в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 14. совместно с Министерством народного образования решает вопрос о подготовке и повышении кадров в строительстве
Строительный комплекс республики включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров. Строительный комплекс Республики Беларусь на сегодняшний день представлен: 1) государственными предприятиями (унитарные предприятия) – организации, не наделенные правом собственности на имущество, которое закрепил за ними собственник (государство). 2) акционерными обществами; Акционерное общество – общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Высшим органом управления в акционерном обществе является общее собрание его акционеров.
Выделяют: – открытое АО – общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободную продажу их на условиях, устанавливаемых законодательством. – закрытое АО – общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. 3) ООО (общество с ограниченной ответственностью) и ОДО (общество с дополнительной ответственностью) – учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Уставный фонд общества состоит из стоимости вкладов его участников. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников. Участники ОДО солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества, но не менее размера, установленного законодательными актами, пропорционально вкладам этих участников в уставном фонде общества с дополнительной ответственностью. 4) производственными кооперативами – это добровольные объединения граждан с имущественными взносами для совместной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|