Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ Уровень основной образовательной программы «БАКАЛАВРИАТ»
Направление подготовки (специальность) - 030900 «ЮРИСПУДЕНЦИЯ» Профиль «УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ» Форма обучения - ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ Срок освоения ООП - 4 ГОДА, 5 ЛЕТ
Москва 2012 Рабочая программа дисциплины составлена на основании:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ утвержденного Министерством образования и науки РФ от «__»______20__ г. № ____ и с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки _____________________, разработанной ___________
2) Учебного плана направления подготовки (специальности)_______________________ одобренного Ученым советом ГОУ ВПО «МГОУ» 29 марта 2011 г., протокол № 7
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «___» мая 2011 г., протокол № ___
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена Ученым советом факультета «___» ________2011 г., протокол № ___
Руководитель направления подготовки _________________ (Фамилия И.О.) Разработчики:
Рецензент (ы)
Цели освоения дисциплины
1.1. Целями освоения дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» являются: передача студентам практически значимых знаний в области оперативно-розыскной деятельности; формирование у студентов системы научно обоснованных взглядов на оперативно-розыскную работу правоохранительных органов и спецслужб как на социально значимый, полезный для общества вид правоохранительной деятельности; развить способности у студентов оценивать события и явления общественной жизни, особенно в области воздействия на преступность, с позиций права и закона; воспитать студентов в духе точного и неукоснительного соблюдения и применения норм Конституции Российской Федерации и российских законов; уважения к правам и свободам человека и гражданина и их соблюдения; высокой правовой и нравственной культуры; непримиримости к лицам, совершившим или совершающим преступления. Место дисциплины в структуре ООП 2.1. Учебная дисциплина «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» к профессиональному циклу Б.3, В.1. Вариативная часть. 2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые такими предшествующими дисциплинами как «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», «Прокурорский надзор» и др. Учебная дисциплина «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» относится к группе учебных дисциплин так называемого антикриминального цикла. Эта учебная дисциплина позволяет дать знания, навыки и умения в воздействии на преступность, необходимые современному юристу-правоприменителю. Как учебная дисциплина юридического профиля она является необходимым элементом профессиональной подготовки юристов, в рамках которой они получают знания о практически значимой юриспруденции по применению норм оперативно-розыскного законодательства и защите человека, общества и государства от преступных посягательств.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: – адвокат в уголовном процессе,охрана прав личности в уголовном процессе, проблемы доказывания в уголовном процессе.
2.4. Связь дисциплины с итоговой государственной аттестацией в виде государственного экзамена проявляется в том, что без тщательного изучения правовой базы оперативно-розыскной деятельности, анализа и изучения результатов правоприменительной практики и передового опыта оперативной работы не возможно в полном объеме раскрыть вопросы применения норм оперативно-розыскного законодательства для защиты человека, общества и государства от преступных посягательств. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций: - способности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способности выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные понятия оперативно-розыскной деятельности; содержание науки об оперативно-розыскной деятельности (оперативно-розыскной теории); - роль правового регулирования оперативно-розыскной работы для законной и эффективной деятельности правоохранительных органов и спецслужб России;
- понятие, значение и краткую историю развития российского оперативно-розыскного законодательства, действующие законы в области оперативно-розыскной деятельности, их структуру и сферу применения; - понятие, пределы и уровни правового регулирования оперативно-розыскной деятельности; - соотношение оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, уголовно-исполнительной, контрразве-дывательной и уголовно-розыскной деятельности; - понятие и правовое положение субъектов оперативно-розыскной деятельности; - сущность и содержание материально-правовых оснований для заведения дел оперативного учета; - понятие решений в оперативно-розыскной деятельности и оперативно-розыскных действий и их значение; - основные положения правового регулирования оперативно-розыскных мероприятий, включая ограничивающие конституционные права человека и гражданина; - основные положения вневедомственного контроля за реализацией законодательства в области оперативно-розыскной деятельности; - порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности; - понятие, задачи, принципы и функции оперативно-розыскного процесса; - стадии и значение оперативно-розыскного процесса; - сущность, содержание и понятия сыскных доказательств и сыскного доказывания; - виды сыскных доказательств; - процедурные формы сыскного доказывания; - понятие, виды, классификацию и правовое значение дел оперативного учета; - основные положения оперативно-розыскного обеспечения уголовного судопроизводства; - рекомендованную программой обязательную литературу; Уметь: - логично, последовательно, аргументировано отвечать на вопросы в объеме тематического содержания дисциплины; - применять нормативно-правовой материал, изложенный в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», других основных законодательных и иных нормативных правовых актах в области оперативно-розыскной деятельности; - находить законодательные и иные материалы, помогающие принимать правильные решения по вопросам, возникающим в оперативно-розыскной практике правоохранительных органов и спецслужб России, знать юридические основы производства всех предусмотренных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскных мероприятий с надлежащим оформлением открытых оперативно-служебных документов;
- четко определять юридические основания для заведения (прекращения) дел оперативного учета; - правильно оценивать собранные по делу оперативного учета фактические данные. Владеть: - основными юридическими терминами и нормативно-правовым материалом, изложенным в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», других основных законодательных и иных нормативных правовых актах в области оперативно-розыскной деятельности; - навыками самостоятельного решения правовых задач. - глубоким уважением к закону и бережным отношением к ценностям правового государства, правам и свободам человека и гражданина, твердостью морально-этических убеждений, принципиальностью в оценке правонарушений. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.
Содержание учебной дисциплины Содержание разделов учебной дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|